Сюжетные комплексы ору на все группы доу. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы

Разучить по показу комплекс ОРУ с мячом (8-12 упр.), выполняемый проходным способом

Проходной способ отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр зала. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). Во втором случае упражнения выполняются при поочередном передвижении шеренг в 2, 4, 6 человек и более в каждой. Так, например, учащиеся размещены в колонну по четыре за одной линией в верхней или нижней части зала с необходимым интервалом. Учитель должен подобрать упражнения с продвижением вперед: 1-3 -- начиная левой три шага вперед; 4 -- приставить правую, 5-- присед, руки в стороны; 6 - встать, руки вверх; 7 -- присед, руки вперед; 8 -- и. п.

Учитель, продвигаясь вперед спиной к классу, показывает первое упражнение, и по команде занимающиеся первой шеренги начинают выполнять его. Во время выполнения упражнения первой шеренгой в пер вый раз вторая шеренга занимает и. и. С началом выполнения упражнения первой шеренгой во второй раз заступает вторая шеренга и т. д. Таким образом, каждая шеренга повторяет упражнение до тех пор, пока не пройдет всю длину зала. После этого противоходом налево и направо в обход по два человека учащиеся бегом возвращаются в и. п. Следующим проходом они либо повторяют предыдущее упражнение, либо выполняют новое.

Такой способ позволяет включать в занятие не только типичные ОРУ, но и различные виды танцевальных движений и прыжков с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесия, кувырки и перевороты). Способ очень эмоционален, так как проводится под музыкальное сопровождение, но требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэтому, прежде чем проводить ОРУ проходным способом, учащиеся должны овладеть на высоком уровне раздельным и поточным способами.

  • 1. И. п. -- о. с, мяч вниз.
  • 1 -- шагом левой вперед, мяч вверх, прогнуться; 2 -- приставляя левую, и.п.; 3 -- бросить мяч вверх; 4 - поймать мяч, и.п.
  • 2. И.п. -- о. с, мяч сзади.
  • 1 -- выпад правой, мяч назад; 2 -- и.п.; 3-4 -- то же левой. 3. И.п. -- наклон вперед, мяч в прямых руках.
  • 1-2 -- выпрямляясь, подбросить мяч вверх; 3-4 -- поймать мяч и в и.п.
  • 4. И.п. -- о. с, мяч вверх.
  • 1 -- мяч вперед, мах левой вперед; 2 -- и. п.; 3 -- наклон, коснуться мячом пола; 4 --и.п.; 5-8 -- то же махом правой.
  • 5. И. п. -- упор сидя сзади, мяч зажат между ступнями.
  • 1 -- согнуть ноги; 2 -- разогнуть ноги в сед углом; 3 -- согнуть ноги; 4 --и.п.
  • 6. И.п. -- упор присев, руки на мяч.
  • 1 -- упор лежа; 2 -- мах левой назад; 3 -- упор лежа; 4 -- и.п.; 5-8 -- то же махом правой.
  • 7. И.п. -- стойка ноги врозь, мяч за головой, локти вертикально вверх.
  • 1 -- не отпуская локти вперед, мяч вверх; 2 -- и.п.
  • 8. И. п. -- стойка ноги врозь, мяч вниз.

Выполняются поточным способом

1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2. шаг левой, руки в стороны;

3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;

4. – шаг левой, руки в стороны.

2. И.п.– мяч в правой руке.

1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;

2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;

3 – 4 то же.

3. И.п. – то же.

1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;

2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;

3. –4 то же.

4. И.п. – то же.

1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;

3–4 – то же с другой ноги.

5. И.п. – руки вверх с мячом.

1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;

4 – приставить ногу, и.п.

6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.

7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.

ОРУ с малым мячом в парах

Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.

  1. И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
  2. И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
  3. И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
  4. И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
  5. И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
  6. И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
  7. Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.

Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.

2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.

3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.

4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.

5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.

6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.

7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.

8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».

9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

Методика обучения прыжкам на короткой скакалке

1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.

2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.

3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.

4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.

5. Тоже переступание через скакалку.

6. Прыжки через скакалку.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям (ОРУ).

    Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

    Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма.

    Большинство упражнений просты по своей структуре. Они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. Здесь нет такой динамичности, слитности, как в основных движениях, где каждая фаза непосредственно связана с другой. ОРУ используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в физкультминутках, на детских праздниках.

    Движения становятся более совершенными, когда они выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений.

    Все общеразваивающие упражнения могут проводиться без предметов или с использованием различных предметов и снарядов: гимнастические палки, мячи, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, шведские стенки, стулья.

    Положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, амплитуда движения, его четкость.

    В общеразвивающих упражнениях для дошкольников используются исходные положения для туловища – стоя, сидя, лежа на четвереньках, в приседе и разнообразные исходные положения для ног и рук.

    ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Они развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

    В упражнениях для рук и плечевого пояса обычно выполняются:

    1. поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны, одновременно, поочередно, последовательно;
    2. сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
    3. круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
    4. повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
    5. взмахи и рывковые движения.
    6. наклоны, повороты, круговые движения головой;
    7. повороты головы и туловища вправо, влево;
    8. наклоны головы и туловища вперед, наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений;
    9. круговые движения туловища лежа на животе, на спине;
    10. поднимание и опускание туловища лежа на животе, на спине;
    11. сгибание и разгибание туловища в упоре лежа, в упоре стоя на коленях;
    12. расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.
    13. поднимание и опускание ног, из исходных положений сидя, стоя, лежа;
    14. сгибание и выпрямление ног;
    15. махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
    16. приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
    17. круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
    18. удерживание ног в различных положениях.

    Упражнения для туловища:

    Упражнения для ног:

    В методику проведения упражнений входят: организация детей (построение их для выполнения упражнений), подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениями.

    Младший дошкольный возраст.

    Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

    Воспитателю необходимо удобно расположить каждого ребенка, чтобы он хорошо видел выполнение движений воспитателем. На все это отводится примерно 15-30 с, иначе внимание детей рассеивается.

    Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.

    Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья.

    Воспитатель заранее готовит пособия: кладет их на пол по кругу или на каждый стул. Иногда педагог сам раздает предметы. Мячи можно выкатить из сетки сразу или прокатывать каждому.

    Мелкие предметы не должны быть многоцветными (достаточно одного или двух цветов), иначе дети начинают отвлекаться, рассматривать, что есть у товарища. Пособия двух цветов удобны и как пространственные ориентиры: они помогают приучить детей к различению правой и левой стороны. Цвет предмета должен быть насыщенным, ярким (на физкультурных занятиях и утренней гимнастике красные флажки не используются).

    Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Это проводится в начале года, когда пособие выносится впервые. В дальнейшем достаточно краткого указания, напоминания.

    Методы и приемы обучения. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать у него радостное настроение.

    Все упражнения усваиваются малышами только в процессе многократного повторения каждое упражнение повторяется целиком, в неизменном виде.

    Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает им принять нужное исходное положение, при этом часто прибегает к образным сравнениям: «расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка». Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности

    Это побуждает детей лучше передать характер движения.

    Отличительной особенностью объяснения является то, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги, спину. Воспитателю надо помнить, что малыш порой не понимает общих указаний, поэтому следует чаще обращаться к каждому ребенку.

    Правильно выполнять движения помогают зрительные ориентиры, которыми служат предметы, находящиеся в групповой комнате. Это дается в игровой, занимательной форме. «Повернитесь, посмотрите, где мишка сидит. Мишенька пришел к нам заниматься. А теперь повернитесь ко мне», – говорит воспитатель. Количество ориентиров разного типа должно быть ограничено, так как дети быстро отвлекаются.

    По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируются детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений. Не все распоряжения поняты каждому ребенку, иногда надо помочь ему принять правильное положение, при котором малыш легко справиться с заданием.

    Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнения. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются.

    При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме. Таким образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!» Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Игорь тоже поднимет руки вверх и посмотрит на них». Воспитатель напоминает ребенку, как нужно правильно выполнить упражнение. Общая и индивидуальная оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.

    Средний дошкольный возраст.

    Организация детей. С детьми дошкольного возраста продолжается работа по развитию пространственных ориентировок, быстроты реакции, умения двигаться. Надо помнить, что у детей необходимо создавать радостное, бодрое настроение. Разнообразный, иногда неожиданный порядок построения вносит оживление, мобилизует внимание, поэтому следует избегать повторяющихся из дня в день неизменных форм проведения упражнений.

    В средней группе наряду со свободным построением в круг вводится построение в колонну по два, три, по четыре или дети перестраиваются самостоятельно в звеньях, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов.

    Основным является построение в три колонны или три звена.

    При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их складывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия. С введением нового варианта построения целесообразно на одном-двух занятиях подряд поупражнять в этом детей.

    В средней группе дети помогают воспитателю подготовить пособия, убрать их на место. Заранее определяются их количество и расположение. Для работы с детьми пятого года жизни рекомендуются следующие пособия: флажки, ленты, султанчики, кубики, мячи, мешочки, палки, кегли, стулья.

    Мелкие предметы, так же как и в младшей группе, кладут на стулья; обручи, палки, мячи располагают по нескольку штук в разных местах зала; обручи, палки – на подставках или раскладывают на полу вдоль стены; мячи – на стеллажах в углублениях или на полу в обручах по нескольку штук в каждом. Такой порядок позволяет быстро и организованно брать и класть предметы на место.

    Методы и приемы обучения. В начале учебного года методика обучения общеразвивающим упражнениям такая же, как и в младшем группе. Постепенно процесс обучения изменяется: появляется установка на более осознанное и самостоятельное выполнение движений, а в связи с этим изменяется характер некоторых методов и приемов.

    Перед разучиванием какого-либо упражнения воспитатель называет его, затем показывает, как правильно выполнять движения. Иногда в качестве поощрения упражнение показывает ребенок. Требования к показу движений воспитателем усложняются. Если в младшей группе в имитационных упражнениях основное внимание уделялось эмоциональному раскрытию образа, то в средней группе у детей начинают формировать аналитическое восприятие техники движений. Поэтому при обучении новому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно, в полную силу, выразительно, без остановки, ритмично, с четким исходным положением. Это помогает создать целостный зрительный образ, формирует правильные двигательные представления, воспитывает чувство красоты движений.

    Показ упражнения без объяснения воспитатель дает 1-2 раза, затем с замедлением отдельных частей упражнения и соответствующим объяснением. При этом важно обозначать словами направление отдельных частей тела. Например, отводя руку в сторону с мячом, говорить «налево», «направо». Сочетание движений и слова делает более отчетливыми и осознанными пространственные представления детей. Дети 4-5 лет могут правильно выполнить лишь основные элементы упражнения, их и нужно объяснять. Детали техники воспитатель показывает, но в объяснение и оценки движений не отмечает. Необходимо проверить у детей точность исходного положения, напомнить, что упражнение надо начинать и заканчивать одновременно. Упражнение сопровождается краткими командами-указаниями. Во время выдоха в некоторых упражнениях дети могут проговаривать вместе с воспитателем немногосложные слова. Это помогает осознанному овладению движением. По окончании упражнения педагог дает краткую положительную оценку: «Молодцы, хорошо держали спину, ровно, приседали низко». Такая оценка помогает закрепить требования к технике упражнения и создает положительные эмоции.

    Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание. При этом сочетание методов и приемов обучения схематично выглядит следующим образом: упражнение называется, затем следует показ с одновременным пояснением, распоряжение к принятию исходного положения и его проверка у детей, команда к началу упражнения, распоряжения по ходу упражнения («Присесть – встать!») и указания к качеству выполнения («Присели, колени развести», «руки прямые» и т.п.).

    В зависимости от того, как упражнение усвоено детьми, возможны различные варианты методики проведения: поясняются основные части упражнения или те, которые не получаются у большинства детей; дается краткое описание движений без показа или только его название. Позже перед детьми ставится новая задача: вспомнить порядок, способ выполнения упражнения; предварительно дается установка – заметить и запомнить последовательность движений. Можно спросить одного-двух детей, как выполнить упражнение. Конечно, эти приемы сложны, но эффективны для формирования двигательных навыков, поэтому использовать их можно обычно в конце учебного года.

    Самостоятельное выполнение упражнений сопровождается вначале словесными указаниями воспитателя. Отдельные слова на усвоение пространственных ориентировок детьми проговариваются, затем это упражнение выполняется под счет воспитателя. В средней группе можно для проведения общеразвивающих упражнений ввести музыкальное сопровождение, что благотворно влияет на качество выполнения движений.

    Старший дошкольный возраст.

    Организация детей. В начале года в старшей группе используются в основном те же построения, что и в средней группе. Новым является построение в несколько кругов у пособий, построение в шахматном порядке. Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками.

    Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого указания. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

    Подготовка и раздача пособий. Дети старшего дошкольного возраста большинства пособий заранее подготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий. Используются разнообразные пособия: флажки, ленты, кубики, большие кубы, скакалки, кегли, мешочки с песком, мячи малые, средние, большие, волейбольные, мячи набивные, веревки, палки короткие и длинные, рейки, обручи большие и малые, шведская стенка, гимнастическая скамейка.

    Детям чаще дают те пособия, которые требуют коллективного выполнения упражнений: гимнастические скамейки, большие обручи, набивные мячи. Реже используются флажки.

    Как и в средней группе, практикуются разнообразные приемы раздачи и сбора пособий, преимущественно отдается тем, которые требуют меньше времени. Продолжается работа над воспитанием бережного, аккуратного отношения к пособиям, поощряется самостоятельность и инициатива, оказание помощи товарищам.

    Методы и приемы обучения. Основное внимание в обучении старших дошкольников направлено на воспитание осознанного восприятия и выполнения упражнений, на формирование четкости при выполнении наиболее существенных элементов движения.

    Многие упражнения, которые проводились в средней группе, повторяются, или из известных элементов составляются новые комбинации.

    В тех случаях, когда упражнение выполняется детьми неуверенно или дается в новой комбинации, целесообразно показать и объяснить его. Учитывая двигательный опыт детей, можно показ проводить одновременно с объяснением. Отдельные части упражнения, хорошо знакомые детям, не объясняются, а только называются, более сложные элементы раскрываются подробнее.

    Можно предложить детям вспомнить хорошо знакомые им упражнения и кратко описать порядок их выполнения. Обычно отвечает кто-то один, но в течение года привлекают к ответу всех детей. Это еще больше способствует развитию у дошкольников двигательных представлений, приучает их к анализу движений. Простые, знакомые упражнения дети выполняют самостоятельно по команде, распоряжению.

    Время от времени возвращаются к показу хорошо известных упражнений, так как для совершенствования движения необходима точность и четкость выполнения каждого элемента.

    Таким образом, по мере освоения движений целесообразно варьировать сочетание наглядных и словесных методов обучения, демонстрировать показ всего упражнения без показа; установку на мысленное воспроизведение упражнения и его описание детьми и вновь показ всего упражнения с пояснением отдельных сторон.

    Показ упражнений, повторение их детьми проводится в четком темпе и ритме. Поэтому проговаривание воспитателем и детьми слов, помогающих осмыслить пространственные ориентировки, дается лишь на первом этапе обучения. В дальнейшем упражнения выполняются в сопровождении музыки или подсчета. Нужно напомнить детям, что начинать и заканчивать упражнение они должны все одновременно. Используются команды («приготовиться, начинай» и др.).

    Во время повторения упражнений воспитатель, так же как и в средней группе, проходит между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, помогает отдельным детям.

    Оценка выполнения детьми движений должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок («Шире разведи колени! Молодец, теперь спина прямая»), с оценкой по ходу выполнения каждого упражнения или сразу по окончании. Так же как и в других возрастных группах, избегают отрицательных оценок общего характера.


    Комплексы ОРУ для детей дошкольного возраста.

    Комплекс 1.

    1. «Проснулись, потянулись»

    И.п. – о.с. голова опущена, руки за голову, локти вниз.

    1-2 – руки вверх – наружу, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох;

    3-4 – и.п. – выдох.

    2. «Конькобежец»

    И.п. – о.с., руки за спину.

    1-2 – полуприсед на левой ноге, правую ногу назад вправо;

    3-4 – и.п.;

    5-8 – то же на другой ноге.

    3. «Косарь»

    И.п. – стойка ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью.

    1 – поворот туловища направо;

    2 – и.п.;

    3 – поворот туловища налево со сменой положения рук;

    4 – и.п.

    4. « Самолет на повороте»

    1-2 - наклон туловища влево;

    3-4 – наклон туловища вправо.

    5. «Со скакалкой»

    И. п. – о.с., руки согнуты в локтях. На каждый счет прыжки на двух, делая вращения руками от локтя.

    6. « На параде». Ходьба на месте с широкими движениями рук.

    Комплекс 2.

    1. И.п. – о.с.

    1 – руки вперед;

    2 – руки в стороны;

    3 – руки вперед;

    4 – и.п.

    2. И.п. – о.с., руки вверх.

    1 – присесть, обхватить колени руками;

    2 – встать; и.п.

    3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон туловища влево;

    2 – и.п.;

    3 – наклон туловища вправо;

    4 – и.п.

    4. И.п. – о.с., руки в стороны.

    1 – поднять левую ногу, согнуть колени, и хлопнуть под ней в ладоши;

    2 – и.п.;

    3-4 – то же правой ногой.

    5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на голову.

    1 – поворот туловища налево, руки вверх – наружу;

    2 – и.п.;

    3-4 – то же направо.

    Комплекс 3

    1 . и.п. – о.с., руки вперед.

    1-2 – руки за голову, встать на носки;

    3-4 – и.п.

    2. И.п. – о.с.

    1 – присесть, руки вперед;

    2 – и.п.

    3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 – наклон вперед с хлопком под левой ногой;

    2 – и.п.;

    3-4 – то же под правой ногой.

    4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину.

    1 – наклон туловища влево;

    2 – и.п.;

    3-4 – то же вправо.

    5. И.п. – о.с., руки на пояс.

    1 – прыжок ноги врозь;

    Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.

    1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

    1 - мяч на грудь, согнув лок ти;

    2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.

    3 - мяч на грудь;

    2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

    1-поднять мяч вверх

    2-опустить мяч за голову

    3-поднять мяч вверх

    4-исходное положение (6 раз)

    3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.

    Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).

    4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди

    Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)

    5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

    1- мяч вверх;

    2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

    3 - выпрямиться, мяч вверх;

    4 - исходное положение (6 раз).

    6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди

    1-наклониться вперёд к правой ноге

    2-прокатить мяч от правой к левой ноге и

    3- обратно

    4-исходное положение (6 раз)

    7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

    1 - присед, мяч вперед;

    2 - вернуться в исходное положение

    3-4 тоже (6 раз.)

    8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

    Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).

    9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.

    Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

    10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.

    1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.

    2- и.п.

    3- 4 - тоже (6 раз).

    Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.

    1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом

    1-палку вверх

    2-сгибая руки, палку назад на лопатки

    3-палку вверх

    4-исходное положение (6 раз).

    2. И.п. основная стойка, палка внизу.

    1-палку вперёд;

    2-палку вверх;

    3-палку вперёд;

    3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.

    1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок

    2-исходное положение.

    3-4 - То же левой ногой (6 раз).

    4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;

    1 -поворот туловища вправо;

    2 - исходное положение.

    3-4 - То же влево. (6 раз)

    5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.

    1-медленный наклон вправо;

    2- и.п;

    3- 4 – тоже 6 раз)

    6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.

    1-наклониться влево;

    2- и.п.

    3- 4 тоже (6 раз)

    7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.

    1-палку вверх

    2-присесть,

    3-встать;

    4- исходное положение (6 раз).

    8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально

    1-шаг правой ногой вперёд через палку;

    2-приставить левую ногу;

    3-шаг правой ногой назад через палку;

    4-шаг левой ногой назад. (6 раз).

    9. И.п. стойка на коленях, палка за головой

    1-палку вверх

    2-наклон вправо

    3-выпрямиться

    4-исходное положение

    5-8 тоже влево

    10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.

    1.-поднять палку вверх;

    2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.

    3-коснуться палкой колен;

    4-вернуться в исходное положение. (3 раз).

    Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников

    1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

    1-обруч вперёд;

    2-обруч вверх;

    3-обруч вперёд;

    4- и.п. (6 раз).

    2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

    1-подьем на носки, обруч вверх

    2-и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    3. И.п. основная стойка, обруч внизу.

    1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

    2 – и.п

    3-4 – тоже в левую (6 раз)

    4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

    1-поворот туловища вправо, руки вперед;

    2 и.п

    3- 4 тоже вправо (6 раз)

    5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

    1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

    2- и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

    1-поворот туловища вправо;

    2-исходное положение;

    3- поворот туловища влево;

    4-исходное положение (6 раз).

    7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

    1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

    2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

    3 - присесть, положить обруч на пол;

    4- вернуться в исходное положение. (6 раз).

    8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

    1-пролезть сквозь обруч

    2-и.п

    3-4 тоже (6 раз)

    9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

    В левую сторону 10 сек

    В правую сторону 10 сек

    10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.

    Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек

    Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.

    1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках

    1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

    2 - И. п.

      1. тоже (6 раз).

    2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках

    1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.

    2-И. п.

    3-4 То же в право. (6 раз)

    3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.

    1- Поворот туловища влево.

    2 - И. п.

    3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)

    4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.

    1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.

      И. п. (6 раз)

    5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

    1- поднять скакалку вверх

    2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

    3 – скакалку вверх

    4 – и.п. (6 раз)

    6. И.п.- о.с., скакалка внизу

    1 – присед, скакалку вверх

    2 – и.п.

    3-4 тоже

    7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

    1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

    5 – 8. – Шаги на месте..

    8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

    1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

    5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)

    9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

    1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

    10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.

    1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку

    2 – назад

    3-4 тоже (2 раза)

    Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников

    1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке

    1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны

    2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку

    3- приставить правую ногу

    4- и.п.

    5-8 тоже левой ногой (6 раз)

    2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

    1- наклон вправо,

    2 - левая рука через сторону вверх,

    3 - переложить мяч в другую руку

    4 – повернуться в и.п.

    5-8 тоже влево (6 раз)

    3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

    1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

    2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

    3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

    4. – И.п. (6 раз)

    4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.

    1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку

    2 – и.п.

    3-4 тоже левой ногой (6 раз)

    5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.

    1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,

    2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.

    3-4 тоже правой рукой (6 раз)

    6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке

    1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги

    2 – и.п.

    7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног

    1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать

    2 – и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.

    1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.

    2 – и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.

    1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.

    2 – и.п.

    3-4 тоже в другую сторону (6 раз)

    10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

    1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

    2. – И. п.

    3-4 тоже (3 раза)

    Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.

    1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.

    1 - поворот влево, выпрямить руки,

    2 - и. п.;

    3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)

    2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.

    1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

    2 - выпрямиться, вдох;

    3 - наклон вперед, взять обруч;

    4 - и. п (6 раз)

    3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.

    1 - обруч вверх;

    2 - опустить обруч за спину;

    3 - поднять вверх,

    4 - и. п. (6 раз)

    4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.

    1 - наклон влево;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же вправо. (6 раз)

    5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.

    1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;

    2 - и. п.

    3-4 тоже (6 раз)

    6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.

    1- присесть, взять обруч двумя руками;

    2 - встать, поднять обруч двумя руками;

    3 - присесть, положить обруч;

    4 - и. п. (6 раз)

    7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.

    1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)

    8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху

    1 - мах левой ногой назад, прогнуться;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)

    9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.

    1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;

    2 - 3 - держать положение

    4 - и. п. (6 раз).

    10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.

    1- поднять обруч,

    2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение

      И. п. (3 раза)

    Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников

    1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

    Ходьба на месте 20 сек

    2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

    1- Подняться на носки, руки в стороны

    2 – вверх

    3 – вперед

    4 – и.п. (6 раз)

    3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

    1-Поворот вправо.

    2-И. п.

    3-Поворот влево.

    4-И. п. (6 раз)

    4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

    1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

    2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

    3-4 тоже (6 раз)

    5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

    1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

    2- и.п.

    3-4 тоже через правое колено (6 раз)

    6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове

    1.Глубокий присед, на носках.

    2. И. п.

      1. тоже (6 раз)

    7.И. п. – тоже

    1.Опуститься на колени.

    2. и.п.

    3-4 тоже

    8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

    1- поворот вправо, положить мешочек на пятки

    2-и.п.

    3- поворот влево, взять меш.

    4- и.п.

    5-8 тоже с левой руки (4 раза)

    9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

    1- прямые ноги поднять вверх,

    2- и.п.

    3-4 тоже (3 раза)

    10. и.п. – о.с. мешочек на полу

    Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек

    Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников

    1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

    1. – Поднять руки вверх, прогнуться.

    2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

    3. – Выпрямить руки вверх.

    4. – И. п. (4 раза)

    2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.

    1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 тоже правой

    3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.

    1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

    2. – Руки на грудь.

    3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.

    4. – И. п. (4 раза)

    4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.

    1. – подбросить мяч, присесть

    2. – поймать мяч, вернуться в и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.

    1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад

    2-3 удерживать положение

    4- и.п.

    5-8 – тоже другой ногой (4 раза)

    6. И.п – тоже

    1-наклон вперед, мячом коснуться пола

    2-3– удерживать положение

    4- и.п (4 раза)

    7. И.п. узкая стойка, мяч в руке

    1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку

    2-и.п

    3-4 тоже (4 раза)

    8. И.п. узкая стойка, мяч в руках

    1- выпад вперед правой, руки вверх

    2- и.п

    3-4 тоже (4 раза)

    9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.

    Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз

    10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

    Прыжки на месте 15 сек.

    Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников

    1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке

    1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс

    2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс

    3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны

      шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)

    2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз

    1-подняться на носки

      1. тянуться вверх

    4- и.п. (4 раза)

    3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.

    1-шаг правой на скамейку

    2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе

    3- левой ногой встать на пол.

    4- и.п.

    5-8 тоже с левой ноги (4 раза)

    4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны

    1-3 пружинистых наклона вправо

    4- и.п

    5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)

    5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх

    1-3 пружинистые наклоны вперед

    4-и.п. (4 раза)

    6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади

    1-мах правой ногой

    2-мах левой ногой

    3-4 тоже (4 раза)

    7. И.п.- тоже

    1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди

    2-и.п (4 раза)

    3-4 тоже левой ногой

    8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты

    1-3 прогнуться в спине, удерживать положение

    4- и.п (4 раза)

    9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.

    Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.

    10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.

    Прыжки со сменой ног 15 сек.

    Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.

    1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.

    1-мяч вперед.

    2-и.п.

    3-вверх

    4-и.п (4 раза)

    2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху

    1-наклон вправо

    2-и.п

    3-4 тоже влево (4 раза)

    3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.

    1-4 влево

    5-8 вправо (4 раза)

    4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.

    1- наклон вперед

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед

    1- глубокий присед

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.

    1-4 в левую сторону

    5-8 вправую (4 раза)

    7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках

    1- прыжком поменять положение ног

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    8.И.п. – упор присев, мяч в руках

    1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх

    2-поймать мяч, вернуться в и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.

    1- подбросить мяч

    2- сед ноги врозь

    3-поймать мяч

    4- и.п.

    10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу

    Прыжки в стороны через мяч 15 сек.

    Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников

    1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.

    1-поворот туловища вправо

    2-влево

    3-4 тоже (4 раза)

    2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.

    1-шаг правой, палка вверх, прогнуться

    2-и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.

    1-наклон влево

    2-вперед

    3-вправо

    4- и.п. (4 раза)

    4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.

    1-наколон вперед

    2-присед, палка вперед

    3-наклон к прямым ногам

    4-и.п. (4 раза)

    5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу

    1-3 пружинистые наклоны к правой

    4-и.п. поменять ногу.

    5-8 тоже к левой (4 раза)

    6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.

    1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки

    2-и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.

    1-мах левой назад

    2-и.п.

    3-4 тоже правой (4 раза)

    8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.

    1-перемах правой ногой через палку

    2-и.п.

    3-4 тоже левой ногой (4 раза)

    9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.

    1-перешагнуть правой ногой вперед через палку

    2- тоже левой

    3-4 тоже назад (4 раза)

    10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.

    Прыжки через палку 15 сек.

    В продолжение темы:
    Питание 

    Если узнать, кто изобрел колесо, сегодня вряд ли представляется возможным, то безымянным автор велосипеда не будет. Хотя и этот вопрос однозначного ответа не заслуживает:...

    Новые статьи
    /
    Популярные