Спортивный праздник в средней группе детского сада «Весёлые старты. Физкультурный праздник в средней группе "мы растем здоровыми" Развлечение спортивного праздника в средней группе

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Юлия Филюшкина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта »

Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное развлечение .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать двигательные умения и навыки; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать друг другу.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку , ловкость, ориентировку в пространстве и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга.

Материалы и оборудование : эмблемы для мальчиков и девочек, гимнастические палки 14 шт., 2 больших обруча, 2 конуса, кольца для кольцеброса по количеству детей, 10 кеглей, 4 гимнастических скамейки, 2 больших мяча, медали по количеству детей.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня вы не просто пришли в спортивный зал , сегодня у нас спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта » . Как вы думаете, что такое спорт ?

Что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий : Вы уже поделены на команды, давайте поприветствуем друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Здоровячки» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Крепыши» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Ведущий : А теперь давайте закроем глаза и перенесемся в страну Спорта . (включаем музыку, пока глаза закрыты, прибегает Баба Яга) . Ой, а куда это мы попали?

Баба Яга : Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. А куда это вы собрались?

Ведущая : дети, давайте расскажем Бабе Яге, куда мы собрались?

Дети : в страну Спорта , на спортивный праздник .

Баба-Яга : Значит, сами здесь играть собрались, веселиться, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть и веселиться!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вам не покажу где находиться страна Спорта .

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть?

Дети : да, возьмем.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущая : тогда в путь.

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку! (зарядка под музыку)

первая эстафета : «Путешествие из леса » .

(Прыжки через гимнастические палочки и пролезание сквозь большой обруч, передача эстафеты хлопком по руке).

Вторая эстафета : «Сбор дров на костер»

(У каждого ребенка в руках колечко «бревнышко» , нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки : (загадывает Баба Яга)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, молодцы. А сейчас следующая эстафета.

Эстафета «По неведомым дорожкам» .

(Перед командами расставлены конусы и кегли, задача детей пробежать змейкой, оббежать последний конус и вернуться передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Молодцы ребята, все-то вы знаете.

Ведущая : передохнули чуть-чуть, а теперь следующая эстафета

эстафета «Переправа через мост» .

(Перед каждой командой стоит скамейка, нужно проползти по скамейке, оббежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки)

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их медалями. Ведь, если кто-то старается, всегда приятно получать подарки. Да, дети?

Дети : Да.

Ведущая : спасибо Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

"Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.

Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Атрибуты : две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи!! Поздравляем вас с этим праздником!!! Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки,и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
Ведущий:
Итак, мы начинаем наши соревнования.
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
2.Конкурс «Веселые сороконожки»
Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

Физминутка: самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
3.Конкурс «Точное попадание»
Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.
4.Конкурс «Лучок и ложка»
Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.
5.«Детский сад»
Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Прошу команды, построится.
Сейчас мы подведём итог наших соревнований,
И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.

Подведение итогов: слово жюри
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.

Ведущий 1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!

Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.

Ведущий 2: Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий 2: А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).

Ведущий 1: Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)

Ведущий 1:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

Ведущий 2 (проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.

Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.

Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.

Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети: Обруч.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).

Ведущий 2: первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).

Ведущий 1:
Молодцы! А вот и следующее задание:

Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.

(Телевизор показывает отгадку – спортивный мяч)

Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий. (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).

Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.

Ведущий 2: Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.

Ведущий 2: Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети: Солнце.
(Телевизор показывает солнце)

Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.

Ведущий 1: вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)

Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.

Ведущий 2: А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети: канат.

Ведущий 2 : Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.

(Перетягивание каната)

Ведущий 2: Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!

Ведущий 1: давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)

Ведущий 2: Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети: Ура».

Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Ведущий 2: А наш телевизор нам сигнализирует, что пришло время еды. Всех приглашаем на вкусный, праздничный обед.

Литература:
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1981.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
Шебенко В.Н., Ермак И.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2000.
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm
http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/prazdniki/quot_vesjolye_starty_quot_dlja_starshikh_doshkolnikov/8-1-0-13

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ...

Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало...

Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло...

В продолжение темы:
Здоровье

В современном мире человек все больше сталкивается с болями в пояснице, шее из-за сидячей работы и малоподвижного образа жизни. Ниже даны рекомендации, как лежать на валике из...

Новые статьи
/
Популярные