Рекомендации по отбору детей в футбольную секцию или спортивную школу. Академия ФК "Краснодар": адрес, как попасть, филиалы, тренеры и воспитанники Как ребенку попасть в футбольную академию

Лучшие кузницы талантов российского футбола - в материале сайт.

Академия «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова

Город: Москва
Сайт: spartak.com/main/academy
Выпускники: Егор Титов, Дмитрий Торбинский, Павел Погребняк, Александр Самедов, Артем Дзюба, Павел Яковлев, Сергей Паршивлюк.

За плечами спартаковской академии великая история, начало которой положил Николай Старостин в 1936 году. Футбольная школа «красно-белых» идет в ногу со временем: постоянно играет против ровесников из Англии, Италии, Испании, Германии, выступает на всевозможных международных турнирах. Молодежная команда «Спартака» традиционно занимает первое место в первенстве дублеров российской Премьер-лиги, причем доморощенные футболисты успешно прогрессируют и играют ключевые роли и в основной команде. Сейчас академия «Спартак» постоянно проводит наборы мальчиков 1995-2005 г.р., а на своеобразных кастингах всегда присутствуют заслуженные спартаковские ветераны. Чтобы показать себя нужно иметь всего ничего: медицинскую справку да форму по погоде. В 2009 году «Спартак» открыл в Сокольниках новый футбольный комплекс с тремя полями, семью раздевалками, тренажерным залом, баней и специальным залом для проведения теоретических занятий.

Академия «Краснодара»

Город: Краснодар
Сайт: fckrasnodar.ru/academy
Выпускники: -

Подход к работе краснодарского бизнесмена Сергея Галицкого - новое слово в российском футболе. Успешный предприниматель создал «Краснодар» в 2008 году, а сейчас этот коллектив - крепкий середняк Премьер-лиги, но, что гораздо более важно, основное направление деятельности клуба - развитие молодых талантов. По признанию специалистов, спортивный комплекс академии «Краснодара» ничуть не уступает европейским аналогам. Два крытых манежа, восемь полей с натуральным газоном, два - с синтетическим, стадион на 3 тысячи мест, полноценная общеобразовательная школа - созданы все условия для максимально быстрого прогресса. Среди заявленных особенностей краснодарской системы развития футболистов: отсутствие специализации по позициям до 14-15 лет, отсутствие монотонности в тренировочном процессе, завершение комплексного развития техники до 13 лет, поощрение креативности. Пока академия «Краснодара» не имеет знаменитых выпускников, чему есть вполне логичное объяснение - старшая команда состоит из ребят 1995 г.р.

Академия «Зенита»

Город: Санкт-Петербург
Сайт: fc-zenit.ru/academy/academy_main
Выпускники: Игорь Денисов, Андрей Аршавин, Вячеслав Малафеев, Александр Кержаков, Владимир Быстров, Максим Канунников

Академия «Зенита» создана на базе знаменитой питерской детско-юношеской футбольной школы «Смена», функционировавшей с 1968 года. Навыки подготовки квалифицированных кадров приносят плоды по сей день, результатом чего является взращивание целого ряда игроков основной сборной России, без которых тяжело представить бронзовый успех команды на Евро-2008. У зенитовской академии широкая сеть филиалов, в которых постоянно проводятся открытые тренировки, где себя могут показать все желающие. Селекционная служба постоянно следит за работой школ и приглашает понравившихся футболистов в главную академию. Также обратить на себя внимание питерской кузницы талантов можно с помощью анкеты с указанием своих данных и ближайших матчей, в которых будет приниматься участие. В академии три типа тренировочных занятий: технико-тактические, теоретические и психологические, физподготовка. Команды академии всех возрастов используют тактическую схему 4-3-3 с незначительными расхождениями.

НОУ ЦСО «Локомотив»

Город: Москва
Сайт: school.fclm.ru
Выпускники: Динияр Билялетдинов, Александр Кокорин, Тарас Бурлак, Алексей Сапогов, Андрей Пазин, Инал Гетигежев, Антон Коченков, Алексей Миранчук

Сейчас академия «Локо» организовывает просмотры для игроков 2001-2007 г.р. Ребятам постарше, чтобы попасть на просмотр, нужно прислать по почте специальную анкету, которую проанализирует селекционная служба и, возможно, пригласит футболиста на просмотр. Иногородние игроки могут рассчитывать на жилье и питание в интернате и учебу в школе. Академия «Локомотива» выпустила немало квалифицированных кадров, находящихся на ведущих ролях в клубах российской Премьер-лиги и, естественно, в самом «Локо». Яркий пример - Алексей Миранчук. 17-летний полузащитник, не успевший закончить школу, сумел влиться в тактические построения Славена Билича и весной стал чуть ли не ключевой фигурой в схемах хорватского специалиста.

Академия «Динамо» Москва им. Яшина

Город: Москва
Сайт: academydinamo.ru
Выпускники: Дмитрий Комбаров, Кирилл Комбаров, Федор Смолов, Антон Шунин,

С 2011 года динамовская академия носит имя великого вратаря Льва Яшина, ставшего для подрастающих поколений футболистов настоящим примером для подражания. Из последних знаменитых выпускников школы стоит особенно выделить Дмитрия и Кирилла Комбаровых, которые были забракованы спартаковской академией, но нашли себя в стане «бело-голубых». «Красно-белые» поздно поняли свою ошибку и расстались с солидной суммой денег, дабы вернуть близнецов в команду. Динамовская академия предоставляет уникальную возможность ученикам старших классов тренироваться рядом с основным и молодежным составом команды на учебно-тренировочной базе в Новогорске. Для иногородних есть интернат со всеми необходимыми условиями для профессионального развития. Занятия проводятся круглый год в манеже «Динамо».

Фото: spartak.com, fclm.ru, fc-zenit.ru, fckrasnodar.ru, academydinamo.ru

Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.

Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.

Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.

Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.

Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.

1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.

2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.

3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.

4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.

5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.

Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.

Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»

Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.

Этапы отбора.

В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.

Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?

Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.

Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.

Показатели игровых способностей.

С мячом: 1.Склонность к обводке

2.Игра в пас

3.Нестандартные, самобытные действия.

Без мяча: 1.Выбор позиции

2.Подстраховка

3. Игра на перехвате, опережение, добивание

4. Умение открыться

5. Решение действия до приёма мяча.

Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:

1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.

2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.

Для первого года обучения предлагается программа:

Наименование

Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.

ТеорияБеседы:

Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча

Передачи

ИгровыеФутбол на ¼ поля

Мини-футбол в зале

Гандбол с элементами футбола

Подвижные игры и эстафеты

Продолжительность тренировки- 60минут

А) специальные двигательные навыки- 15 минут

Б) Игровые навыки- 40 минут

В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут

Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в

Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:

При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)

2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.

3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.

При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.

2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)

3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)

При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.

2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.

3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.

Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.

При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).

Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).

Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.

Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.

Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.

Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.

Ответы на часто задаваемые вопросы о ДЮСШ ПФК ЦСКА

Как попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, пройдя специальный отбор в армейскую школу.

Когда проходит отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА проводится ежегодно два раза в год: весной и осенью. Объявления о наборе размещаются заблаговременно на официальном сайте клуба pfc-cska.com.

Что делать, если я из другого города, но хочу попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Мальчишкам из других городов следует проявлять себя в своих местных командах, тогда селекционеры ПФК ЦСКА, посещающие региональные соревнования, обязательно заметят вас и пригласят на просмотр.

Что делать, если мой возраст не отбирается в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Если для вашего возраста не предусмотрен отбор, то попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, проявив себя в составе другой команды. Важно отметить, что, если ваш возраст не отбирается и при этом вы нигде никогда профессионально не занимались футболом, то попасть в нашу школу невозможно.

Какие документы необходимы для того, что прийти на отбор, а позднее - заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обязательным условием для участия в отборе является наличие медицинской справки о допуске к занятиям спортом и копии свидетельства о рождении.

Сколько стоит обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА бесплатно.

Выдают ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА форму?
Экипировка выдается ребятам, начиная с десяти лет.

Где проходят тренировки?
Тренировки проходят на полях УСОК «Октябрь», расположенном по адресу: ул. Живописная, д.21 (м. Щукинская). Ребята проходят обучение на двух искусственных футбольных полях и двух искусственных мини-футбольных полях, в спортивном и тренажерных залах. Кроме того, комплекс оснащен современным медицинским кабинетом.

Что такое ЦСКА-2? В чем отличие от ДЮСШ ПФК ЦСКА?
ДЮСШ ЦСКА-2 - это школа, созданная для мальчишек, которые по каким-либо причинам не подошли для ДЮСШ ПФК ЦСКА. Обучение в ДЮСШ ЦСКА-2 проходит по тем же методикам и программам и с теми же тренерами, что и в ДЮСШ ПФК ЦСКА. Тренировки в ДЮСШ ЦСКА-2 - это возможность освоить необходимые футбольные навыки, стать более дисциплинированным и почувствовать себя частью настоящей футбольной команды.

Сколько стоит обучение в ЦСКА-2?
Цена месячного абонемента при двух занятиях в неделю составляет 6000 рублей, при трех занятиях - 8000 рублей.

Возможно ли из ЦСКА-2 попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Да. Лучшие ученики получат возможность бесплатно заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА и принимать участие в официальных соревнованиях и турнирах.

Есть ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или ДЮСШ ЦСКА-2 команды для обучения девочек?
Нет, отдельных команд нет. В настоящее время у девочек есть возможность тренироваться вместе с мальчишками. В дальнейшем при достаточном количестве желающих могут быть открыты отдельные группы для девочек.

Где живут иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА проживают в интернате, расположенном на стадионе «Октябрь».

Как профессиональное обучение футболу сочетается с получением образования?
В ДЮСШ ПФК ЦСКА внимательно подходят к вопросу получения обучающимися общего образования. В случае неуспеваемости в общеобразовательной школе, игрок может быть не допущен до тренировок. Отметим, что многие юные армейцы проходят обучение в гимназиях.

В какое время проходят тренировки?
В течение учебного года тренировки проходят в послеобеденное время. В каникулы - в утренние и дневные часы.

Могут ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или в ДЮСШ ЦСКА-2 проходить обучение граждане других государств?
Да, обучаться могут, однако принимать участие в официальных соревнованиях - нет.

В продолжение темы:
Инвентарь

Инспекторы ФИФА посетили 31 октября строящийся в Петербурге стадион Крестовского острова (известный как "Зенит-Арена") и обнаружили, что поле объекта непригодно для игры в...

Новые статьи
/
Популярные