Сообщение гимнастическое бревно школьные упражнения. Бревно гимнастическое: описание, виды. Технологическая карта урока физической культуры

Без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.

Гимнастика

Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.

Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.

В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.

История

Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.

Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.

Конструкция

Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований - 5 метров, ширина гимнастического бревна - 10 см, его высота - до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.

Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.

Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.

Упражнения на бревне

Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

  • Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
  • Прыжок. Они могут выполняться из различного положения - согнувшись, в группировке. Усложненный вариант - с разведением ног в горизонтальный шпагат.
  • Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
  • Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
  • Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
  • Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

Бревно гимнастическое - исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в вольных упражнениях и коне.

Виды бревен

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

  • Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие - длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
  • Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
  • «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
  • Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.

Равновесие на одной (на бревне, гимнастической скамейке)

Техника выполнения. Из стойки руки в стороны шагом левой вперед поднять правую ногу назад, до отказа, наклониться вперед, зафиксировать положение 2 секунды, принять и.п.

Последовательность обучения.

  • 1. Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.
  • 2. Равновесие на скамейке, удерживать две секунды.
  • 3. Равновесие на бревне, удерживать две секунды.

Страховать стоя сбоку, придерживая гимнастку за кисть или предплечье.

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу. Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения: а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно); ж) высоты снаряда; з) темпа выполнения упражнений; и) угла наклона снаряда.

Полушпагат

Техника выполнения. Из упора стоя на левом колене, правая назад, опуская правую сесть на пятку левой, правую отвести назад, бедром коснуться бревна. Туловище вертикально, руки в стороны.

Последовательность обучения.

  • 1. Выполнение упражнения на полу с опорой руками спереди, затем руки перевести в стороны.
  • 2. Выполнение упражнения на скамейке, низком бревне.
  • 3. Выполнение полушпагата на высоком бревне.

Помощь оказывать с боку, одной рукой держать за плечо, другой за предплечье.

Соскок прогнувшись с конца бревна махом одной и толчком другой

Техника выполнения.

Из стойки поперек шагом одной, махом другой вперед, сделать активный взмах руками кверху и соединяя ноги выполнить соскок вперед с полным разгибанием в плечевых и тазобедренных суставах, приземлившись спиной к снаряду в полуприсед, туловище наклонить вперед, мышцы ног напряжены, выпрямиться в основную стойку.

Последовательность обучения.

  • 1. Из основной стойки выполнить прыжок вверх активным взмахом рук кверху и приземлиться на носки с последующим переходом на ступни в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.).
  • 2. Из стойки продольно или поперек на скамейке, бревне соскок в глубину в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.), основная стойка.
  • 3. Из стойки поперек на скамейке, на бревне соскок, прогнувшись махом одной, толчком другой.

Страховать стоя у места приземления, держать одной рукой под спину, другой под живот.

Упражнения на бревне -- наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Основа техники выполнения упражнений на бревне - умение сохранять равновесие. При выполнении упражнений на бревне у занимающихся совершенствуются функции вестибулярного аппарата, улучшается ориентация в пространстве, развивается приоцептивная и тактильная чувствительность, воспитываются смелость, решительность, ловкость. Упражнения на бревне включают большое разнообразие элементов: вскоки, прыжки и повороты, равновесия, акробатические элементы, соскоки.

Вскоки выполняются с места или с разбега, толчком о мостик одной или двух ног. Условно все вскоки подразделяются на группы, вскоки толчком ног с одновременной или предварительной опорой руками; вскоки толчком ноги на одну или обе ноги без опоры руками; вскоки прыжком на руки с предварительной фазой полета до опоры.

Вскок в упор присев выполняется с косого и прямого разбега. С небольшого разбега (2-3 шага), напрыгнув на мостик, опора руками на бревно. Отталкиваясь ногами, подать плечи вперед, поднять таз и согнуть ноги, перейти в упор присев.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у мостика, поддержать одной рукой под плечо, другой под бедро.

Последовательность обучения : из упора лежа толчком двух упор присев; вскок в упор присев на коня с ручками или горку матов; из упора лежа с опорой руками на гимнастическую скамейку вскок в упор присев; из упора лежа с опорой руками на низкое бревно вскок в упор присев; вскок в упор присев на бревно (стандартное) с помощью и самостоятельно.

С разбега вскок в упор ноги врозь правой. Выполнив толчок ногами, поднять таз и, сгибая правую ногу, быстро разогнуть ее вперед и перейти в упор врозь правой.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать правой рукой за плечо, левой под бедро.

Последовательность обучения: из положения стоя имитация движения перемаха вперед согнув ноги (при сгибании ноги выполнять наклон вперед, голову опустить, руки вниз); вскоки на коня с ручками и перемахи, согнув ногу в упор ноги врозь; то же, через коня без ручек; с разбега (3-4 шага) вскок в упор ноги врозь перемахом, согнув правую с помощью и самостоятельно.

Вскок в упор присев на левой, правая в сторону на носок выполняется с разбега. После толчка ногами следует опора двумя руками, плечи слегка подать вперед, поднимая таз и сгибая левую ногу вперед в коленном и тазобедренном суставах, поставить ее на бревно, а левую с опорой на носок.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, со стороны опорной ноги, поддерживать одной рукой за плечо, другой под бедро.

Последовательность обучения: из упора лежа толчком двух упор присев на левой (правой), правую (левую) в сторону на носок; вскок в упор присев на левой (правой), правая (левая) в сторону на носок на коня в ширину; то же из упора лежа с опорой рук на гимнастическую скамейку; то же на низком бревне вскок в упор присев на бревно с помощью и самостоятельно.

Вскок в сед на бедре. Во время напрыгивания на мостик поставить руки на бревно, после толчка ногами, сгибаясь, подать плечи вперед, согнуть ближнюю к бревну ногу и перейти в сед на бревно.

Страховка и помощь. Стоя спереди, поддерживать под плечи.

Последовательность обучения : освоить сед, сед на бедре; вскок в сед на бедро на коня в ширину; с разбега (2-3 шага) с прыжка с опорой на бревно сгибание и перенос тяжести тела на руки; вскок в сед на бедре на бревно с помощью и самостоятельно.

Повороты. При поворотах значительную роль играет удержание туловища в вертикальном положении. Как правило, все повороты выполняются на носках. При поворотах голова должна несколько отставать от движения туловища, затем опережать его.

Поворот плечом начинается движением рук в сторону вращения, затем включаются плечи и без промедления начинается мах ногой.

Повороты могут включаться в комбинации как самостоятельные элементы, так и д ля изменения направлений движения. Так, д ля изменения направления применяются в основном повороты на двух ногах стоя и в приседе на 90° и 180°. Для изменения направления движения после вскоков и переходов из более низкого положения в более высокое используются повороты в упорах, упорах присев, упорах на коленях, седах.

Как самостоятельные элементы используются повороты на одной ноге в высокой стойке: повороты из стойки продольно на 270°, 360°, 450° и 540°, повороты кругом из стойки поперек, махом одной вперед или назад (например, поворот плечом назад на 360° махом ноги назад из стойки поперек) и поворот на одной ноге в приседе на 180°, 360°, 540° и 720° махом ноги в сторону. При выполнении поворотов на одной ноге различают одноименные и разноименные повороты. Это зависит от того, происходят ли вращения в сторону одноименной опорной ноги или в противоположную.

Поворотам обучают в такой последовательности: на полу, гимнастической скамейке, низком, стандартном бревне.

План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя, кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Разминка

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с — беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

  1. Основная часть
  2. «Мост» из положения стоя

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад — серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно - друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор - правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор - туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4-5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25-30 с, 10-15 с отдыхать.

Домашнее задание

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111-114 учебника А.П. Матвеева.

МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа

Комбинации упражнений на

гимнастических

снарядах, акробатические упражнения и

опорные прыжки для учащихся 5 – 9

классов.

Акробатика: Исходное положение – основная стойка (далее и. п. – о. с.)

Упор присев. Кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках (держать) Перекат назад в упор присев. Стойка на голове и руках (обозначить). Кувырок в упор присев, прыжок вверх, прогнувшись. Встать в основную стойку Дополнительно (мост, кувырок назад, стойка на руках у стены, переворот в сторону (колесо).

Перекладина низкая:

Махом одной ноги и толчком другой, подъем переворотом в упор. Кувырок вперед в вис стоя.

Брусья низкие:

Толчком ног упор. Мах вперед, мах назад. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах левой на правую жердь, перехват правой в хват спереди. Толчком левой рукой соскок с поворотом на 90 гр. влево.

5 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – о. с.

Два кувырка вперед слитно в упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках. Перекат в упор присев. Встать, равновесие на правой ноге. Приставляя левую, полуприсед – полунаклон, руки назад. Прыжок вверх, прогнувшись. Дополнительно (стойка на голове, мост, переворот в сторону (колесо), стойка на руках с помощью.

Бревно: Вход со стула, стойка на руках, руки в стороны.

Выпад вперед, левая рука вперед. Два шага на носках, руки в стороны. Поворот на носках на 180 гр., руки вниз и на пояс. Два приставных шага с левой. Упор присев. Соскок боком к бревну. Дополнительно (шаг польки, упор на колене)

Брусья разновысокие : Размахивания изгибами.


Вис присев на нижней жерди. Толчком ног вис лежа на нижней жерди. Поворот в сед на левое бедро. Правую руку в сторону. Соскок прогнувшись боком к снаряду.

Опорные прыжки : козел в ширину 100 см (мал. и дев.)

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Акробатика: и. п. – упор присев

Два кувырка вперед слитно. Кувырок назад в упор присев Перекат назад в стойку на лопатках (держать) Перекат вперед в упор присев. Стойка на голове и руках (зафиксировать) Кувырок вперед в упор присев Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжком упор присев, прыжок вверх прогнувшись – о. с. Дополнительно: «мост» из положения стоя с помощью.

Опорный прыжок : Козел в ширину см. Прыжок ноги врозь(мал. и дев.)

Перекладина низкая:

1. Махом одной ноги и толчком другой, подъем переворотом в упор

2. Отмах назад и оборот.

3. Махом назад соскок.

Брусья низкие И. п. - упор на предплечьях

Размахивания в упоре на предплечьях. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах одной в сед на бедре. Соскок с поворотом на 180 гр. вовнутрь.

6 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – упор присев

Два кувырка вперед слитно. Перекат назад в стойку на лопатках. Перекат в упор присев. Кувырок назад в полушпагат. Упор присев и встать. Равновесие на правой. Приставляя левую, полуприсед, руки назад. Прыжок вверх прогнувшись Дополнительно: «мост» наклоном назад с помощью.

Бревно:

1.Вход на бревно, стойка на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на носках, руки в стороны.

3. Повороты на носках в полуприседе на 180 гр. влево и вправо.

4. Шаг «польки» с левой, с правой.

5. Выпад правой, руки в стороны.

6. Приставляя ногу, упор присев.

7. Встав на носки, поворот на 90 гр. в полуприсед.

8. Соскок прогнувшись.

9. Дополнительно: Упор на колене; лежа на спине, руки вверх, держась за бревно, ноги под углом 90 гр.

Брусья разновысокие:

1. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь.

2. Перемах вперед левой, перемах правой в сед и хват за верхнюю жердь.

3. Перемах попеременно левой и правой влево, вис лежа.

4. Вис присев.

5. Сед на левом бедре.

6. Соскок с поворотом лицом к снаряду.

Акробатика: и. п. – о. с. спиной к ковру.

Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны Прыжок в упор присев с поворотом кругом. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись. Дополнительно: Стойка на голове и руках. Переворот в сторону. Мост из положения лежа и стоя.

Перекладина низкая: (см)

Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Отмах назад и оборот в упоре. Перемах левой и хват снизу. Перемах правой с поворотом на 180 гр. в упор хватом сверху. Отмах назад и соскок с поворотом на 90 гр Дополнительно: Из виса над подколенках через стойку на руках упор присев, подъем завесом вне.

Брусья: (см)

Из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Перемах вовнутрь – мах назад. Махом вперед сед на правой жерди. Соскок с поворотом влево на 180 гр. Дополнительно: Кувырок согнувшись, подъем махом назад из упора на предплечьях, подъем махом вперед и назад из упора на руках в упор.

Опорный прыжок : Козел в ширину, высота 110 см. Прыжок согнув ноги.


7 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – о. с.

Равновесие на левой, руки в стороны. Руки вперед и кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в полушпагат Упор присев, прыжок прогнувшись с поворотом на 180 гр. Дополнительно: Мост из положения лежа и наклоном туловища назад, переворот в сторону.

Брусья разновысокие: и. п. – вис прогнувшись с опорой ногами о верхнюю жердь.

Махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь. Перемах правой с перехватом правой рукой за верхнюю жердь. Поворот влево на 180 гр. с перемахом правой и сед углом левым боком к жерди. Сгибая левую, встать на нижнюю жердь и равновесие. Присед на левой, мах правой назад, соскок прогнувшись. Дополнительно: Размахивания изгибами на верхней жерди, с разбега вскок в упор на нижнюю жердь.

Бревно:

2 -3 шага и вскок в упор присев на левой, правая в сторону. Поворот влево и упор лежа. Согнуть руки. Сед ноги врозь, руки в стороны. Махом сед углом. Сгибая левую, махом правой упор присев. Встать, 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой. 8. Равновесие. Мах левой, мах правой (ковырялочка). Присед на левой, махом правой соскок прогнувшись в стойку левым боком к бревну.

Опорный прыжок : Козел в ширину высота 110 см. Прыжок ноги врозь

Акробатика: и. п. – о. с.

Левую назад, руки вверх – в стороны, прогнуться. Приставляя левую, согнуть ноги, наклон (старт пловца). Кувырок вперед в сед ноги врозь. Наклон вперед, пальцами коснуться носков ног. Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжком упор присев. Стойка на голове и руках (держать). Опускание в упор присев, кувырок вперед. Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Дополнительно: Стойка на руках, колесо (переворот в сторону), мост, длинный кувырок, подъем разгибом со скамейки.

Брусья:

Размахивания в упоре на предплечьях. Подъем махом назад. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах внутрь, мах назад. Махом вперед соскок.

Дополнительно: Кувырок вперед согнувшись, стойка на предплечьях, подъем махом вперед и назад из упора на руках, упор углом, отжимания в упоре.

Перекладина:

Подъем переворотом в упор, толчком двумя ногами. Перемах правой, перехват в хват снизу, оборот. Опускание в вис на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев. Дополнительно: Отмах назад и оборот, в упоре правая вперед поворот вправо с перемахом левой и перехватом левой рукой.

Опорный прыжок : Козел в длину 110 см.

Прыжок согнув ноги.

Дополнительно: Конь в длину: прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги.

8 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – упор присев.

Кувырок вперед, кувырок вперед в сед прямыми ногами. Наклон вперед, разгибаясь лечь. «Мост» и поворот в упор стоя на колене. Равновесие на колене. Встать, перекидной прыжок толчком левой ноги и выпад вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение. Дополнительно: «Мост» наклоном туловища назад, стойка на руках у стены.

Опорный прыжок

Прыжок боком с поворотом на 90 гр.

Брусья разновысокие: и. п.- лицом к нижней жерди.

Подъем переворотом толчком одной и махом другойв упор на нижней жерди. Перемах правой перехватом правой руки за верхнюю жердь хватом снизу. Поворот с перемахом правой вперед в вис лежа на нижней жерди. Перехват за нижнюю жердь в хват снизу, упор сзади. Соскок махом вперед. Дополнительно: Сед углом на правом бедре, равновесие на левой, стоя на нижней жерди, размахивания изгибами на верхней жерди, перемах в вис лежа ноги через стороны.

Бревно:

Вскок в упор присев с косого разбега. Встать на носки, руки в стороны, шаг польки с правой, с левой, поворот на носках, руки вниз. Выпад правой, руки вперед, опуститься на правое колено, равновесие. Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Дополнительно: Сед углом, упор лежа, равновесие, лежа на спине коснуться ногами бревно.

Акробатика: и. п. – о. с.

Левую назад, руки вверх – в стороны, прогнуться. Приставляя левую, согнуть ноги, наклон (старт пловца). Кувырок вперед в сед ноги врозь. Наклон вперед, пальцами коснуться носков ног. Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжок в упор присев с поворотом на 180 гр. Стойка на голове и руках (держать). Опускание в упор присев, кувырок вперед. Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, ноги вместе. Дополнительно: Стойка на руках, колесо (переворот в сторону), мост, длинный кувырок, подъем разгибом со скамейки

Опорный прыжок : Козел в длину 115 см.

Прыжок согнув ноги.

Дополнительно: Конь в длину высота 110 см; прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги.

Перекладина низкая:

Толчком двумя подъем переворотом в упор. Отмах назад – оборот. Перемах правой, перехват в хват снизу, оборот вперед. Поворот вправо с перемахом левой в упор хватом сверху. Опускание в вис на подколенках. Через стойку на руках, опускание в упор присев. Дополнительно: Подъем разгибом, подъем силой в упор, подъем переворотом на количество раз.

Брусья:

Из упора на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. Кувырок вперед согнувшись. Соединяя ноги упор углом (обозначить). Мах назад – мах вперед. Махом назад соскок прогнувшись. Дополнительно: Подъем махом назад, подъем разгибом из упора на руках согнувшись, соскок махом вперед с поворотом вовнутрь на 180 гр., упор углом, отжимания в упоре.

9 класс (девочки)

Акробатика:

Равновесие на левой. Выпад правой вперед. Два кувырка вперед в упор присев. Кувырок назад в полушпагат, руки в стороны. Через упор стоя на одном колене встать в основную стойку. Полуприсед руки назад, прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Дополнительно: Из упора присев перекат в стойку на лопатках, мост из положения лежа и наклоном назад.

Опорный прыжок : Конь в ширину, высота 110 см.

Прыжок боком

Брусья разновысокие: и. п.- лицом к нижней жерди снаружи.

Махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь. Перемах правой с перехватом правой руки в хват снизу за верхнюю жердь. Поворот в вис лежа на нижней жерди с перемахом правой вперед. Поворот в сед на левое бедро, правая рука в сторону. Хватом правой рукой за нижнюю жердь сзади соскок прогнувшись с поворотом кругом. Дополнительно: Размахивание изгибами и перемах в вис лежа на нижней жерди, равновесие на левой, правой, хват за верхнюю жердь.

Бревно:

С прямого разбега вскок в упор правая в сторону. Поворот в упор лежа на согнутых руках. Сед ноги врозь, руки в стороны. Сед углом. Сгибая одну ногу и толкаясь руками, встать в стойку на правой, руки в стороны. Два прыжка на правой, два на левой. Поворот на носках, руки вниз. Шаг польки до конца бревна, руки в стороны. Полуприсед и соскок. Дополнительно: Сед углом, упор лежа, равновесие, лежа на спине коснуться ногами бревно.

В продолжение темы:
Инвентарь

Лошадь – одно из самых благородных животных, верный друг и спутник человека уже на протяжении долгого времени. Их использовали в боях и сражениях, для сельскохозяйственных...

Новые статьи
/
Популярные