Кто такой ролан гаррос. Путешествия доктора Etceterini Увлечение французского летчика ролан гаррос

Великие летчики мира Бодрихин Николай Георгиевич

Ролан Гаррос (Франция)

Ролан Гаррос

(Франция)

Учился в Париже. Карьеру лётчика начал в 1909 г., летая на аэроплане Сантос-Дюмона «Демуазель», весьма чувствительного к весу лётчика. В 1911 г. был аттестован как пилот аэроплана Блерио. Ещё до Первой мировой войны был в числе известнейших в мире лётчиков, выступал с демонстрационными полётами, побывал в Соединённых Штатах и в Южной Африке. В 1913 г., освоив моноплан «Моран-Солнье», Гаррос, перелетев с юга Франции в Тунис, стал первым лётчиком, пересёкшим Средиземное море.

Вскоре после начала войны Гаррос вступил во французскую армию. Поскольку одновременно управлять самолётом и целиться оказалось слишком сложно, он первым совместил пулемёт с продольной осью самолёта и предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом. Для этого он использовал щитки, при стрельбе «через винт» отражающие пули на лопастях воздушного винта. На своём «Моране-Солнье-L» Гаррос одержал первую победу 1 апреля, вторую и третью - 15 и 18 апреля 1915 г.

18 апреля 1915 г. Ролан Гаррос был сбит огнём с земли, захвачен немецкими солдатами при попытке избавиться от своей военной новинки, заключён в лагерь. Пробыл военнопленным до февраля 1918 г., после ему удалось бежать.

Гаррос вернулся в 26-ю эскадрилью, освоил новый для него SPAD, стал вновь летать на боевые задания. 5 октября 1918 г. он был сбит в воздушном бою в предгорьях Арденн и погиб за месяц до конца войны и за день до своего тридцатилетия. Победителем Гарроса принято считать немецкого аса Германа Габича.

Именем лётчика назван теннисный комплекс в Париже, который Ролан Гаррос посещал, когда учился. В комплексе проводился открытый чемпионат Франции по теннису. Сам чемпионат также нередко называют турниром «Ролан Гаррос».

Из книги Когда любовь была «санкюлотом» автора Бретон Ги

ГОСПОЖА РОЛАН ИЗГОНЯЕТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XVI Мужчины взяли Бастилию, а женщины - королевство. Франсуа БУРНАН Майским воскресеньем 1763 года Пьер-Гасьен Флипон, гравер с острова Ситэ, пришел на службу в церковь святого Варфоломея с женой и дочерью Мари-Жанной, девятилетней

Из книги Когда любовь была «санкюлотом» автора Бретон Ги

автора Йегер Оскар

Из книги Всемирная история. Том 4. Новейшая история автора Йегер Оскар

ГЛАВА ПЯТАЯ Германия и Франция после 1866 г. Североамериканская междоусобная война и Мексиканское царство. Непогрешимость папы. Италия, Германия и Франция с 1866 по 1870 г Благодаря войне и ее неожиданным результатам, Германии представилась возможность осуществить, и

Из книги Всемирная история без цензуры. В циничных фактах и щекотливых мифах автора Баганова Мария

Последствия убийства Марата - усиление террора. Казнь королевы. Казнь госпожи Дюбарри. Казнь мадам Ролан. Казнь Олимпии де Гуж Это убийство и процесс Шарлотты Корде дали Робеспьеру основания еще более усилить репрессии и уничтожить всех своих политических конкурентов.

Из книги 100 великих загадок истории Франции автора Николаев Николай Николаевич

Мадам Ролан, любящая рассудком Набережная Часовщиков, канун Нового, 1776 г. Семья мастера граверных работ Пьера-Гатена Флипона готовится праздновать всю ночь. Дом наполнился вкусным запахом жареной дичи, фаршированной трюфелями. Чтобы отведать ее, семья соберется вокруг

Из книги Французская революция, Конституция автора Карлейль Томас

Из книги Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения. автора Лисицын Фёдор Викторович

Франция ***> А количество пушек, пригодных к буксировке со скоростью больше 6 км/ч почему не сравнить? У французов там все очень грустно, их орудия Первой Мировой хоть к "Феррари" прицепи, ездить быстрее лошади все равно нельзя.Ерунда, вот просто ерунду сказали… Ко всем

Из книги Матрица Скалигера автора Лопатин Вячеслав Алексеевич

ФРАНЦИЯ Филипп IV - Филипп I 1268 Рождение Филиппа 1052 Рождение Филиппа 216 1285 Филипп становится королем Франции 1060 Филипп становится королем Франции 225 1303 Римский папа отлучает Филиппа от церкви 1096 Римский папа отлучает Филиппа от церкви 207 1304 Французская армия

Из книги «Нормандия-Неман» [Подлинная история легендарного авиаполка] автора Дыбов Сергей Владимирович

«Сражающаяся Франция» и алжирская Франция Попытка вывода «Нормандии» из СССР Битва за Орел, наверное, одна из труднейших в боевом пути «Нормандии». В это время вылеты шли один за другим. До пяти-шести в сутки. Рос счет сбитым самолетам противника. 5 июля Вермахт начал

Из книги Альбигойская драма и судьбы Франции автора Мадоль Жак

ФРАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ И ФРАНЦИЯ ЮЖНАЯ Конечно, язык был не один и тот же; бесспорно, и культурный уровень был также неодинаков. И тем не менее нельзя сказать, что это были две полностью противоположных культуры. Говоря, например, о шедеврах романского искусства, мы тут же

Из книги Реактивная авиация Второй мировой войны автора Козырев Михаил Егорович

Франция Leduc 010Рене Ледюк начал свою инженерную деятельность, поступив в 1924 г. на работу в фирму Louis Breguet, где он, в частности, участвовал в создании опытного самолета Breguet 27. К 1930 г. он разработал свою конструкцию реактивного двигателя, работающего циклически с помощью

Из книги Книги в огне. История бесконечного уничтожения библиотек автора Поластрон Люсьен

Франция Зуавы Ламорисьера никогда не слыхали о бесчинствах крестоносцев в Триполи в 1109 г. Тем не менее в Константинополе в 1837 г. они действовали точно так же: «Книги из частных библиотек выкидывали на улицу, их топтала, рвала и пачкала озверевшая от ненависти солдатня,

автора

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира автора Автор неизвестен

Один из самых важных мировых турниров по теннису и один из турниров Большого Шлема , Ролан Гаррос невероятно популярен как во Франции, так и во всем мире. Эта тенденция привела к тому, что существующие площадки уже просто не могут вместить всех желающих, поэтому в скором времени мы ожидаем масштабную модернизацию арены и теннисных сооружений знаменитого Чемпионата Франции.

Основная информация о турнире Ролан Гаррос

Первый турнир Чемпионата был проведен довольно скоро после возникновения тенниса как вида спорта – в 1891 году, и предусматривал только состязания для мужчин в одиночной игре. Спустя шесть лет стали практиковать женские выступления, а в 1925 году Ролан Гаррос принял международный статус.

Практически всегда соревнования проводились в столице Франции, и лишь один раз было сделано исключение – Ролан Гаррос в 1909 году прошел в Бордо.

История Чемпионата

Самый первый турнир имел очень престижный статус – стать его участниками могли лишь профессиональные теннисисты либо члены клубов. Такая закрытость привела к быстрому развитию международных соревнований в других странах, где не столь ревностно относились к участию в Национальном Чемпионате.

В итоге межнациональным Ролан Гаррос стал только в 1925 году, однако сама арены была открыта лишь два года спустя, после знаменитой победы французов на Кубке Дэвиса . Свое название турнир получил по имени известнейшего французского авиатора – военный летчик Ролан Гаррос совершил перелет более 700 километров без посадки через Средиземное море.

Во времена Второй мировой войны при фашистской оккупации арена служила местом для временного размещения евреев перед отправкой на места казней и пыток. Эта грустная эпоха в истории спортивного сооружения продолжалась около пяти лет.

Предстоящая модернизация Roland Garros

В конце 60-х годов прошлого века Ролан Гаррос стал одним из турниров Большого шлема, это привело к невероятному росту его популярности. Чтобы вместить в себя огромное количество желающих присутствовать на соревнованиях, была проведена следующая модернизация:

  • Были реорганизованы зеленые зоны,
  • Осуществлен переход на электронный вид билетов,
  • Внесены изменения в разметки и систему указателей.

На территории арены перемещаться стало значительно комфортней, однако администраторов уже заботит расширение игровой теннисной зоны, поэтому буквально в 2018 году ожидаются грандиозные и значительные изменения размеров кортов, а также других аспектов.

Для большого числа любителей тенниса ответ на этот вопрос очевиден: конечно же это Открытый Чемпионат Франции, один из четырёх турниров Большого Шлема, проходящий на грунтовом покрытии.

Это действительно так.

Но турнир (а точнее теннисный центр где проходят соревнования) был назван в честь человека, авиатора, о котором рассказывается ниже.

Ролан Гаррос родился в 1888 году в Сен-Дени, столице Реюньона, острова в Индийском океане, расположенного неподалёку от Мадагаскара. Этот остров был впервые заселён португальцами в 16 веке, но уже в 17 веке стал владением Франции, частью которой остаётся и по сей день.

Но учился юноша в Париже, в лицее Жансон-де-Сайи и бизнес-школе École des Hautes Études Commerciales. Поначалу юноша серьёзно занимался музыкой, но посещение в 1909 году авиационной выставки Реймс изменило всё - он увлёкся авиацией. Вскоре Гаррос впервые сел за штурвал самолёта - моноплана Демуазель, который был способен поднять в воздух только одного (и достаточно лёгкого) пилота. В 1911 он уже летал на более серьёзной модели моноплана - Блерио и стал принимать участие в соревнованиях на этом типе машины. На момент начала Первой Мировой Войны Гаррос был уже опытным пилотом, имевшим опыт перелёта на моноплане Моран-Солнье из Франции в Тунис через Средиземное море. Он был первым пилотом, совершившим подобный перелёт.

Но настоящую известность Гаррос получил с изобретением пулемёта, способного стрелять через пропеллер. Идея конструктора Морана Солнье снабдить пропеллер защитными металлическими лопастями была успешно применена Гарросом в боевых действиях - весной 1915 года он сбил немецкий разведывательный самолёт Альбатрос Би II, ошеломив противника атакой в лоб. До этого общепринятой боевой тактикой был заход сбоку и обстрел врага из револьвера, винтовки или того же пулемёта.

В американских газетах его назвали «асом» и из тех пор этот термин закрепился за лётчиками, достигшими успехов в боевых действиях.

Но уже 18 апреля он был захвачен немцами в плен - ему пробили бензобак и он вынужден был совершить посадку за линией фронта на вражеской территории. Его самолёт попал в руки к немецкому конструктору Антону Фоккеру, который разработал усовершенственную модель.- прерыватель Фоккера. Снабжённые этим устройством немецкие самолёты Fokker E.I получили преимущество над аэропланами союзников. Английская пресса окрестила это изобретение «Бич Фоккера» (Fokker Scourge)..

В феврале 1918 года Гарросу, наконец, удалось сбежать из лагеря для военнопленных и возобновить боевые действия во французской армии. Но уже в октябре 1918 года его самолёт был сбит в Арденнах и лётчик погиб.

За месяц до окончания войны и за день до своего тридцатилетия.

Гаррос был ярым теннисным болельщиком и в его честь в 1920 году назвали теннисный центр в Париже, который и стал впоследствии домом Открытого Чемпионата Франции

В детстве и юношестве Гарроса совершенно не интересовали самолеты. Он преуспевал в занятиях музыкой, а образование получил в юридическом лицее и Высшей коммерческой школе Парижа. Он всерьез увлекался спортом — теннисом и футболом, что позволило ему достичь прекрасной физической формы.

Как гласит легенда, однажды молодой человек увидел аэроплан и загорелся идеей стать летчиком. Небо стало главной страстью его жизни. Обучал Ролана пилот Альберто Сантос-Дюмон. Известный летчик не собирался брать ученика, однако талант Гарроса заставил его изменить свое мнение. Впервые Гаррос сел в самолет в 20 лет. Кстати, первый свой аэроплан юноша разбил, не справившись с управлением на взлете.

В 1910 году он получил лицензию пилота и участвовал в так называемых воздушных гонках, которые пользовались в Европе огромной популярностью. Блестящие успехи быстро принесли Ролану известность. На многочисленных авиашоу публика встречала его аплодисментами. Он побывал с гастролями и в Южной Америке.


«Моран-Солнье тип L»

В 1913 году его имя узнали во всем мире. Он совершил первый в истории беспосадочный перелет через Средиземное море. Полет длился больше 7 часов, Гаррос преодолел 760 километров. Как потом признавался летчик, он очень нервничал: топлива под конец полета почти не оставалось.

Сразу после начала Первой мировой войны Ролан записался в армию добровольцем. Сначала он служил в разведке, но не хотел ограничиваться этим. Спустя некоторое время юноша озвучил инженерам идею самолета-истребителя. Он углубился в труды авиастроителей, которые предпринимали попытки установить пулемет на борту. Их задумка состояла в синхронизации стрельбы с вращением винта с помощью специального механизма. Реализовать эту идею не удалось.


Установка пулемета на аэроплане

Тогда Ролан самостоятельно разрабатывает конструкцию и устанавливает ее на своем самолете. Пулемет стрелял сквозь винты пропеллера. На счету Гарроса несколько удачных воздушных боев. 18 апреля 1915 года из-за попадания пули в топливный бак он был вынужден совершить аварийную посадку на вражеской территории, после чего поджег самолет. Однако немцы успели внимательно рассмотреть механизм. Впрочем, подобные разработки велись в Германии еще до начала войны.

Легендарный летчик-истребитель пробыл в плену 3 года, периодически предпринимая попытки побега. После возвращения во Францию он занялся восстановлением навыков пилотирования и снова стал рваться на фронт. Ситуация в воздухе за годы войны изменилась, и Ролану пришлось адаптироваться к ней. Психологически это было нелегко: летчик не раз с горечью отмечал, что больше никуда не годится. В действительности это было не так: Гаррос провел несколько успешных воздушных сражений.

5 октября 1918 года Гаррос погиб в бою, оставшись в памяти всего мира пионером военной авиации.

И первый лётчик-истребитель.

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос
Adrien Georges Eugine Roland Garros

Ролан Гаррос в 1910 году
Дата рождения 6 октября (1888-10-06 )
Место рождения Сен-Дени (Реюньон)
Дата смерти 5 октября (1918-10-05 ) (29 лет)
Место смерти Вузье , Арденны , Франция
Принадлежность ВВС Франции
Род войск Авиация
Годы службы -
Сражения/войны
  • Первая мировая война
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Иногда Ролану Гарросу приписывают титул «первого воздушного аса », что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника.

Биография

Начало авиационной карьеры

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос родился в Сен-Дени, Реюньон. Он с детства увлекался игрой на фортепиано и в юношеском возрасте приехал в Париж , чтобы продолжить своё музыкальное образование. Учился в юридическом лицее. Однако, в Париже Ролан впервые увидел аэроплан, после чего карьера музыканта его больше не интересовала. В 1909 году Гарросу удалось упросить известного пилота Альберто Сантос-Дюмона , научить его летать. Через год, в июле 1910, он получил лицензию пилота «бреве» № 147, и вскоре стал одним из лучших авиаторов Франции.

Гаррос организовал воздушный цирк и отправился с ним на гастроли в Мексику и США, где выступал в течение года. Потом вернулся во Францию и принял участие во многих соревнованиях.

В 1911 Гаррос участвовал в воздушных гонках Париж-Мадрид и Париж-Лондон-Париж, в ней он занял второе место.

В сентябре 1911 он установил мировой рекорд высоты - 5610 м.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны . Гарросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию (в то время только единичные авиаторы осмеливались летать в тёмное время суток).

Первая мировая война


Воздушный винт с отражателями пуль, извлечённый немцами из обломков аэроплана Ролана Гарроса. Синхронизатор пулемёта Установка пулемёта Виккерс, стреляющего через винт, на аэроплане Моран Установка пулемёта Виккерс на СПАД VII.

Благодаря этому новшеству 1 апреля 1915 года Гаррос сбил на высоте 1000 метров немецкий самолёт-разведчик «Альбатрос» (вероятнее всего, «Albatros B.III»)

8 апреля французский лётчик провёл три воздушных боя за день, отправив одного противника в беспорядочное падение (но самого падения никто, включая Гарроса, не наблюдал, поэтому победу не засчитали), а двух других заставил спикировать под защиту своих зенитных пулемётов.

14 апреля во время патрулирования Гаррос сбил одного из двух немецких «Авиатиков», проводивших разведку.

В продолжение темы:
Здоровье

Опытные спортсмены знают, что восстановление после тренировки важно для роста мышц не меньше, чем сама активность. При его отсутствии обеспечить надлежащие результаты не...

Новые статьи
/
Популярные