План конспекты физическому детском саду. Конспект ОД по физической культуре в ДОУ план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему. Способы организации двигательной деятельности детей

Фадеев Игорь
План-конспект занятия по физкультуре для детей средней группы в детском саду

Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны : наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой

Основные виды движений.

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м) . При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании : главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза) .

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м) . Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей ) (половина платочков одного цвета, остальные -другого) . Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки) . На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят : «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза. См. стр. - 20

Игра повторяется 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» для детей старшей группы Государственное автономное образовательное учреждение Школа «ШИК 16» Конспект занятия инструктора по физической культуре Пучковой О. А.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Цель: В игровой форме расширить и систематизировать знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, звездах, метеоритах.

Осенние игры для детей средней группы в детском саду Осенние игры для детей 4-5 лет (средней группы) в детском саду Садовая считалка Слушаем считалку и стараемся её запомнить. Мы с тобою.

План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы План – конспект физкультурного занятия для детей средней группы Дата проведения: Место проведения: ДОУ Время: 20 минут Оборудование и инвентарь:.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы «Зверюшки, навострите ушки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий для детей средней группы «Праздник лета в детском саду» Праздник Лета в детском саду. Сценарий для детей средней группы Сценарий праздника «Здравствуй, Лето!» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

«В колонну по одному становись!» Слежу, чтобы все дети встали на свои места, стояли прямо без напряжения.

«Колонна равняйся!» «Шагом марш!» (Слежу за осанкой детей, за согласованностью движений рук и ног). 2 круга.

«Руки на поясе, приставным шагом вперед – шагом марш!»

(Слежу за осанкой детей, чтобы одна нога догоняла другую). Остановились. Идем спокойным шагом по залу.

«Бегом марш!» (Слежу за согласованностью рук и ног, осанкой детей, слежу, чтобы дети бежали легко, ставя ногу перекатом с пятки на носок). Бег проводится в среднем темпе 25-30 секунд.

«С высоким поднимание колен – бегом марш!». (Слежу, чтобы дети поочередно поднимали колени, подтягивая их к животу. Амплитуда рук должна быть значительная).

«Обычной ходьбой – шагом марш! »

«Направляющий на месте». Слежу, чтобы направляющий делал шаги на месте, а все остальные продолжали ходьбу, происходит смыкание. Говорю «На месте стой раз, два».

«Направо!»

«На 1 – ый, 2 – ой, рассчитайся!» (Слежу, чтобы дети выполняя расчет четко, поворачивали голову к стоящему слева и тут же возвращали голову прямо, а последний в шеренге называл свой номер без поворота головы, а сделал шаг с левой ноги и сказал «Расчет на 1 -2 окончен» и вернулся в строй).

«В две шеренги становись!» и начинаю считать «Раз, два, три». Слежу, чтобы на счет раз, дети, которые при расчете были вторыми сделали правой ногой шаг назад к первому номеру и приставили левую ногу к правой. Затем отдаю команду: «Первая шеренга два шага вперед, раз, два».

Ребята, а теперь посмотрите на меня, пожалуйста! Выполняем упражнение для укрепления мышц плечевого пояса. Встали прямо, пятки вместе, носки врозь, руки внизу. На счет 1-2 поднимаем руки вверх, на счет3-4 возвращаемся в и.п. Все поняли упражнение? Начинаем. «Исходное положение принять!» (Слежу чтобы все дети приняли правильное исходное положение). «Упражнение начинай!» (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение для мышц туловища. И.п. тоже. На счет 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и.п. Начали. (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение на укрепление мышц рук и координацию движения. И.п. тоже. На счет 1 – правую руку на левое плечо и одновременно левую руку за спину, на счет 2 – вернуться в и.п. То же делаем левой рукой. Начали. (Слежу за осанкой детей, во время выполнения упражнения голову не опускать, смотреть вперед).

После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение на укрепление мышц ног и живота.

На счет 1 – делаем выпад правой ногой вправо, руки вперед, на счет 2 – возвращаемся в и.п.

Начали. (Слежу за осанкой детей, чтобы дети выполняли упражнение правильно, дышали через нос). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение на укрепление мышц туловища.

На счет 1-2- сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад, на счет 3-4- вернуться в и.п. Начали. (Слежу за тем чтобы дети правильно выполняли упражнение, руки отводить максимально назад). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение для укрепления мышц туловища и живота. На счет 1-2- перекатиться вправо, в положении «лежа на животе».

То же в другую сторону. (Слежу за тем, чтобы ноги были прямые, корпус не сгибать). После того как дети выполнили упражнение 6-7 раз говорю: «Закончили, переходим к следующему упражнению».

Следующее упражнение на укрепление мышц ног. Приняли основную стойку, делаем прыжки через гантели вперед-назад. (Слежу за тем, чтобы дети приземлялись мягко на носочки).

Молодцы. Окончили общеразвивающие упражнения.

«В одну шеренгу стройся! Раз, два, три». (Слежу чтобы перестроение было выполнено четко и точно, дети, стоящие во второй шеренге, на 1 – делают левой влево на 2 – шаг правой вперед, вступая в первую шеренгу, на 3 – приставляют правую ногу). Обращаю внимание на положение ног детей (пятки вместе, носки врозь). Приступаем к выполнению основных движений. Сначала у нас лазанье по гимнастической стенке в шахматном порядке.

Слежу за тем, чтобы дети правильно делали хват руками за рейки гимнастической стенки.

После выполнения упражнения подходите к гимнастическому буму, идете по нему соблюдая равновесие, дошли до середины сделали ласточку и пошли дальше. Дима, покажи, пожалуйста, как нужно выполнять упражнения. (Мальчик выполняет упражнения, а я еще раз проговариваю их). Молодец Дима, ты сделал все правильно, возвращайся в строй. Всем понятно, как выполнять упражнения. «Направо – раз, два». (Слежу за тем, чтобы все дети четко выполняли поворот, на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой). «Приступить к выполнению основных движений». (При выполнении детьми упражнения на гимнастической лестнице стою рядом обеспечивая страховку, обращая внимание на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Затем ребенок подходит к гимнастическому буму и выполняет движения. Слежу за осанкой детей.

После гимнастического бума дети выполняют пролезания под обручами (4 штуки). Слежу за тем, чтобы дети правильно подлезали под обруч.

Затем дети перепрыгивают через гимнастические палки (5 штук) с продвижением вперед. Слежу за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение, прыгали на двух ногах, приземлялись мягко на носочки. После выполнения всех движений по 3-4 раза, отдаю команду «Окончили упражнения».

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Перелет птиц». Кто помнит правила? (Бегать не наталкиваясь друг на друга, слушать команды воспитателя). Дети бегаю по залу – это птицы. По моему сигналу «Ветер! Буря!» дети подбегают к гимнастической стенке и быстро залезают на нее – прячутся от ненастья на дереве. Затем я говорю: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по залу. Игра повторяется 4-5 раз. Во время игры слежу за выполнением правил. Молодцы.

Закончили игру.

«В колонну по одному становись!» «Колонна равняйся!» «Шагом марш!» (Слежу за осанкой детей, за согласованностью движений рук и ног).

На счет 1-2 поднимаемся на носочки, руки медленно поднимаем вверх, одновременно делаем глубокий вдох. На счет 3-4-5 опускаем руки медленно выдыхаем произнося «У – х – х – х!» Начинаем. «Закончили упражнение». «На месте стой – раз, два!»

Молодцы ребята, сегодня вы занимались замечательно. Скажите вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). А что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А играли мы с вами в подвижную игру, которая называется …? Молодцы, все помните. Ну а теперь наше занятие закончилось, и мы с вами возвращаемся в группу.


  • Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
  • Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
  • Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

  • Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах.
  • Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели , как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельнос­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные.
  • Если цель занятия - обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.
  • При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.
  • Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

  • В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;
  • правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.
  • В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.
  • В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.
  • В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

  • - это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
  • В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений.
  • Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка - это доставить детям максимум удовольствия от движений.

  • Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
  • В младшей группе занятие длится 15 мин.,
  • в средней – 20 мин.,
  • в старшей – 25-30 мин.,
  • в подготовительной – 30 мин.

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

1. Вводная часть:

Различные виды ходьбы;

Построения и перестроения;

Повороты;

Различные виды бега;

Упражнения в равновесии;

Упражнения на внимание.


2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

Ритмические упражнения;

Упражнения-имитации;

Упражнение- «азбука»;

Элементы йоги.

Основные виды движений:

Метание; -лазание; - прыжки; -ходьба, -бег.

Подвижная игра.


3. Заключительная часть:

Различные виды ходьбы;

Упражнения на восстановление дыхания;

Малоподвижные развивающие игры;

Игры на РТВ (развитие творческого воображения);

Дыхательные упражнения, в том числе с элементами йоги;

Хоровод.


  • Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».
  • оздоровительный бег, или бег на выносливость;
  • циклические движения;
  • Закаливающие процедуры (воздушные ванны, водные процедуры);
  • точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;
  • расслабляющие паузы;
  • специальные гимнастики (дыхательная, корригирующие упражнения);
  • специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Гимнастика

Игры

Основные движения:

Бег, прыжки, метание, лазание и т.п.

Подвижные:

Сюжетные, бессюжетные

Спортивные упражнения

Общеразвивающие упражнения

Простейший туризм

Плавание, езда на велосипеде и т.п.

С элементами спортивных игр

Построения и перестроения

Ходьба на лыжах, катание на коньках, санках

Танцевальные упражнения


  • В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);
  • в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;
  • В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;
  • В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.
  • В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.
  • Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

  • При первом подходе их разделяют на три основные группы :

занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,

занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

  • При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.
  • При третьем подходе выделяют две группы занятий:
  • так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.


  • Младшая и средняя группы:

1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные).

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр).

5. Контрольные занятия.

6. Тематические.

7. Интегрированные.

  • Старшая группа

1. Классические.

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов).

5. Контрольные занятия.

6. Соревнования.

7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.

8. Занятия по интересам.

9. Тематические.

10. Интегрированные.

11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.


Подготовительная группа:

1.Классические.

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов

5. Контрольные занятия.

6. Соревнования.

7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации.

8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе).

9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы.

10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.

11. Занятия по интересам.

12. Тематические.

13. Интегрированные.

14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).


  • Различаются:
  • Разучивание сложных движений , требующих страховки, проводится строго индивидуально ,
  • более легких - по подгруппам .
  • В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.
  • Организация индивидуального обучения не означает , что другие дети в это время ничем не заняты.
  • При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.
  • Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату).
  • Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

  • Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.
  • Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.
  • В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное - они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.
  • Когда движение будет «поставлено» у всех детей , форма организации обучения меняется.
  • После вводной части дети разделяются на две подгруппы.
  • Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.
  • Затем подгруппы меняются местами.
  • Важное указание : на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.
  • Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке - желтый.
  • По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.
  • Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение.
  • На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.
  • В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

  • В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол.
  • Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки.
  • На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях:
  • в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения;
  • в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений;
  • в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.

  • Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп,
  • в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия.
  • В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя.

  • Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков.
  • На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх.
  • Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия.
  • Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.

| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Конспект НОД по физическому развитию с элементами подвижных игр «Прогулка в лес» для второй младшей группы Цель : создать благоприятные условия для становления целенаправности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредствам внедрения здоровьесберегающих технологий в подвижных играх Задачи : Образовательные : Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку» Образовательная область : физическое развитие Интеграция образовательных областей : - физическое развитие; - познавательное развитие; -здоровье; - социально – коммуникативное развитие. Цель : Вызвать у...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» с детьми младшего школьного возраста

Публикация «Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» с...» Задачи: 1. Продолжить учить детей бегать в колонне по одному, ходьбе широким шагом. 2. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки. 3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» _ Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское, д. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1....

Особенности организации физкультурного занятия в форме круговой тренировки в ДОО Н.А.Бернштейн, изучая биомеханику движений, доказал, что простое двигательное действие, даже доведенное до автоматизма, в своих конкретных реализациях всегда неповторимо. В моторном поле отсутствуют идентичные, повторяющиеся линии – движение никогда не осуществляется одинаково,...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3–4 года «Мишка в гости к нам пришел» Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел». Составила Абдуллина Елена Геннадьевна, воспитатель 2 младшей группы «Родничек» . МБДОУ №;№43 «Тюльпанчик» Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект итоговой НОД по физическому развитию «Морская звезда»

Цель занятия: совершенствование двигательных умений и навыков плавания. Задачи: - освоение умений и навыков плавания кролем; - скольжение на груди и спине с помощью поддерживающих средств; - продолжать учить лежать на воде; - продолжать знакомить с различными свойствами воды....

Игровое занятие по физической культуре в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Тема: « В гости к солнышку.» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые упражнения, игры. Задачи: -Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни; -Сохранять и укреплять физическое здоровье...

В продолжение темы:
Питание 

Если узнать, кто изобрел колесо, сегодня вряд ли представляется возможным, то безымянным автор велосипеда не будет. Хотя и этот вопрос однозначного ответа не заслуживает:...

Новые статьи
/
Популярные