Исследовательская работа "чудесные лошади" (4 класс). Научно-исследовательская работа «В лошади есть нечто такое, от чего наши сердца теплеют Исследовательская работа по рассказам про лошадей

Киселёв Станислав и Ярослав

Руководитель проекта:

Николенко Римма Алексеевна

Учреждение:

МБОУ «Петровская СОШ № 1» Омского муниципального района Омской области

Предложенный проект по окружающему миру "Удивительные лошади" направлен на изучение уникальности благородного животного и его значимости в жизни человека. Интересно, как лошади помогали людям в древности, и как сейчас. Изучаются первые лошади и лечение ими.

Авторы исследовательского проекта по окружающему миру (начальная школа) "Удивительные лошади" считают, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека - она способна оказать лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям.


В теоретической части данной исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа 2 класс) "Удивительные лошади" ученики изучили информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках.

В практической части проекта про лошадей ученики 2 класса провели опрос учащихся 1-2х классов о влиянии лошадей на настроение человека.

Введение
Глава 1
1.1. Первые лошади. История возникновения.
1.2. Лошади в жизни человека.
1.3. Лечение лошадью.
1.4. Техника безопасности
Глава 2
2.1. Анкетирование
2.2. Наши наблюдения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение


Лошадь - самое изящное и гордое животное, которое восхищает окружающих своей силой, выносливостью и смелостью. Необузданный нрав, всегда привлекал к себе человека, а преданность и мощь лошадей навсегда привязали к себе людей.

Мы очень любим лошадей! Любим их за красоту, грациозность, благородность. Любим за трудолюбие. Мы живём в сельской местности, о лошадях знаем не понаслышке. С 5 летнего возраста общаемся с лошадьми, помогаем папе летом пасти скот. Научились ухаживать за лошадьми: чистим шерсть, кормим, поим.

С 7 лет ездим верхом на лошади. Однажды мама рассказала, о том, что лошади играют большую роль в жизни человека. Они не только помогают людям в хозяйстве, но даже лечат людей. Действительно ли это так? Нам захотелось побольше узнать о лошадях!

Актуальность исследования обусловлена тем, что в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна. Однако обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Необходимо раскрыть более глубоко роль лошади в человеческой цивилизации, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.

Объект исследования – лошади.

Предмет исследования – история развития взаимодействия лошади как помощника и друга человека. Влияние лошадей на здоровье людей.

Значимость и практическая ценность работы состоит в том, чтобы расширить знания школьников о лошадях, научить их бережно относиться к лошадям, чтобы ребята смогли осознать значение лошадей для человека, и у них возникла потребность и желание общаться с ними.

Цель исследования: изучить уникальность лошадей и значимость в жизни человека.

Для достижения своей цели поставили следующие задачи:

  1. Узнать новое о жизни верных помощников людей – о лошадях.
  2. Изучить, как лошади помогали людям в древности, и как они живут рядом с людьми сейчас.
  3. Исследовать влияние лошадей на здоровье людей.

Гипотеза исследования: считаем, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, и, непосредственно, при занятиях верховой езды.

Для того чтобы проверить предположения, составили план исследования:

  1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.
  2. Провести опрос учащихся 1-2-ых классов о влиянии лошадей на настроение человека.
  3. Подвести итог о проделанной исследовательской работе. Заключение. Защита проекта.

ШКОЛЬНАЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ «Окружающий мир»

Тема: « Мои любимые лошадки »

ученица 4 класса

ГБОУ СОШ им. В.Г.Солодовникова

С. Черноречье

Научный руководитель:

Уварова Е.В.

учитель начальных классов

Черноречье, 2017

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3

2. Основная часть

2.1. История происхождения лошадей…………………………………………...4

2.2. Когда появились первые лошади…………………………………………….5

2.3. Родственники лошадей……………………………………………………….5

2.4. Классификация современных лошадей…………………………………...5-6

2.5. Масти лошадей……………………………………………………………..6-7

2.6. Удивительные качества лошадей…………………………………………7-8

2.7. Применение лошадей в различных видах деятельности человека…….9-10

3. Роль лошади в оздоровлении человека

3.1. Кумыс - «живая вода»………………………………………………………10

3.2. Что такое иппотерапия. История появления «лечения лошадью»……10-11

Заключение…………………………………………………………………...11-12

Литература……………………………………………………………………….13

Приложение…………………………………………………………………..14-18

1.Введение

Актуальность темы .

Мой папа занимается животноводстовом. У него свое подсобное хозяйство (коровы, куры, гуси, утки, овцы и т.д.). У папы есть мечта - приобрести лошадь. Папа говорит что, лошадь была бы для него лучшим помощником. Он очень много знает о лошадях, часто рассказывает мне о них что-нибудь интересное. Мы с папой много раз ходили в гости к нашим соседям, у них есть лошадь, мы наблюдали за ней. Однажды, на летних каникулах мы всей семьей ездили в парк, там мне довелось впервые прокатится на лошади. Мне совсем не было страшно, а наоборот, очень понравилось.

Я читала много рассказов о лошадях, смотрела передачи по телевизору, узнала много нового из интернета и очень полюбила это необычное животное. Теперь я знаю, что лошадь это не просто сильное, красивое, умное, грациозное животное, а что это надежный и верный друг человека. Но самым неожиданным для меня стало то, что лошади способны вылечить безнадежно больных людей, и взрослых, и детей.

Чем больше я узнавала о лошадях, тем больше вопросов об этих удивительных животных у меня стало появляться. Я решила найти на них ответы.

Цель исследования:

Узнать больше информации о лошадях, их поведении, роли в жизни и оздоровлении человека.

Задачи:

Провести поиск материалов по теме исследования;

Узнать о повадках лошадей, об их органах чувств;

Узнать что такое «лечение лошадью»;

Выяснить, что знают ребята в моей школе о лошадях.

Гипотеза: я предполагаю, что:

    лошади – интересные для человека животные с точки зрения общения и взаимоотношения;

    лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека.

Объект исследования : домашняя лошадь.

Методы исследования:

Работа с литературными источниками;

Поиск информации в сети Интернет;

Анкетирование;

Наблюдение.

2.Основная часть

2.1.История происхождения лошадей

Лошадь (как описывает ее словарь Ожегова) – это крупное непарнокопытное животное семейства лошадиных.

Благородные, сильные, терпеливые лошади сопровождали людей в течение тысяч лет. Люди ездили на них верхом, запрягали в повозки; помогали перевозить тяжелые грузы, распахивать поля и сражаться в битвах. Смелые и кроткие, они признавали в нас главного и позволяли нам руководить ими. Однако для многих людей они были лишь транспортом. Теперь мы держим лошадей в основном из любви к ним, мы учим их и учимся сами, стараясь понять, что ими нужно, чтобы заботиться о них правильно.

2.2.Когда появились первые лошади.

Из детской энциклопедии я узнала, что предки лошадей жили 50-60 миллионов лет назад. Их родиной была территория современной Северной Америки. Ученые дали первой лошади красивое имя - Эогиппус, что значит «лошадка -утренняя заря».

35 миллионов лет назад жил Мезогиппус, был ростом не выше овцы.

Прародителем всех лошадей, зебр и ослов, считается Плиогиппус . Он выглядел так же как современные лошади. Плиогиппуссы жили 5 миллионов лет назад и имели сформировавшиеся копыта. Рост их не превышал 110 см.

6 тысяч лет назад, люди стали ловить и приручать диких лошадей, чтобы всегда иметь под рукой запас мяса. Позднее люди стали запрягать лошадей в соху и повозку, а также использовать их для верховой езды. Впервые человек сел на лошадь примерно 4-5 тысяч лет назад.

2.3. Родственники лошадей

Интересно было узнать про родственников лошадей. Оказывается, ослы и лошади, так же как и дикие лошади и зебры, произошли от плиогиппуса. Но ослы меньше по размеру и не так быстры. А вот зебра-это единственный вид лошадей, живущих в Африке.

2.4. Классификация современных лошадей

С тех пор, как лошадь была одомашнена, среди многообразия пород выделились три основные:

    Арабская

    Берберийская

    Испанская

Эти три породы генетически доминирут, и их влияние можно увидеть в любой породе лошадей. Сегодня принято разделять всех одомашненных лошадей на три группы:

    Тяжеловозы или хладнокровные лошади

    Верховые лошади или теплокровные (арабов, берберийцев и английских верховых принято называть чистокровными, акцентируя чистоту их линий)

    Пони (породы ниже 145 см в холке, но общие пропорции тела также учитываются)

Лошадь называют породистой, если она зарегистрирована в племенной книге.

2.5. Масти лошадей

Под мастью подразумевается цвет ее волос, а также кожи и глаз. Масть- главный отличительный признак лошади. Наиболее часто встречаются следующие масти:

    Гнедая -окраска туловища и головы красно-коричневая разных оттенков. Грива и хвост черные, с примесью бурых волос. На ногах ниже запястий и скакательных суставов перемежается черная и темно-бурая окраска. На конце морды, вокруг глаз и под брюхом окраска светлее.

    Вороная- черная окраска туловища, ног, гривы и хвоста. Концы волос с порыжением, в связи с чем окраска туловища приобретает грязно-бурый оттенок. Голова, ноги и хвост черные.

    Рыжая (различных оттенков) - одинаковая светло- или темно- рыжая окраска туловища и ног. Грива и хвост, а также ноги ниже запястий и скакательных суставов и конец морды светлее.

    Серая - цвет волос туловища серый ли белый. У лошадей в молодом возрасте могут быть различные оттенки. В старшем возрасте лошади бывают серые в яблоках, светло- серые, серые в гречке. Белой лошадью можно назвать ту, которая имеет непигментированную кожу (альбиносы).

    Бурая - окраска волос от грязно-рыжей до каштановой. Хвост и грива часто темнее туловища, с некоторым количеством черных волос.

    Караковая - черная окраска туловища, головы и ног с рыжими подпалинами на конце морды, вокруг глаз, под брюхом и в пахах.

    Соловая- волосы корпуса и конечностей желтые, челка, грива и хвост- серебристо- белые.

    Буланая- характеризуется светло- желто- красноватым цветом волос корпуса и головы. Грива, хвост и ноги ниже запястий и скакательных суставов- черные. Вдоль спины- темный ремень.

    Пегая- по основной какой- либо масти (ражей, вороной, гнедой и т.д.) разбросаны большие белые пятна. Ноги частично или совсем белые.

    Чубарая- по белой окраске туловища разбросаны пятна(черные или коричневые) или по темному корпусу белые пятна.

2.6. Удивительные качества лошадей.

Качества лошади, сложившиеся на протяжении многих лет- сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость, способность переносить разнообразные климатические условия и питаться скудным грубым кормом. У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома- заблудившись в метельной степи, люди, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она доставляла воз прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью. Недаром народная мудрость утверждает: «Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет».

У лошади тонкий слух, она улавливает даже малейшие шорохи, которые человеку не доступны. Хорошо различает звук шагов хозяина и узнает его до того как тот появляется в дверях конюшни.

В отличие от большинства животных, видят мир цветным, а не черно- белым, однако они плохо различают синий и красный цвета. Способны видеть все что их окружает и впереди и сзади, так как угол зрения составляет почти 360 градусов.

У лошадей очень хорошо развито осязание. Наиболее чуткими в этом плане являются копыта и губы.

Лошадь умеет сама себя лечить: ушибленные или пораненные места, она периодически трет о различные предметы, массирует губами, зубами, ногами или копытами. Для защиты от насекомых лошади часто объединяются в пары. Лошади до смерти бояться пчел, несколько десятков таких укусов могут убить взрослую особь.

Заботливого хозяина лошади встречают тихим ржанием, кладут голову на плечо, губами прибирают волосы на голове, а при виде человека, причинившего им обиду, скалят зубы, прижимают уши и начинают разворачиваться задом. Очень эффективное оружие у них – удар задним копытом, однако его они используют его только в самом крайнем случае.

Из моих наблюдений

Мы с моим папой очень часто ходим в гости к нашим соседям, у которых есть лошади. Мне довелось понаблюдать за тем, как лошади общаются между собой. Они общаются посредством голоса, мимики, положения и движения тела. Для лошадей очень важна дружба, они вместе дремлют, отдыхают и играют.

Лошади способны не только узнавать голос, но и распознавать интонацию слов. Они хорошо отличают грозные и ласковые слова, громкие и грубые окрики.

По ушам можно быстро и безошибочно понять настроение лошади. Уши направлены вперёд – лошадь не боится. Среднее положение - это обычное состояние лошади. Уши, положенные назад – серьёзное предостережение – «Лучше не трогай».

Можно расположить к себе лошадь, хорошенько ее угостив. Они любят морковь, сухари, хлеб, яблоки, сахар в кубиках и арбузные корки. Но вот что меня удивило, это то, что лошадь может не взять угощение из рук чужого человека. Контакт с лошадью, можно установить во время чистки ее шерсти. Это не сложна процедура, но лошадкам она нравиться.

2.7.Применение лошадей в различных видах деятельности человека.

Люди приручили лошадей в глубокой древности и с тех пор не престают использовать их в самых различных областях своей жизни. Так, на протяжении многих веков лошадь, как известно, активно использовали в военных целях . В самом деле, едва приручив это животное, человек запряг его в боевые колесницы, которые быстро стали одним из ведущих родов войск в древности. На сегодняшний день имеется Полицейская лошадь- это не только красивое и сильное животное, но и полноценная боевая единица, которая может оттеснить целую толпу. Лошадь стала первым животным, которое использовали для общественного транспорта, первые маршруты которого были положены в Англии. Огромна роль лошади в истории сельского хозяйства . До того как появилась разная сельхозтехника, обработка земли велась именно с помощью этих животных. Их запрягали в плуги и вспахивали поля, в телеги, на которых вывозили с поля. Конный цирк –старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Наибольший же интерес публики вызывает цирковая джигитовка. Артисты- джигиты выполняют в быстром темпе сальто над лошадью, сальто –соскок вперед и назад, перескакивают с одного коня на другого, пролезают под животом коня на другую сторону. Не возможно представить русских гуляний без лошадей. Тройка запряженная, своеобразный символ русской истории- неизменный атрибут национальных праздников, свадеб, гуляний и новогодних открыток. Русская тройка воспета в народных песнях.

Много детских песен и современных, которые посвящены лошади. Конное дело- составная часть человеческой культуры. С ним связано множество примет, мифов, легенд и сказок, народных песен, поэзия, живопись, скульптур и кино.

3. Роль лошади в оздоровлении человека
3.1. Кумыс - «живая вода»

Кумы́с - кисломолочный напиток из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого брожения.

Кумыс называют "живой водой", так как в нем содержатся антибиотики, которые помогают при лечении смертельно опасного заболевания - туберкулёза, а так же желудочных заболеваний.

В кобыльем молоке витаминов в 10 раз больше, чем в коровьем молоке. Это целебный напиток спас немало человеческих жизней.

3.2. Что такое иппотерапия. История появления «лечения лошадью»

Иппотерапия – это лечебная верховая езда, форма лечебной физкультуры, лечение пациентов с использованием движений лошади, т.е. лошадь является живым тренажером.

История развития иппотерапии началась в 1952 году. На XV Олимпийских играх в Хельсинки в конном спорте серебряную медаль завоевала Лиз Хартел из Дании. Она была сильно больна, не могла ходить. Лиз стала постоянно заниматься на лошади. И через несколько лет она победила на соревнованиях здоровых спортсменов.

Иппотерапия особенно эффективна для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Очень многое значит и тепло, исходящее от спины лошади: тело больного расслабляется, что снимает напряжение.

Занятия иппотерапией включают в себя не просто езду верхом, а выполнение комплекса специальных упражнений, которые укрепляют мышцы и улучшают координацию движений. Есть много случаев, когда верховая езда помогала детям-инвалидам научиться правильно ходить.

Заключение

В результате своего исследования я узнала много новой информации о лошадях, об особенностях их поведения и об их органах чувств, многообразии пород и мастей. Лошади являются, безусловно, одними из самых полезных животных для человека. С древних времен их использовали в пищу, для работы в сельском хозяйстве и промышленности, как военного помощника, как средство передвижения, для соревнований и различных спортивных мероприятий, для лечебной верховой езды и просто для удовольствия.

В наше время, кода труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но не возможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных.

В результате исследования выяснила, что мир этих животных очень разнообразен. Я узнала, что кумыс лечит тяжелобольных людей. Верховая езда очень полезна людям, не способным самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно- двигательной системы и нервными расстройствами. «Лечение лошадью" действительно помогает инвалидам.

В начале своей работы я предположила, что лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека. Я думаю, что смогла подтвердить и доказать свою гипотезу.

Я изучила много полезной литературы. Узнала занимательные истории и факты из жизни лошадей. В ходе данного исследования мне стало интересно, что знают ребята из моей школы о лошадях. С этой целью, было проведено анкетирование. Данная анкета включает себя 5 вопросов. (см. Приложение)

Мне стало интересно, что знают о лошадях ребята из моей школы, для этого я провела анкетирование. Я составила анкету из 7 вопросов. (см. Приложение) Раздала 20 ученикам нашей школы.

Изучив ответы, я сделала выводы:

1. Ребят интересуют лошади. Большинство из них видели лошадей в живую, многие даже катались на лошадях, одна треть всех опрошенных провела бы свой выходной день, общаясь с лошадьми.

2. Многие ребята не знают, может ли лошадь лечить больных детей, которые не могут ходить, но многие считают, катание на лошади полезным для здоровья. И почти все дети хотели бы заниматься конным спортом

3. Ни кто не знает про напиток из кобыльего молока.

В дальнейшем хочется продолжить работу над проектом уже не одной, а с единомышленниками. Чем больше нового я узнавала о лошадях, тем сильнее я полюбила это необычное животное. Теперь с нетерпение буду ждать момента когда у нас появиться своя настоящая живая лошадь.

Литература

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ сост. П.Р. Ляхов. АСТ, 1994.

2. Википедия. Свободная энциклопедия. wikipedia.ru. Статья «Домашняя лошадь»;

3.Зоошкола, zooschool.ru Статья «Происхождение лошади, ее одомашнивание»;

4.Интернет-ресурсы: .

5. Интернет-ресурсы: .

6.Портал о лошадях, horseportal.ru. Статья «Эволюция лошадей»;

Приложение 1

Анкета

В деревне

Увидели по телевизору

В цирке

В парке

В конном клубе

2 . Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

Пошли гулять в парк

Играли в компьютер

Смотрели мультфильмы по телевизору

Посетили цирковое представление

Да

Нет

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

Нет

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

Нет

Не знаю

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

Нет

_________________________________________________________________

Приложение 2

Анализ анкеты

1. Где вы впервые встретились с лошадью?

В деревне

12 чел.

Увидели по телевизору

5 чел.

В цирке

2 чел.

В парке

1 чел.

В конном клубе

0 чел.

2.Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Посетили конюшню, покатались на лошадях и покормили животных

6 чел.

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

3 чел.

Пошли гулять в парк

3 чел.

Играли в компьютер

2 чел.

Смотрели мультфильмы по телевизору

3 чел.

Посетили цирковое представление

3чел.

3. Вы когда-нибудь катались на лошади?

Да

13 чел.

Нет

7 чел.

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

12 чел.

Нет

8 чел

Не знаю

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

3 чел.

Нет

4 чел.

Не знаю

13 чел.

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

18 чел.

Нет

2 чел.

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

Кумыс

3 чел

Не знаю

17 чел.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

Дзержинского района г. Волгограда

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛОШАДИ»

2014 год

Содержание

Введение

1.Лошади. Немного истории

1.1. История происхождения лошадей

1.2.Многообразие пород и мастей

3. Роль лошади в оздоровлении человека

3.1. Кумыс - «живая вода»

3.3. Работа по оздоровительной программе

Заключение

Литература

Приложение

Актуальность темы

Я очень люблю лошадей.

Лошадь – это сильное, красивое, умное, грациозное животное.

Этой осенью я стала посещать уроки верховой езды. Я узнала от тренера, что заниматься верховой ездой не просто приятное времяпрепровождение, но и очень полезно для здоровья. Он говорил, что лошади могут лечить больных людей, и детей, и взрослых.

Чем больше я общалась с лошадьми, тем больше вопросов об этих удивительных животных у меня стало появляться. Я решила найти на них ответы и больше узнать о лошадях.

Цель исследования:

Узнать больше информации о лошадях, их поведении и роли в оздоровлении человека.

Задачи:

Провести поиск материалов по теме исследования;

Узнать о повадках лошадей, об их органах чувств;

Узнать что такое «лечение лошадью»;

Выяснить, что знают мои одноклассники о лошадях.

Гипотеза: я предполагаю, что:

    лошади – интересные для человека животные с точки зрения общения и взаимоотношения;

    лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека.

Объект исследования : домашняя лошадь.

Методы исследования:

Работа с литературными источниками;

Поиск информации в сети Интернет;

Анкетирование;

Наблюдение, практические занятия.

Мне стало интересно, что знают о лошадях мои сверстники, для этого я провела анкетирование (см. Приложение 1, 2).

Изучив ответы, я сделала выводы:

1. Ребят интересуют лошади. Большинство из них катались на лошадях, хотели бы заниматься конным спортом, одна треть класса провела бы свой выходной день, общаясь с лошадьми.

2. Многие ребята не знают, может ли лошадь лечить больных детей, которые не могут ходить, но многие считают, катание на лошади полезным для здоровья.

3. Ни кто не знает про напиток из кобыльего молока.

1. Лошади. Немного истории

Лошадь (как описывает ее словарь Ожегова) – это крупное непарнокопытное животное семейства лошадиных.

История происхождения лошади насчитывает миллионы лет.

1.2 Многообразие пород

В настоящее время существует около 250 пород лошадей.

Вот только основные породы:

    Арабские скакуны

    Английская или чистокровная порода

    Першероны

Основные масти:

    Вороная масть

    Гнедая масть

    Рыжая масть

    Серая масть

Мне, например, очень нравиться игренёвая масть.

Это лошади с рыжим окрасом корпуса и белыми гривой и хвостом.

Лошадь, на которой я занимаюсь, донской породы рыжей масти.

2. Особенности поведения, общения лошадей. Органы чувств лошади

Мои наблюдения

Объяснения особенностей поведения

1. Во время одной из тренировок лошадь меня не слушалась и не хотела идти туда, куда я ее направляла. Она пыталась развернуться и пойти в обратную сторону. Объяснение нашлось – там, в коридоре на расстоянии нескольких метров лежали принесенные нами яблоки в туго завязанных пакетах. Неужели лошадь может учуять такой слабый запах на таком большом расстоянии?

Оказывается, у лошади очень тонкое обоняние, она постоянно все обнюхивает и хорошо разбирается в запахах.

2.В конюшне одна из лошадей увидела нас и отвернулась, как бы «спряталась» в своем стойле, чуть ли не забилась в угол. Почему? Оказалось, она увидела ветеринара. А эта лошадь несколько месяцев назад болела, ее лечили и делали ей уколы.

Я предположила, что :

    у лошадей хорошее зрение ;

    он и различа ю т людей ;

3) у н их хорошая память.

Действительно,

У лошадей почти круговое зрение - 360 градусов.

Лошадь узнаёт ухаживающего за ней человека в первую очередь по запаху и голосу.

Память у лошадей отличная. Они запоминают дорогу, по которой ходили несколько лет назад.

3. Когда я управляла лошадью и отдавала ей команду «Рысь», она не слушалась. Я предположила, что я говорю тихо, и она не слышит. Но тренер заверил меня, что у лошадей отличный слух.

У лошади из органов чувств наибольшее развитие получил слух. Человек не улавливает тех звуков, тех малейших шорохов, которые слышит лошадь на большом расстоянии.

Для того, чтобы ушная раковина лошади повернулась на 180 градусов, в движение приводится шестнадцать мышц.

4. После тренировки с лошади сняли седло, и она тут же легла на песок смешанный с опилками и принялась крутиться и вертеться, выгибаться и кататься по земле.

Из литературы я выяснила, что такое поведение лошади самомассаж, подобно гимнастике или физкультуре.

А как лошади общаются между собой?

Я узнала, что между собой они общаются в основном беззвучно: посредством мимики, положения и движения тела.

По ушам можно быстро и безошибочно понять настроение лошади.

Уши направлены вперёд – лошадь не боится. Среднее положение - это обычное состояние лошади. Уши, положенные назад – серьёзное предостережение – «Лучше не трогай».

Наблюдая за лошадьми, я выяснила, что:

1) у лошади сильно развито обоняние и слух;

2) зрение не самый развитый орган чувств у лошади;

3) лошадь в основном общается при помощи мимики, положения тела, голоса;

4) лошадь обладает хорошей памятью.

3. Роль лошади в оздоровлении человека
3.1. Кумыс - «живая вода»

Кумы́с - кисломолочный напиток из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого брожения.

Кумыс называют "живой водой", так как в нем содержатся антибиотики, которые помогают при лечении смертельно опасного заболевания - туберкулёза, а так же желудочных заболеваний.

В кобыльем молоке витаминов в 10 раз больше, чем в коровьем.

Это целебный напиток спас немало человеческих жизней.

3.2. Что такое иппотерапия. История появления «лечения лошадью»

Иппотерапия – это лечебная верховая езда, форма лечебной физкультуры, лечение пациентов с использованием движений лошади, т.е. лошадь является живым тренажером.

История развития иппотерапии началась в 1952 году. На XV Олимпийских играх в Хельсинки в конном спорте серебряную медаль завоевала Лиз Хартел из Дании.

Она была сильно больна, не могла ходить. Лиз стала постоянно заниматься на лошади. И через несколько лет она победила на соревнованиях здоровых спортсменов.

Иппотерапия особенно эффективна для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Очень многое значит и тепло, исходящее от спины лошади: тело больного расслабляется, что снимает напряжение.

Занятия иппотерапией включают в себя не просто езду верхом, а выполнение комплекса специальных упражнений, которые укрепляют мышцы и улучшают координацию движений.

Есть много случаев, когда верховая езда помогала детям-инвалидам научиться правильно ходить.

3.3. На одном из уроков я работала по оздоровительной программе.

Надо сказать, что это занятие, которое требует много усилий. Я ехала на лошади в разных положениях, не держалась за поводья. При этом руки у меня были, то вытянуты вверх, то в стороны. Я ехала лицом к хвосту лошади, лежа на животе, лежа на спине. Вытягивала одновременно две ноги к шее лошади. Все это было необычно и трудно. А иногда даже и страшно.

Могу сказать, что нагрузка на мышцы чувствуется даже после обычной тренировки. В течение нескольких дней после занятия мышцы ног и спины побаливают. Это подтверждает, что уроки верховой езды действительно тренируют мышцы.

Заключение

В результате своего исследования я узнала много новой информации о лошадях, об особенностях их поведения и об их органах чувств, многообразии пород и мастей.

Я выяснила, что кумыс лечит тяжелобольных людей.

Верховая езда тренирует мышцы здоровых.

«Лечение лошадью" действительно помогает инвалидам.

В начале своей работы я предположила, что лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека. Я думаю, что смогла подтвердить и доказать свою гипотезу.

Я очень люблю лошадей!

Я буду продолжать заниматься полезной для здоровья верховой ездой и узнавать больше про этих удивительных животных!

Литература

1. Большая детская энциклопедия для мальчиков. Ответственный за выпуск М/В/ Адамчук. Издательский кооператив «Современный литератор», 2007.

2. Иппотерапия. Информационный вестник Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта № 1(6) 2011.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ сост. П.Р. Ляхов. АСТ, 1994.

4. Интернет-ресурсы: .

5. Интернет-ресурсы: .

Приложение 1

Анкета

В деревне

Увидели по телевизору

В цирке

В парке

В конном клубе

2 . Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

Пошли гулять в парк

Играли в компьютер

Смотрели мультфильмы по телевизору

Посетили цирковое представление

Да

Нет

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

Нет

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

Нет

Не знаю

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

Нет

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

_________________________________________________________________

Приложение 2

Анализ анкеты

Вопрос

Варианты ответов

Число ответивших

1. Где вы впервые встретились с лошадью?

В деревне

4 чел.

Увидели по телевизору

2 чел.

В цирке

2 чел.

В парке

1 чел.

В конном клубе

1 чел.

2.Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Посетили конюшню, покатались на лошадях и покормили животных

5 чел.

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

4 чел.

Пошли гулять в парк

3 чел.

Играли в компьютер

1 чел.

Смотрели мультфильмы по телевизору

1 чел.

Посетили цирковое представление

3. Вы когда-нибудь катались на лошади?

Да

12 чел.

Нет

2 чел.

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

9 чел.

Нет

4 чел

Не знаю

1 чел.

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

3 чел.

Нет

2 чел.

Не знаю

9 чел.

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

10 чел.

Нет

4 чел.

7. . Как называется напиток из кобыльего молока?

Не знаю

14 чел.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Рассмотреть образ лошади, используемый в культуре русского народа. Рассмотреть образ лошади, используемый в культуре русского народа. Найти примеры связи лошади с практической жизнью человека. Найти примеры связи лошади с практической жизнью человека. Познакомиться с иппотерапией. Познакомиться с иппотерапией. Найти интересные факты о жизни лошадей. Найти интересные факты о жизни лошадей.


Гипотеза Лошади во все времена были и будут нашими помощниками и друзьями. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ литературы по теме. Анализ литературы по теме. Поиск информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Работа с газетными статьями, энциклопедиями. Работа с газетными статьями, энциклопедиями.


Актуальность темы «Сквозь века с человеком» идет лошадь уже на протяжении шести тысячелетий. Неизвестно, где бы было человечество, не будь с нами лошади все это время. Ведь она служила и пахарем, и бойцом, и верным другом, а верхом человек преодолевал огромные расстояния и осваивал новые земли. «Сквозь века с человеком» идет лошадь уже на протяжении шести тысячелетий. Неизвестно, где бы было человечество, не будь с нами лошади все это время. Ведь она служила и пахарем, и бойцом, и верным другом, а верхом человек преодолевал огромные расстояния и осваивал новые земли. Однако пришло время высоких технологий, и использование машин практически полностью исключили труд лошади. Однако пришло время высоких технологий, и использование машин практически полностью исключили труд лошади. Возникает вопрос: «В современном мире есть ли место для лошади? И что знают наши сверстники о лошадях?» Возникает вопрос: «В современном мире есть ли место для лошади? И что знают наши сверстники о лошадях?»


Анкетирование Вопросы анкеты: Вопросы анкеты: Знакомо ли тебе животное лошадь? Знакомо ли тебе животное лошадь? Где ты встречался с этим животным? Где ты встречался с этим животным? Где используют лошадь в современном мире? Где используют лошадь в современном мире? Каково твоё отношение к лошади? Каково твоё отношение к лошади? Результаты анкетирования: 21 человек приняли участие в опросе. Из них все ответили, что знают это животное человек встречались с лошадью дома, остальные – на ферме, на лугу, на улице.




ИСТОРИЯ ЛОШАДИ История лошади насчитывает 60 миллионов лет. Именно тогда во влажных и густых лесах Америки жил эогиппус, величиной с небольшую собаку. Ни ростом, ни горбатой спиной, ни длинным хвостом этот зверек не напоминал лошадь. Зубы у него были приспособлены для щипания и перетирания листьев молодых побегов. История лошади насчитывает 60 миллионов лет. Именно тогда во влажных и густых лесах Америки жил эогиппус, величиной с небольшую собаку. Ни ростом, ни горбатой спиной, ни длинным хвостом этот зверек не напоминал лошадь. Зубы у него были приспособлены для щипания и перетирания листьев молодых побегов.


Многообразие пород, видов, типов. Разнообразные породы лошадей группируют: Разнообразные породы лошадей группируют: по зонально-климатическому признаку: лесные, степные, горские. по зонально-климатическому признаку: лесные, степные, горские. по происхождению: культурные, переходные, аборигенные (местные). по происхождению: культурные, переходные, аборигенные (местные). по назначению: верховые, упряжные тяжеловозы, пони. по назначению: верховые, упряжные тяжеловозы, пони.


Самые большие помощники. Для людей каменного века, лошадь была только добычей. Однако к началу бронзового века, примерно 3 тыс.лет до нашей эры, многие племена Азии, а затем Европы, стали приручать диких лошадей. Те, у кого была лошадь, могли быстрее передвигаться, успешнее торговать с другими племенами, охотится в незнакомой местности, вести войны.




ЛОШАДЬ В МЕДИЦИНЕ Иппотерапия –термин, обозначающий езду на лошади с лечебной целью. Езда верхом помогает создать лечебный эффект и научиться искусству верховой езды. Занятия верховой ездой вырабатывают у человека хорошее чувство равновесия, совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению нервной системы. Верховая езда облегчает самочувствие тех, кто страдает церебральным параличом. Иппотерапия –термин, обозначающий езду на лошади с лечебной целью. Езда верхом помогает создать лечебный эффект и научиться искусству верховой езды. Занятия верховой ездой вырабатывают у человека хорошее чувство равновесия, совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению нервной системы. Верховая езда облегчает самочувствие тех, кто страдает церебральным параличом.






Лошадь на цирковой арене Номера с лошадьми являются одними из самых любимых публикой. Наибольший интерес публики, конечно же, вызывает цирковая джигитовка,трюковая езда приводит людей в дикий восторг. Артисты- джигиты выполняют в вихревом темпе сальто над лошадью, перескакивают с одного коня на другого, пролезают под животом коня на другую сторону.




Лошадь в строю Лошади в строю - это прежде всего славная русская кавалерия. Её история полна отчаянных, храбрых поступков и удалых молодцев, красочных мундиров и верных коней. Кроме легкой и тяжелой кавалерии на полях рати сражались особые отряды казаков. В Великой Отечественной войне лошади также сыграли немаловажную роль. Они воевали в разведке, и с саперами, мчались по минным полям курьерами, доставляя важные донесения. В наше время во многих странах мира, в том числе и в России, существует конная милиция, которая охраняет правопорядок на улицах городов. Лошадей используют там, где нельзя проехать на машинах.




Развитие коневодства в России. Монголия Россия Румыния 820Германия 680Польша 558Франция 347Италия 323




ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИЗНИ ЛОШАДЕЙ Александр Македонский основал город, названный именем любимого коня Буцефала – единственный в мире город, носящий имя определенной лошади. Римский император Калигула так любил своего коня Инцитатуса, что сделал его членом сената. В конце 19 в. итальянский дрессировщик Франко Коррадини объехал многие страны Европы с потрясающим номером. Артист сидел на спине коня, который шел по натянутому над ареной канату. Умный Ганс, любимец учителя математики Вильгельма фон Остена, знал не только сложение и вычитание, но мог и умножать, делить, решать задачи с дробями.





25 Заключение Мир лошадей очень разнообразен. Огромна и польза, которую они приносят людям. Хотя в наше время, когда труд человека во всём заменяют машины, казалось бы можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Их нельзя заменить в лечении детей – инвалидов, в сельском хозяйстве, в цирковых трюках, в работе лесников, пограничников и ещё много и много областей деятельности человека, где лошадь необходима людям. Мир лошадей очень разнообразен. Огромна и польза, которую они приносят людям. Хотя в наше время, когда труд человека во всём заменяют машины, казалось бы можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Их нельзя заменить в лечении детей – инвалидов, в сельском хозяйстве, в цирковых трюках, в работе лесников, пограничников и ещё много и много областей деятельности человека, где лошадь необходима людям. Хочется, чтобы с раннего детства в людях поселилось безмерное чувство уважения к лошади, прекрасному существу, которое воплотило в себе верность, трудолюбие, удаль и красоту. Хочется, чтобы с раннего детства в людях поселилось безмерное чувство уважения к лошади, прекрасному существу, которое воплотило в себе верность, трудолюбие, удаль и красоту. Австралийский писатель Алан Маршалл произнёс такую фразу: «Я думаю, что никакие супер автомобили не вытеснят лошадей, равно как никакая техника не заменит живую природу. Людям всегда нужна живая красота.» Австралийский писатель Алан Маршалл произнёс такую фразу: «Я думаю, что никакие супер автомобили не вытеснят лошадей, равно как никакая техника не заменит живую природу. Людям всегда нужна живая красота.»


Список литературы 1. Ливанова Т.К., Ливанова М.А. Всё о лошади.- М., «АСТ – ПРЕСС», 2000 г г. 2. Ливанова Т.К. Лошади. – М., АСТ, Астрель, 2001 г. 3. Санди Рансфорд. Иллюстрированная энциклопедия лошади и пони. М., АСТ, Астрель, 2006 г. 4. Урусов С.П. Книга о лошади.- М.; Центрполиграф, 2000 г. 5. Энциклопедия «Жизнь животных»,- М., «Просвещение» 1989 г. 6. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади», - М., «АСТ» 7. Интернет – ресурсы.



Ковтунов Владимир

Исследовательская работа "Лошадь в жизни человека."

Цель: систематизировать информацию о лошадях, о дружбе и взаимопомощи человека и лошади.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 с. МАЛАМИНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

«ЛОШАДЬ

В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА»

КОВТУНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ

4 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ЛИХОНИНА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСЕЕВНА

2013 год

I. Введение………………………………………………………………………..3 - 4

II. Основная часть

1. Лошадь помощник человека в прошлые века………………………………. 5

2. Породы лошадей в современном мире…………………………………………6

3. Народные приметы, пословицы, поговорки…………………….……………7

4. Лошадь в моей жизни………………………………………………............8 - 11

III. Заключение…………………………………………………………………….12

IV. Литература……………………………………………………………………13

V. Приложение………………………………………………………………..14 - 31

Введение

Полон сил, удал на воле,

Встрепенулся конь - и в поле

Быстроногий поскакал! Н. Языков

Я выбрал тему о лошадях не случайно. В настоящее время лошади есть не у каждого. А вот мне повезло, у меня дома их три! Все они мне очень дороги, но больше всех я люблю кобылу по кличке Фортуна. Вместе с папой я ухаживаю за лошадьми. Наши кони помогают нам по хозяйству и в проведении досуга, принимают участие в скачках и даже получают за это награды. Они очень трудолюбивые и сильные. Я счастлив, что у нас есть такие замечательные животные!

Цель исследования:

Систематизировать информацию о лошадях, о дружбе и взаимопомощи человека и лошади.

Задачи:

1. Выяснить, в каких областях человеческой деятельности использовали лошадь.

2. Понаблюдать, какие породы лошадей самые распространённые в современном мире.

3. Изучить народные мудрости, связанные с лошадьми.

4. Исследовать повадки лошадей, их рацион питания.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, подбор информации в литературе и на сайтах сети Интернет, анализ полученной информации .

Гипотеза исследования: конь - друг и помощник современного человека.

Структура исследовательской работы:

Введение, в котором идёт речь о том, почему я обратился к этой теме.

В первой главе исследую жизнь лошади и ее значение для человека в прошлом.

Во второй главе исследую породы лошадей в современном мире.

В третьей - описываю не утратившие смысл народные мудрости.

В четвёртой главе описываю наблюдения и опыты в результате общения с лошадьми в течение последнего года.

В заключении - подведение итогов работы и выводы.

1. Лошадь помощник человека в прошлые века

Все лошади раньше были "дикими" и приручались человеком постепенно. Лошадь - одно из немногих животных, которое сыграло в истории человечества важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно себе представить, как бы смотрелись средневековые турниры без лошадей. Или, например, как бы выживали кочующие племена. История происхождения лошади насчитывает миллионы лет. Сказать о том, кто первым приручил лошадь, практически невозможно. Сначала доисторический человек использовал лошадь в качестве пищи, затем он заметил, что это очень выносливые животные, которые могли удерживать на себе немалый груз. В дальнейшем с изобретением пороха, лошадей стали выращивать быстрых и поджарых, так как при ведении боевых действий требовалась быстрота и маневренность. Но это далеко не все, в чем предки нашли применение лошадям. Довольно популярны стали скачки. Для этих зрелищ лошадей привозили из различных арабских стран, таких как Турция и Персия. Лошади этих стран были красивыми, статными, сильными и быстрыми.

2. Породы лошадей в современном мире

В современном мире существует большое количество пород лошадей, каждая из которых имеет своё предназначение. Для досуга - развлечений, конных прогулок на природе, для туризма, верховой езды, а также для сельскохозяйственных работ. Это

Орловская рысистая порода

Буденновская

Русская верховая

Чистокровная верховая

Арабская

Ахалтекинская

Тракененская

Першеронская

Шетлендский пони

Кубинские иноходцы

Ирландская тяжелоупряжная

Лошадь Пржевальского и другие. (Приложение 1)

Но самое интересное то, что у всех нынешних лошадей было 4 основных предка: лесная лошадь, азиатская лошадь, тарпан и европейская (Драфт). Лесная лошадь постепенно превратилась в "тяжелых лошадей". Европейская лошадь была похожа на нынешнего Шетлендского пони. Азиатская являлась предком аравийской и ахалтекинской пород. Тарпан - предок лошади Пржевальского и монгольской лошади.

3. Народные приметы, пословицы, поговорки

Лошади занимали большое место в жизни людей, поэтому люди веками воспевали коня. Сложено немало поговорок, примет, пословиц:

"Если у лошади одна нога белая - подари её другу. Если две ноги белые - оставь себе. Если три ноги белые - подари жене. Если четыре ноги белые-подари врагу." (Говорят, что лошади с четырьмя белыми ногами очень импульсивны. Хотя это только примета.)

"Никогда не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, а сам езди на гнедой!" (Самая быстрая.)

«Встав поутру, сначала проведай отца своего, потом скакуна своего».

«Казак сам не ест – коня кормит».

«Погоняй коня не кнутом, а овсом» и другие. Эти пословицы о любви к лошади.

Что касается примет, то их тоже очень много. Самой распространенной является та, которая гласит:

« Найдешь подкову - будешь счастлив», а также:

«Зимой лошадь ложится – к теплу».

«Конь в пути ложится и упрямится – к снегу».

«Лошадь трясёт головой и закидывает её кверху – к ненастью».

«Лошадь спит стоя – к холоду» и другие.

4. Лошадь в моей жизни

Общаясь с лошадьми, наблюдая за ними, вот что я узнал:

Наблюдение № 1. Масти лошадей

Цель : выяснить, какие масти лошадей существуют и лошади каких мастей живут у нас дома.

Под мастью подразумевают цвет ее волос, а также кожи и глаз. Масть - главный отличительный признак лошади. Наиболее часто встречаются следующие масти:

Гнедая - окраска туловища и головы красно-коричневая разных оттенков. Грива и хвост черные, с примесью бурых волос. На ногах ниже запястий и скакательных суставов перемежается черная и темно-бурая окраска. На конце морды, вокруг глаз и под брюхом окраска светлее.

Вороная - чёрная окраска туловища, ног, гривы и хвоста.
Концы волос с порыжением, в связи с чем окраска туловища приобретает грязно-бурый оттенок. Голова, ноги и хвост черные.

Рыжая (различных оттенков) - одинаковая светло- или тёмно-рыжая окраска туловища и ног. Грива и хвост, а также ноги ниже запястий и скакательных суставов и конец морды светлее.

Серая - цвет волос туловища серый или белый. У лошадей в молодом возрасте могут быть различные оттенки. В старшем возрасте лошади бывают серые в яблоках, светло-серые, серые в гречке. Белой лошадью можно назвать ту, которая имеет непигментированную кожу (альбиносы).

Бурая - окраска волос от грязно-рыжей до каштановой. Хвост и грива часто темнее туловища, с некоторым количеством черных волос.

Караковая - черная окраска туловища, головы и ног с рыжими подпалинами на конце морды, вокруг глаз, под брюхом и в пахах.

Соловая - волосы корпуса и конечностей желтые, челка, грива и хвост - серебристо-белые.

Буланая - характеризуется светло-желто-красноватым цветом волос корпуса и головы. Грива, хвост и ноги ниже запястий и скакательных суставов – черные. Вдоль спины - темный ремень.

Пегая - по основной какой-либо масти (рыжей, вороной, гнедой и т. д.) разбросаны большие белые пятна. Ноги частично или совсем белые.

Чубарая - по белой окраске туловища разбросаны темные пятна (черные или коричневые) или по темному корпусу белые пятна.

(Приложение 2)

Результат:

Изучив подробно описание мастей лошади, я смог определить следующее:

Мои лошади по кличке

Фортуна – гнедая

Буря – рыжая

Пуля - гнедая (Приложение 3)

Наблюдение № 2. Повадки лошадей

Цель: узнать повадки лошадей.

Результат:

Мои любимые лошади – Буря и Фортуна. Они добрые и покладистые. Любят есть яблоки с ладони. Берут корм из рук очень осторожно и бережно. Лошадь Пуля – веселая, добродушная. Очень любит детей. Когда кто-нибудь из малышей садится ей на спину, она старается повернуть голову и лизнуть ноги, приветствуя этим своего седока.

Эксперимент № 1. Рацион питания

Цель: Выяснить рацион питания взрослой лошади и жеребенка .

Гипотеза: Рацион питания жеребенка значительно меньше, чем взрослой лошади.

Опыт № 1. Кормление взрослой лошади.

Кормление лошади – дело непростое. Важно многое знать и помнить. Например: если тотчас, после работы, лошадь накормить овсом или другими концентратами, съеденный корм из-за недостатка желудочного сока начинает бродить и выделять газы. Это ведет к несварению корма и сильным коликам. Потную разгоряченную лошадь нельзя поить холодной водой. Это может привести к ревматическому воспалению копыт и коликам. После работы лошади сначала дают немного сена, затем, когда она немного отдохнет и остынет, её поят и только после этого ей дают концентрированные корма. Овес лошади следует давать после водопоя. В зависимости от направления хозяйственного использования, возраста, физиологического состояния, потребности животных в питательных веществах могут меняться. Неодинаковы они и у животных разного возраста.

Взрослой лошади в сутки потребовалось:

Сена – 15 кг

Овса – 3 кг

Пшеничных отрубей – 1 кг

Сухого жома – 3 кг

Соль-лизунец

Всего 22 кг

Опыт № 2. Кормление жеребенка.

Отъем от матерей - трудный момент в жизни жеребенка, начало перехода его на исключительно растительное питание. Лучшим для жеребят считается сено из клевера и мелко-стебельных злаков. Из концентратов в рационы молодняка включают овес, пшеничные отруби и небольшое количество подсолнечного жмыха. Полезно включать в рацион жеребят пророщенный овес и морковь. В качестве минеральной подкормки чаще используют соль-лизунец. При недостатке в рационе кальция жеребятам дают мел в смеси с отрубями.

Жеребенку в сутки потребовалось:

Сена - 5 кг

Овса - 2 кг

Пшеничных отрубей - 1 кг

Пророщенного зерна - 1 кг

Соль-лизунец

Всего 9 кг

Вывод: рацион питания жеребенка сходен с рационом взрослой лошади - растущий организм жеребят нуждается в усиленном питании.

Заключение

Лошадь – удивительное животное! Благодаря силе, выносливости, резвости она сыграла важную роль в развитии человеческой цивилизации. Несмотря на то, что дни славы лошади в прошлом, у нее до сих пор множество обязанностей на службе у человека. Лошадь, по-прежнему, остается его другом и помощником. Общение человека с этим прекрасным животным делает людей духовно богаче и здоровее. (Приложение 4)

Литература

1. Лошади. Детская энциклопедия. РОСМЭН, 2012

2. Я учусь ездить верхом. Керн. Ю. Аквариум-Принт, 2008

3. Лошади и пони. Иллюстрированная энциклопедия. Астрель.2012

4. Сайты сети Интернет:

В продолжение темы:
Здоровье

1 Убираем целлюлит 2 Польза вибромассажера 3 Сжигание жира 4 Накачивание мышц 5 Возвращаем тонус коже 6 Вред вибромассажера Вибромассаж Противопоказания...

Новые статьи
/
Популярные