Легкая пластмассовая яхта «Финн. Класс финн Международные классы яхт

Вот , что говорят « финнисты »:

Йонас Хох Кристенсен (Дания), Чемпион мира 2006, 2009 годов: “Я люблю Финн, это наиболее фановая, требующая усилий и постоянно испытывающая тебя лодка для атлетичных яхтсменов, настроенных на конкуренцию и серьезный вызов.”

Джорджио Погги (Италия) Giorgio Poggi ( ITA ), участник Олимпиады 2008 года: “Финн - это класс где яхтсмен должен уметь делать всё”.

Зах Райли (США), Серебрянный призер Олимпиады 2008 года : "Финн - это моя единственная возможность реализовать Олимпийские мечты, учитывая мои рост и вес. Лодка требует серьезных технических и физических усилий, это чистый тест на возможности спортсмена реагировать на меняющиеся условия под интенсивным физическим напряжением."

Роб МакМиллан (Австралия): “Другой такой лодки нет и в помине. Возможность использовать пампинг принесло новый уровень атлетизма и это уникально работает именно на Финне”.

Даниель Биргмарк (Швеция) , 4-й на Олимпиаде 2008 года: “Гонки на олимпийском Финне выглядят на сегодня самыми привлекательными в виду того, что требуют от спортсменов, как атлетических способностей, так и тактического и стратегического мастерства в парусе. Это прекрасный спортивный снаряд для тех, кто весит более 85 кг”.

Томас Вика (Чехия), юниор: Если ваш рост более 180 см. и вы хотите развивать свои физические кондиции, то вы всегда перевалите за вес 85 кг. И это объясняет, почему Финн останется в олимпийской программе в будущем.

Калеб Пайн (США), юниор : "Финн - это лучший класс яхт, на котором я когда-либо ходил под парусом. И это первый класс, где я испытываю громадное чувство товарищества. В ходе моей первой международной регаты я познакомился со всеми лучшими финнистами мира лично, потому что они открыты, дружелюбны и готовы поддержать новичков. Я думаю, что это следствие главной особенности класса - одиночки должны объединяться, чтобы тренироваться вместе. Это позволяет строить дружеские отношения, в интересах каждого, делая каждого лучше".

Тапио Никко (Финлядия), участник Олимпиады 2008 года: "Финн хорошо проработан за много лет. Сегодня мы находимся в ситуации, когда все необходимое (корпус, мачта, гик, перо руля, шверт) изготавливается на очень высоком качестве и служит много лет. Кроме того, на конкурентном рыке цена за все это честная и есть возможность вторичной продажи. Это очень важный фактор для реализации проекта участия в Олимпийской регате для небольшой страны с небольшим бюджетом. Тенденции в классе сейчас таковы, что позволяют сохранить Финн как класс, в котором можно быть в составе мировых топ-гонщиков без наличия какого-то супербюджета."

Эд Райт (Великобритания), Чемпион мира 2010 года: "Ну, для начала, он просто приятен глазу. И стоимость низкая. Я, кстати, все еще использую свою самую первую мачту, и я на ней самый быстрый даже после 5 лет... Ты можешь получать небольшие преимущества везде, важно делать это искусно, с уважением и старанием к лодке, поддерживая постоянно высокую скорость. Люди в классе - это прекрасные люди и прекрасные спортсмены. Также, здесь так много истории класса и паруса в целом, не стоит забывать сколько парусных легенд пришло именно из класса Финн".

Гас Миллер (США), легенда парусного спорта : “Это очень мощная и требовательная лодка и вам необходимо проявить много инициативы и вести себя так, как вы хотите, что бы относились к вам. Каждый понимает, что главный вызов - в себе, а не в других ребятах. И в понимании одной старой мысли: «Я люблю своего соперника, потому что он делает меня лучше». Ребята, которые ходят на Финне, получают громадное уважение со всех сторон, потому что трудность управления этой яхтой необычайно велика. И если кому-то удалось с ней справиться, то остальные рады за него, потому что он смог это сделать!”.

Швертбот-одиночка «Финн» сконструирован в 1950 г. шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 г. заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик». В 1984 г. олимпийские медали разыгрывались в этом классе уже в десятый раз.

Основные данные швертбота «Финн»
Длина наибольшая, м 4,50
Длина по КВЛ, м 4,05
Ширина наибольшая, м 1,51
Высота борта, м 0,45
Осадка корпусом/швертом, м 0,15/0,84
Масса, кг 145
Площадь парусности, м² 10

До 1962 г. корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В СССР пластмассовые «Финны» изготавливала Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения.

В частности, лодки этого класса для всех участников Олимпиады-80 были построены в Таллине.

«Финн» является сугубо гоночной лодкой, очень чуткой к настройке, гибкости мачты, покрою парусов, массе гонщика и его положению в кокпите в зависимости от курса относительно ветра и его силы. Округлые обводы корпуса с достаточно плоским и широким днищем в корме способствуют глиссированию лодки в свежий ветер.

Пластмассовые «Финны» имеют «двубортную» конструкцию корпуса - с бортовыми воздушными отсеками, обеспечивающими непотопляемость и легкость его возврата в положение на ровный киль в случае опрокидывания. На ходу вода, попавшая в лодку, удаляется с помощью шпигатов, вмонтированных в днище и работающих по принципу эжектора - за счет разрежения, возникающего за кормовым срезом устройства в опущенном виде.

Мачта изготавливается из алюминиевых сплавов или дерева и подбирается по гибкости в зависимости от массы рулевого. Судно снабжается приспособлениями для регулировки положения мачты в степсе, оттяжками для регулировки натяжения передней и задней шкаторин паруса и т. п.

Рождение Олимпийской легенды

Предшественницей «Финна» до 1948 года в качестве одиночной олимпийской яхты была «Олимпик», представлявшая собой довольно тяжёлое судно. Поэтому было принято решение о создание более удобной её замены. В числе предоставленных разработок альтернативы «Олимпика» особые симпатии завоевал проект Рихарда Сарби – занимавшегося разработкой каноэ конструктора-любителя из . Именно его «Финт», впоследствии переименованный в «Финн», и стал новой версией одиночной яхты олимпийского класса, дебют которой состоялся уже на Олимпиаде 1952 года.

В отличие от «Олимпика» новая яхта была более лёгкой и с существенно упрощённой конструкцией. Мачта у яхт этого класса устанавливалась прямо в корпус как палка. Впоследствии известный яхтсмен Пауль Эльвстрем придумал гибкую конструкцию такой мачты, что обеспечило возможность регулировать управление парусом даже при сильном ветре. Это стало настоящим прорывом, и именно благодаря такой технологии современные лодки класса «Финн» можно настроить на любую силу ветра в диапазоне от 2-х до 50 узлов.

Особенности конструкции

Яхты класса «Финн» представляют собой строгий монотип с характерными округлыми обводами корпуса и почти плоским дном. Стандартная длина этой гоночной лодки составляет 4,5 м при ширине 1,5 м и общей площади паруса в 10,5 кв.м. При этом у яхтсменов есть немало возможностей для достижения лучших результатов за счёт самостоятельного выбора формы паруса, гибкости мачты и настройки яхты под различные погодные условия.

Если первоначальный корпус «Финна» мало изменился за полвека существования этого , то используемые материалы существенно эволюционировали. Первый шаг к инновационным решениям в конструировании «Финнов» был принят в 1961 году, когда появились изменения в правилах, допускающие свободный выбор материалов для постройки.

В 1962 году на смену используемому для создания корпуса дереву пришёл стеклопластик. Впоследствии инновации в «Финнах» коснулись мачты и паруса. Современные этого класса, как правило, оснащаются мачтами из углеродного волокна и кевларовыми (изначально были хлопковые) парусами. Полвека технических усовершенствований не прошли зря: гоночные яхты этого класса обладают прекрасными тактическими возможностями для яхтсменов-одиночек и до сих пор не сошли с водной арены Олимпийских игр.

Среди яхт олимпийского класса «Финн» считается одной из наиболее бюджетных, особенно, если учитывать тот нюанс, что приобретённая яхта способна оставаться конкурентоспособной в течение двух Олимпиад. Наиболее известные , занимающиеся разработкой яхт этого олимпийского класса, располагаются на территории Великобритании, Венгрии, ЮАР, а ассоциации «Финнов» есть в 50 странах мира.

Яхта для настоящих «олимпийцев»

Лодку этого класса можно настроить почти под любые погодные условия, и даже при весе яхтсмена в 60 кг легко справляться с непогодой. Но всё же, чтобы научиться идеально управлять «Финном», нужно чувствовать все особенности поведения этой яхты на воде. Поэтому совершенно не случайно, яхтсменов, которые ходят на яхтах этого класса, считают одними из наиболее сильных мастеров .

По словам итальянского яхтсмена Джорджио Погги, «Финн» - яхта, рулевой которой должен уметь делать всё. Участие в соревнованиях на яхтах этого класса предполагает серьёзные требования к физической подготовке яхтсменов. Рулевой-«финнист» должен быть выносливым, сильным и гибким атлетом, в совершенстве владеющий искусством под парусами.

Многие разрабатывают программы обучения именно с акцентом на яхтах класса «Финн», что обеспечивает возможность прохождения ступенчатого пути от «Оптимиста» к лодкам этого олимпийского класса. При этом это тот класс гоночных яхт-«олимпийцев», где новички пересекаются с настоящими ветеранами парусного спорта, ведь возраст яхтсменов, ходящих на этих лодках, в диапазоне от 17 до 60 лет. Кроме того, швертботы «Финн» идеально подходят для спортсменов-тяжеловесом высокого роста.

Среди ценителей яхт класса «Финн» встречается больше всего известных яхтсменов планеты. В числе звёздных имён «финнистов» можно отметить Бена Эйнсли, Пауля Эльвстрема, Валентина Манкина, Вилли Кувайде – и этот список можно продолжить ещё далеко не одной легендой парусного спорта. Так, Пауль Эльвстрем три своих олимпийских золота из четырёх выиграл на Олимпиаде именно на яхте класса «Финн». Кроме того, немало технических новинок в яхтинг пришло именно из этого класса. И гибкая мачта, и техника откренивания зародились благодаря «Финнам».

Яхты этого класса оказали немалое влияние на становление парусного спорта и стали настоящей олимпийской легендой. За годы существования «Финна» неоднократно предпринимались попытки заменить его более современной моделью. Но яхты этого класса до сих пор не сдают своих лидерских позиций, ведь те, кто привык тренироваться и идти к победам под парусом этой лодки, уверенно защищают её преимущества, не позволяя вытеснить «Финнов» с арены современного парусного спорта.

03/09 2011

Финн - олимпийский класс гоночных яхт, швертбот-одиночка, сконструирован в 1950 году шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 года заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик».

До 1962 года корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В СССР пластмассовые «Финны» изготавливала Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения. В частности, лодки этого класса для всех участников Олимпиады-80 были построены в Таллине.

Олимпийский класс гоночных яхт «Финн» уникален не только своими техническими возможностями, но и более чем полувековой историей. Успешно пройдя 13 повторных отборов для Олимпийских игр, пережив множество технических изменений и корректировок, он продолжает оставаться одним из самых привлекательных для любителей одиночных парусных лодок. Будучи достаточно сложным в управлении, «Финн» является для многих синонимом преодоления трудностей и умения добиваться желаемого.

15 мая 1950 года яхта шведского конструктора Рихарда Сарби была отобрана Финской парусной ассоциацией для участия в Олимпийских играх 1952 года. С этого момента и началась история легендарного класса «Финн». После успешного дебюта в Хельсинки его повторно отобрали для следующей Олимпиады. В 1956 году прошел Чемпионат мира среди этих яхт, и тогда же была создана Международная ассоциация класса Финн (IFA).

Сегодня класс «Финн» мало похож на себя во времена Сарби, создавшего его прототип. Для изготовления современного варианта яхт используются совершенно иные материалы, хотя внешних изменений у лодок почти нет. Но сложно было представить полвека назад корпус из усовершенствованного стекловолокна, углеродную мачту и кевларовые паруса, вместо применяемого тогда дерева и хлопка. В 1969 году деревянные мачты заменили на алюминиевые, но теперь они считаются устаревшими.

Поскольку «Финн» остался монотипным классом, размеры корпуса, парусов и рангоута должны строго соответствовать принятым правилам постройки. Яхта имеет только один, установленный на самой мачте, парус. Он может быть жестким – в виде крыла.

«Финн» очень чувствителен к настройке и гибкости мачты, покрою паруса, а также весу самого гонщика. При определенном направлении и силе ветра у недостаточно опытного рулевого могут возникнуть сложности с управлением «Финном», что делает вождение этой яхты непростым, но увлекательным занятием.

Класс «Финн» является в настоящее время одним из самых распространенных в мире. Многие яхтсмены предпочитают именно его благодаря прекрасной возможности проверить себя на прочность и ощутить истинный дух олимпийских соревнований.

Экипаж «Финна» состоит из одного человека.

Наибольшая длина лодки — 4,50 м.

Длина по КВЛ — 4,05 м.

Наибольшая ширина — 1,51 м.

Площадь паруса — 12 кв.м.

Высота борта — 0,45 м.

Осадка корпусом/швертом — 0,15/0,84 м.

Минимальный вес корпуса со швертом и рулем — 105 кг.

Вероятно Вы неоднократно слышали о намерении того или иного яхтсмена купить яхту класса Финн. Однако, знаете ли Вы что-нибудь о таких парусниках? Если нет, то нам просто необходимо провести яхтенный ликбез.

Представьте, что перед Вами находится одиночный спортивный швертбот с одной лишь мачтой и одним парусом (вооружение типа «Кэт»). Представили? Значит, о яхте представление имеете, теперь несколько слов скажем об истории класса.

За три года до проведения летних олимпийский игр в Хельсинки-1952 появился так называемый класс «Финн», специально разработанный для состязаний яхтсменов-одиночников. Спустя почти семь десятилетий «Финн» поныне присутствует в престижной олимпийской программе, пережив 16 отборов на главный старт четырехлетия и оставаясь одной-единственной дисциплиной в тяжелом весе для мужчин-покорителей водной стихии.

Уникальность этого класса – в экстра-технических возможностях, время от времени претерпевающих революционные изменения, в продолжительной истории, исполненной взлетов и падений, и чертовой дюжины повторных отборов на Олимпиаду. И даже спустя более полувека «Финн» продолжает манить яхтсменов-одиночек, готовых к любым трудностям под парусом, а сложность управления судном такого класса каждый раз требует проявления нечеловеческих сил и гигантской воли к победе.

Соревнующийся на «Финне» спортсмен – это человек с суперклассной физической подготовкой, вооруженный уникальными знаниями и обладающий высоким уровнем мобильности, с легкостью ориентирующийся в гигантском количестве всевозможных вариантов настроек. Именно поэтому «Финн» по праву считается настоящей школой оттачивания мастерства рулевого. Кто не пробовал себя с «Финн» — тому еще ой как далеко до звания аса в управлении судном.

Этот класс сверхчувствителен к таким характеристикам, как гибкость мачты и ее настройка, покрой паруса. Немаловажен и вес яхтсмена, а также быстрота его реакции. Сильный ветер может запросто выбить из колеи неопытного гонщика. Тем увлекательнее управление яхтой и тем слаще победа.

Читайте также: [:ru]Вертолёт для яхты. Лучшие варианты[:en]Вертолёт для яхты. Лучшие варианты[:fr]Вертолёт для яхты. Лучшие варианты[:ua]Вертоліт для яхти. Кращі варіанти[:]

Хотите ощутить себя в роли олимпийца, испытать на прочность свои нервы и мышцы, проверить свои лидерские качества? Тогда Вам стоит попробовать свои силы в самом распространенном на планете паруснике, что известен в мире парусного спорта как яхта Финн, купить которую помогут специалисты компании ScanMarine TM (Cofrance SARL).

Читайте также:

  • [:ru]Класс «Финн»[:ua]Яхта унікального і…
  • [:ru]Долгий путь к признанию. Класс…
  • У истоков зарождения регат – интересные факты о…
В продолжение темы:
Прокачка 

Цель: показать прямую связь между занятиями бодибилдингом и хорошей физической формой. Каждый, кто бывал на пляже, в плавательном бассейне или раздевалке гимнастического...

Новые статьи
/
Популярные