Выступление медведевой анна каренина. Лунная воительница и Анна Каренина: что надо знать о Евгении Медведевой. Япония, японская культура и японские мультфильмы

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева одержала победу на московском этапе Гран-при «Кубок Ростелеком». После выступления спортсменка разъяснила журналистам, что случилось во время проката произвольной программы, каким ей видится образ Анны Карениной, почему ее новое платье черного цвета, нужно ли изучать четверные прыжки и что он будет делать с огромным медведем, подаренным болельщиками.

-- Женя, поздравляем. Как оцениваете этот прокат?

Программу доехала нормально. Более-менее без помарок. Я была довольна и прокатом короткой программы. Но после нее не улыбалась, потому что знала, вся основная работа впереди.

Сегодняшним днем я, честно говоря, довольна. Была проделана действительно большая работа. К последнему падению на двойном акселе отношусь очень и очень иронично. На тренировках были помарки и ошибки на прыжках, но в прокате этого нельзя было делать на дупле, тем более на последнем прыжке.

-- Что пошло не так?

Мозги нельзя отключать. Дала себе слабину. Нельзя этого делать. Сегодня в произвольной собиралась показать свой максимум. И до двойного акселя с этим справилась. Самое обидное, что это был последний прыжок в программе. Все остальное катала чисто, а тут на последнем прыжке накосячила. Это самое неприятное. Сама удивилась такому. Этери Георгиевна после проката сразу сказала, что я «отпустила» себя. Думаю, что эта ошибка пойдет мне только на пользу. Для меня это будет урок.

-- Насколько важно было победить на этом этапе?

Я всегда стремлюсь показать свой максимум. Это не зависит от того, контрольные ли прокаты или, может быть, тренировка, выступление на чемпионате Европы или мира. Для меня важно показывать проделанную работу изо дня в день. Я была готова это продемонстрировать, но не все получилось.

-- После старта в Японии, где вы впервые катали эту новую произвольную программу «Анна Каренина», что-то изменилось?

Я сама изменилась, изменила свое отношение к работе в лучшую сторону.

-- Что вы вкладываете в свой образ Анны Карениной? Какая она в вашем понимании?

Она игривая, она может быть дерзкой, мягкой, заигрывать, страдать… Это натура каждой женщины. Для меня она эталон женской красоты и женского внутреннего мира.

-- В силу разницы в возрасте с героиней, тяжело было вжиться в этот образ?

Не сказала бы. Во времена написания романа женщина за 20 уже считалась старой девой и имела немного шансов выйти замуж. Мне рукой подать до 18-ти, поэтому я скатала Анну Каренину, чтобы не казаться старой девой. Это шутка!

-- Вы дружите с Екатериной Бобровой, у которой была программа под музыку из фильма «Анна Каренина».

Катя первый человек не из нашего круга, который узнал, что я буду менять произвольную программу. Катя сидела рядом в момент принятия такого решения, и была первой, кому я об этом сказала.

-- Сегодня вы катали программу в новом костюме.

Да, спасибо нашей портнихе Ольге. Мне очень нравится этот костюм. Я только сегодня в первый день надела его. Конечно, это было немного рискованно. С утра примерила его перед тренировкой. Я довольна. Всегда хотела костюм черного цвета. Но с моим желанием согласились не сразу. Хотя я без конца твердила: «Хочу черное, хочу черное».

-- Почему?

Мой любимый цвет в одежде черный. У меня почти вся одежда такого цвета.

Как вы прокомментируете тот факт, что молодые спортсменки получают серьезные травмы, переломы при разучивании четверных прыжков. Насколько это оправдано?

Вопрос поставлен достаточно жестко. Думаю, что задавая его, речь шла о фигуристке нашей группы Анечке Щербаковой. Сразу хочу пояснить: ее травма случилась не на четверном прыжке, а в начале сезона на тройном. Так что разучивание четверных здесь вообще не при чем.

Да, я заметила, что молодое поколение начинает активно изучать прыжки ультра-си. Думаю, что это следующая ступень фигурного катания. И через пару-тройку лет все войдет в норму. Я уверена, что женское фигурное катание подскочить, поднимется еще выше.

-- Болельщики подарили вам огромного медведя. Что будете с ним делать?

Хорошо, что соревнования проходят в Москве. Приедет мама на машине и заберет этого мишку домой.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ

Зря Медведева взяла «Анну Каренину»… Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель «Советского спорта» - о подтексте драматической дуэли в фигурном катании Cтатьи | Тренер Загитовой: Очень жалко Женю, но мы болели за Алину

Но мне думается - нет, мне чувствуется(так точнее), что суть произошедшей драмы - не в ее развязке. Если рассуждать со спортивной точки зрения, то Медведева зря выбрала для произвольной «Анну Каренину». Вы же знаете, там для героини все плохо кончается. Анна бросила вызов свету, установленным порядкам - свет ее отверг. Женя Медведева выбором сюжета - как человек глубоко и тонко чувствующий - подключилась к судьбе Анны. И в чем-то предопределила тем самым и свою фигурнокатательную судьбу. И драматический поворот Пхенчхана. И то, что последует дальше.

Вы вот вдумайтесь: Евгении 18, а Алине 15. Прежде всего с просьбой вдуматься обращаюсь к любезным дамам. Вспомните себя 18-летними. И как вы смотрели в том возрасте на пигалиц, которые тремя годами младше. А если такая пигалица что-то из себя еще и строила? А если лично для вас становилась в чем-то преградой? Да тут, наверное, такие черти поднимались с ружьями наизготовку в девичьем сердце!

Как бы Женя ни изображала сейчас политкорректность и даже всемерное дружелюбие по отношению к Алине, трудно поверить, что ее душа не подвергается атаке этих самых чертей. Мало того что пигалица тремя годами младше перешла ей дорогу к исторической победе и славе - так еще это создание выскочило, как из табакерки, прямо у тебя под боком! И больно тебя в этот самый бок немедленно ранила…

Но! Есть один тонкий момент. И вот он-то как раз допускает, что Алина, так вовремя родившаяся, и поспевшая по возрастному цензу аккурат к Играм, и на свежака выстрелившая в яблочко, не доставила Евгении жгучей и нестерпимой боли. Впрочем, про это только сама Женя знает. А она наверняка уже знает для себя ответ на вопрос, что для нее сейчас в жизни главное. И очень может быть, что она обручилась с фигурным катанием на долгие годы. И сейчас ее ведет по льду любовь к своему занятию. А уж чем лед одарит ее в ответ - не так для Жени и важно.

И может быть, перед нами история совсем даже не о том, кто победил в скороспелой дуэли Медведевой с ее новоявленной конкуренткой. А о жизненных ценностях. Ведь в распоряжении Алины Загитовой - пример Тары Липински, выигравшей Игры в те же 15 и быстренько с катанием закруглившейся, получив с титула все причитающиеся бонусы (и Тара уже передала ей привет с намеком!). Да и у наших девушек из плеяды последних лет, независимо от завоеванных ими титулов, расчет до сей поры простирался на короткий срок. Аделина Сотникова, Юлия Липницкая, Елизавета Туктамышева, Елена Радионова…

Никто, даже тренер, пока, возможно, не знает, какой запас металла хранится в натуре этой девочки, катающейся пока что действительно со стальной уверенностью.

А вот за Женей Медведевой я буду следить с нарастающим интересом. Очень может статься, что перед нами человек, заглянувший к нам сюда по ошибке из другого времени… Когда для отдельных странных личностей собственно процесс был важнее полученного результата и полагающихся наград.

Выпускающий редактор агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко, посмотрев новую произвольную программу двукратной чемпионки мира под музыку из фильма "Анна Каренина", рассуждает в блоге о фигурном катании "Крюки и выкрюки" о возможных причинах и последствиях смены композиции по ходу олимпийского сезона.

Утро субботы перестало быть томным после того, как Евгения Медведева , где фигуристы исполняют только произвольные программы. "А вы знаете, что Женя катала "Анну Каренину", причем с прошлогодней расстановкой прыжков?" - написал мне знакомый болельщик еще до того, как соревнования были показаны по телевидению.

На самом деле, это могла быть разовая акция - все-таки Japan Open является турниром скорее показательным. А "Анну Каренину" двукратная чемпионка мира как раз и исполняла летом в японских шоу. Но вскоре информация подтвердилась - . "Анну Каренину", которую поставил Даниил Глейхенгауз, переработали в соревновательную программу, и именно с ней двукратная чемпионка мира будет продолжать выступать в нынешнем сезоне.

Если по-честному, это, конечно, неожиданность. Во-первых, идет сезон, кульминацией которого станут Олимпийские игры. Любой стресс, которым, безусловно, является смена программы, нежелателен - просто потому, что он нарушает привычный режим подготовки. Во-вторых - и это тоже веское обстоятельство - именно с программами Авербуха Медведева триумфально брала вершину за вершиной мира фигурного катания на протяжении последних двух сезонов. Для того чтобы Евгения и ее тренер отказались от произведения столь авторитетного, как Авербух, автора, должны были найтись очень серьезные причины.

То, что однозначно можно сказать - программа Авербуха не была неудачной. С ней Медведева выступила на контрольных прокатах сборной России в Сочи и на мемориале Ондрея Непелы в Братиславе. Оба раза получила массу положительных отзывов в прессе - в том числе и восторженных слов, которыми на ветер не бросаются.

Но при этом, надо признаться, были и некоторые вопросы. В частности, бросалась в глаза "сыроватость" программы. Идея силы веры, которой должна была быть пропитана вся композиция, читалась по начальной и финальной частям. В остальном же хореография казалась слишком замысловатой. Трудностей фигуристке добавлял и тот факт, что расстановка элементов в программе Авербуха была для нее новой. Все прыжки и каскады, кроме акселя в два с половиной оборота, были переставлены во вторую половину для того, чтобы получать бонусы в баллах.

И все это доставляло Медведевой визуальный дискомфорт. В Сочи она, допустив несколько помарок, с мрачным видом прокомментировала произвольный прокат словами "ничего не получилось". В Братиславе помарка была одна, но все равно Евгения, характеризуя выступление на турнире, употребила резкое слово. Я пообещал его не писать - и не пишу, но то, что оно было, отрицать не могу.

Тем не менее после мемориала Ондрея Непелы Медведева о смене программы, по ее словам, еще не думала. "Будем искать какие-то "фишки", чтобы это было и коньку удобно, и смотрелось интересно", - говорила она, имея в виду косметическую доработку. И… уже через две недели в Японии вышла на лед с другой произвольной программой.

Почему фигуристка и ее тренер все-таки решились на смену программы? Попробую высказать свою версию, которая, конечно же, может оказаться неверной. Женя - перфекционист. Надо понимать, что даже с теми двумя прокатами, которые про "ничего не получилось" и резкое слово, она все равно бы, скорее всего, выиграла Олимпийские игры. Но ей сейчас нужнее всего уверенность в том, что она все сделает максимально качественно - или, иными словами, идеально - именно в тот, самый важный момент, в феврале 2018-го. Если со старым техническим контентом Медведева в конце прошлого сезона установила феноменальный мировой рекорд, если сейчас, в Японии, с первым же прокатом новой произвольной программы показала один из лучших в истории результатов - то зачем рисковать? Если идею не все восприняли - почему не обратиться к такому же сильному, проникновенному и впечатляющему, но при этом понятному всему миру образу, как "Анна Каренина"?

Но, с другой стороны, нет ли риска в том, что Медведева в октябре, когда сезон уже начался, меняет программу? Не показывает ли она некую слабость, неуверенность или признаки паники? На этот вопрос я попросил ответить одного специалиста, имя которого по понятным причинам не называю.

"Нет, это ни в коем случае не паника, в этом даже не стоит сомневаться, - подчеркнул мой собеседник. - Подобная смена программы для такого профессионала, как Медведева, вообще не проблема. Да, некий стресс, думаю, есть, но фигуристка переходит не к абсолютно новой программе, а к привычному техническому контенту и знакомой ей истории, с которой она уже выступала. То есть идет просто адаптация. Это один из самых безболезненных вариантов смены программы. При этом хочу отметить, что мне очень нравились ее выступления с предыдущей программой. А те помарки, которые были, - послушайте, даже с ними Женя впереди планеты всей. Зачем ей сейчас "звенеть" идеальной формой? На важнейших турнирах она будет в полном порядке".

Единственный человек, кто сейчас, вероятно, чувствует себя несколько непривычно, - это Авербух. Но надо отметить, что его короткая программа у фигуристки остается. А произвольная… Мне пришла в голову такая мысль: вот все хотели, чтобы Медведева пробовала новые стили? Пожалуйста! Женя в "Анне Карениной" совершенно не похожа на саму себя привычную. И судя по оценкам, которые Медведева получила на Japan Open, судьи эту смену образа очень даже приветствуют.

Так что - и все-таки она разная! И при этом - непревзойденная. При всем "показательном" характере старта в Японии Медведева вновь оказалась сильнее всех на голову - и японки Маи Михары, и своей подруги по группе . Беспроигрышная серия, которой уже почти два года, продолжается.

Двукратная чемпионка мира и Европы россиянка Евгения Медведева рассказала о новой произвольной программе «Анна Каренина», и чем близок ей этот образ.

-- Женя, почему решили поменять произвольную программу и остановили выбор на «Анне Карениной»?

Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него. Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы?

Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

-- Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно.

В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» -- история ее любви, переживания -- мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

-- Когда было принято решение поменять произвольную программу?

После турнира в Братиславе. Тогда было решено, что произвольную надо менять на «Анну Каренину». Хотя решение далось непросто. Понятно, что предпринимать подобные шаги по ходу сезона, довольно рискованно. Но сезон только начался, в запасе было достаточно времени.

-- Насколько изменилась новая произвольная программа по сравнению с показательным номером?

Показательный номер отличается от программы, с которой выступаешь, поэтому мы внесли необходимые изменения по контенту, добавились прыжки. Но общий посыл, рисунок, дорожки, вращения остались прежними. Сразу после Братиславы до «Japan Open» мы накатывали уже новую произвольную. Но так как эту программу мне удобно катать, то сделали всё довольно быстро и с удовольствием.

-- Напомни, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

Даниил Глейхенгауз. Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

-- Выступление на « Japan Open », судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото с официального сайта турнира «Japan Open»

В продолжение темы:
Питание 

Если узнать, кто изобрел колесо, сегодня вряд ли представляется возможным, то безымянным автор велосипеда не будет. Хотя и этот вопрос однозначного ответа не заслуживает:...

Новые статьи
/
Популярные