Сценарий спортивного праздника “Малые олимпийские игры”. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей старших и подготовительных групп Олимпиада в детском саду по физкультуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Утверждаю

Заведующий

Л.А.Колесникова

Сценарий

спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Составила: Шамро Наталья Николаевна, старший воспитатель,

2018г.

Сценарий летнего спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Цель : сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.

Задачи:

    совершенствовать у дошкольников двигательные умения и навыки;

    развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;

    воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух;

    поощрять первые спортивные достижения дошкольников;

    развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

    использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Целевая группа: средние, старшие группы.

Оборудование, атрибуты:

2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, фишки, мячи, вымпелы, обручи, 2 тоннеля, кегли, муляж олимпийского огня, 2 бластера, мишени, медали, атрибуты для дыхательной гимнастики, самокаты.

Участники:

    Ведущие – старший воспитатель, инструктор по физической культуре.

    Мальвина – воспитатель ДОУ.

    Бармалей – воспитатель ДОУ.

    Члены жюри – администрация ДОУ, родители воспитанников.

Ход праздника

Ведущий

Внимание! Внимание!

С обирайся, народ!

Нас сегодня спорт ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут игры и движенье ,

И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые! Приветствуем Вас на Малых летних

олимпийских играх муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Красная шапочка! В наших играх принимают участие 4 команды. На спортивную площадку приглашаются команды-участницы. Давайте поприветствуем их!

(Зрители аплодируют, по дорожке проходят команды с эмблемами группы в руках) .

Приветствуем команду юных спортсменов «Радуга»!

«Ромашка» !

Приветствуем команду юных спортсменов «Жемчужинки» !

Приветствуем команду юных спортсменов «Звездочки» !

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Мы тоже внесем чашу со спортивным огнем . Он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе .

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

(Девочки в нарядных спортивных костюмах вносят Олимпийский огонь и эмблему Олимпиады- олимпийские кольца).

Ребенок

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем Спартакиаду!

Дружно крикнет детвора:

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий

А сейчас давайте познакомимся с нашими командами, поприветствуем друг друга. Для того, чтобы познакомиться с нашими спортсменами , каждая команда представит название своей команды и девиз.

Представление команд

    Команда «Жемчужинки»

Наш девиз:

Мы Жемчужинки зовемся,

Все мы драгоценные.

Если за руки возьмемся,

Будем ожерельем мы!

    Команда «Радуга»

Мы не морские волки,

Мы просто моряки!

Спортивные ребята,

Друзья и чудаки!

    Команда «Звездочки»

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Всем участникам - физкульт-Ура!

    Команда «Ромашка»

Девиз наш –дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

Будем бегать и скакать,

В Олимпиаде побеждать!

Ведущий

Дорогие ребята, оценивать ваши спортивные успехи будет жюри. (перечислить состав жюри)

Слово для приветствия участников заведующего ДОУ.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Да здравствуют сетки, мячи и прыжки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и бег!

Да здравствует радость спортивных побед!

Самое мирное сражение – спортивное.

Кто выиграет – не зазнавайтесь!

Кто проиграет – не огорчайтесь!

Всем желаю удачи в соревнованиях!

Но перед началом соревнований обратите внимание на правила спортсменов.

1. Не нарушаем правила!

2. Играем честно! Болеем друг за друга!

3. Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись.

4. Будь стойким. Не унывай при неудачах.

5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

6. Не упрекай товарища за промахи, постарайся поправить проигрыш своими успехами.

7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.

Желаю всем успеха!

Ведущий

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

(Вбегают Бармалей и Мальвина и кричат)

Бармалей и Мальвина

Подождите, подождите и нас с собой возьмите!

Ведущий

А это ещё кто?

Бармалей

Я - злой и хитрый плут.

Все меня Бармалеем зовут.

А эта зануда Мальвина.

Сюда за кладом меня притащила!

Где ваш клад спрятан, быстрее показывайте!

А то я заболел, мне пора микстуру принять.

Ведущий

Дорогой Бармалей, ты попал к нам правильно. Этот клад – спорт! Он полезен для здоровья. А наши дети любят заниматься спортом и физкультурой и поэтому не болеют. Они сильные, смелые, ловкие и сегодня будут соревноваться на Малых олимпийских играх, укреплять свое здоровье.

Бармалей

А что такое Малые олимпийские игры? Наверное соревнования, кто больше съест конфет или дольше проваляется на травке на Весёлом стадионе? Я знаю! Это соревнования- кто дольше будет злиться!

Мальвина

Нет, Бармалей, ты не прав!

Олимпиада - это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Только для этого тренироваться много надо!

Бармалей

Нет, мне такое не подходит, я люблю злиться!

Ведущий

Есть у нас витамин С

От злости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлым и добрым стать!

(Бармалей принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми).

Бармалей

Извиненья приношу,

И прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий

Вот это другое дело, давай дружить ! Ба рмалей , оставайся здесь , тебе интересно и весело будет с нами! У нас ты найдешь клад – крепкое здоровье и полюбишь спорт!

Мальвина Вот и я ему это говорю!

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен!

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен.

Ведущий Правильно, Мальвина

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Флешмоб «Лето» (принимают участие все дети)

Ведущий

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Бармалей и Мальвина

Мы тоже хотим принять участие в соревнованиях!

Ведущий

Себе команды выбирайте

И скорее в строй вставайте!

Спорт – это прекраснейший доктор.

Он позволяет нам не болеть!

Спорт действует как витамины

И повышает иммунитет!

Эстафета «Прыжки на фитболах»

(принимают участие дети из старших, средних групп)

Бармалей

Славно, славно вы играли,

Бармалей доволен вами !

Ведущий

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Эстафета «Меткие стрелки» (стрельба из бластеров по вертикальным мишеням)

(принимают участие дети из средних, старших групп)

Мальвина А теперь у нас игра, детвора! Слушайте внимательно, вам необходимо подобрать рифму и закончить стихотворение.

Игра «Подбери рифму»

1. Хоккеист у нас Андрюшка,

У него коньки и …. (клюшка)

2. Футболист, сильней ударь,

А то мяч возьмет …. (вратарь)

3. Мускулист он и плечист,

Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

4. Мчат мальчишки и девчонки

На машинах – это …. (гонки)

5. Мяч летит над белой сеткой,

Ты отбей его …. (ракеткой)

6. Баскетбол по нраву Нине.

Оп! И мяч уже в …. (корзине)

7. Нелегко, мальчишки,

Прыгать в воду с водной…. (вышки)

8. Красота и пластика –

Спортивная - …. (гимнастика)

9. Финиш ближе все и ближе,

На ногах у Глеба …. (лыжи)

10. Вот идет стрельба без звука,

Ведь стреляют-то из …. (лука)

11. Плывут быстро, молодцы,

Наши славные …. (пловцы)

12. Пешки, слон с ладьей хотят

Королю поставить …. (мат)

13. Рукоплещет стадион,

Ведь наш Валик- …. (чемпион)

14. Бой начнется очень скоро,

Ринг – площадка для …. (боксеров)

15. Гонка яхт у нас, ребята,

Называется …. (регата).

Бармалей

Дети, это все легко! Подумаешь, какие-то словечки, а вы вот попробуйте справиться с этим заданием. Когда я искал клад. нашел какие-то емкости странные, но не знаю, что с ними делать (раздает атрибуты для дыхательной гимнастики).

Ведущий

Дорогой Бармалей, мы тебя сейчас научим!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(участвуют дети всех групп)

Бармалей

Молодцы, ребята, вы все знаете и умеете, спасибо вам!

Ведущий

Время даром не теряйте,

Спортивный танец начинайте!

Гимнастический танец с вымпелами

Ребенок

Чтобы победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В спорте правила все знать,

Их отлично выполнять.

На любимой спортплощадке

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Эстафета «Чья команда быстрее?»

    Подтягивание на скамейке с помощью рук в положении лежа.

    Прыжки из обруча в обруч с препятствием.

    Метание мешочка с песком в горизонтальную цель.

    Бег.

Ведущий

Для занятий всем известно

Мячик нам необходим.

И красиво и полезно

Упражнения делать с ним!

Гимнастические упражнения с мячами

(Исполняют дети младшей группы)

Ведущий

Еще не рекордсмены вы,

Еще вы дошколята.

Растете все спортсменами,

Вы – дружные ребята!

Эстафета «Тоннель»

Мальвина

Кто стихи о спорте знает

И сейчас нам прочитает?

(Дети читают стихотворения)

1 ребёнок

Здравствуй, солнцем озарён,

Наш весёлый стадион!

Тренируясь, мы растём,

И сильнее с каждым днём!

2 ребёнок

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

    ребёнок

Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех,

Мы бежим, крутя скакалки,

Мы бежим, играя в салки.

    ребёнок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём.

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Эстафета капитанов команд «Кто быстрее проедет на самокате»

Ведущий

Будем петь и танцевать!

Будем праздник продолжать!

Для вас, юные спортсмены- подарок!

Танец «Мы маленькие звезды»

Мальвина и Бармалей

Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну-ка, громко, детвора, крикнем дружно все:

Дети. Физкульт-ура!

Флешмоб «Спорт- это здорово!»

Подведение итогов Спартакиады, награждение участников.

Заведущий ДОУ

Вот и подошли к концу наши Малые летние олимпийские игры. Дорогие ребята, в ы сегодня показали себя с самой лучшей стороны! Вам – смелым, сильным, ловким со спортом по пути!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

За желание побед!

Сценарий спортивного праздника

«Летней Спартакиады»

среди детских садов микрорайона

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Задачи:

    совершенствование двигательных умений и навыков;

    развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости;

    воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа;

    поощрение первых спортивных достижений дошкольников.

Целевая группа: старший дошкольный возраст.

Оборудование:

    «Ралли бегунов»: гимнастическая скамейка, ложка с картошкой, кольца, фишки, мяч;

    «Мини – гольф»: фишки, клюшка, мячик, наклонная доска, ворота, большой обруч, кегли, корзина;

    велосипед, самокат

Участники:

    Ведущий – инструктор по физической культуре

    Спортик – воспитатель ДОУ

    Обжора – воспитатель ДОУ

    Члены жюри – администрация ДОУ г. Соликамска.

Ход

1 день – открытие Летней Спартакиады.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в страну Спортландию.

- Команда юных спортсменов «Детского сада №49»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №14»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №12»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №3»

Ведущий:

-Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

- Командам приветствовать друг друга (приветствие).

- Дорогие друзья, приветствуем членов жюри.

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнет, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как – то кому – то вдруг во сне.

Дороги здесь - канаты, а мостики – батут,

Бассейном – океаны в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортладию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

1-й ребенок: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

Тебе страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

2-й ребенок: Еще не рекордсмены мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята.

3-й ребенок: Мы гуляем и играем,

Греет солнышко всех нас.

Физкультурниками стали,

Побьем рекорды мы сейчас.

Все : Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт…

Помощник!

Все: Спорт…

Ведущий: Здоровье!

Все: Спорт…

Ведущий: Игра!

Физкульт…

Все: Ура! Ура! Ура!

Под музыку выходит Спортик.

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама - Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

- Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

/Подходит то к одному, то к другому ребенку./

- О! Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому!

Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут!

Внимание!

Раз, два, три! Свое имя назови!

Дети громко называют свои имена.

- Теперь мы и познакомились!

Спортик: Я - веселый, озорной, посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать, бегать, прыгать и скакать.

Рисовать, считать, играть,

Снова вижу всех ребят. Я вам очень, очень рад!

Вижу, как вы изменились, повзрослели, окрепли.

И, уверен, стали вы, дружнее.

Чтобы время даром не терять, спортивную разминку давайте начинать!

Но прежде чем приступим к разминке, проведем жеребъевку (выходят капитаны команд)

Показательные выступления команд.

Под музыку выходит Обжора с двумя поварами.

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных- 350 кг., печенья – 400 кг., варенья- 300кг.

1-й поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп – муп? Суп отменить, заменить шоколадом – 200 кг.

2-й поваренок: А как фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Спортик: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А кто вы вообще такие? Почему такие худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой – ой – ой (падает, хватается за живот)

Спортик: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты.

Спортик: А зря. Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины. Ребята, а вы готовы к соревнованиям? А Обжора, ты?

Обжо: Нет.

Спортик: Почему же «нет», Обжора?

Обжора: Я не могу. Я толстый и неповоротливый.

Спортик: А мы с ребятами тебя сейчас вылечим. Вот тебе рецепт.

Обжора: (читает) Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?

Спортик: А ты попробуй.

Обжора: Ну ладно.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем «Ралли бегунов»! Все здоровы? Бегать, прыгать готовы? Ну, тогда поднялись! Не зевай и не ленись!

Занимаем исходные позиции для начала эстафеты.

«Ралли бегунов»

1. Обычный бег.

2. Бег по гимнастической скамье.

3. Бег с предметом в руке.

4. Бег с мячом между колен.

5. Бег с прокатыванием мяча между фишками.

6. Обычный бег.

Ведущий:

Под музыку вбегает похудевший Обжора.

Обжора: Физкульт – привет, братец Спортик! А я вот спортом занялся. На 100 кг похудел. Давай с тобой вместе бегать по утрам.

Спортик: Да здравствует страна Спортландия!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Обжора: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Физкульт-Ура!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Первый день спартакиады подошел к завершению. Ждем Вас завтра на соревнования!

Команды уходят под музыку.

2 день – соревнования.

Ведущий: С добрым утром! С хорошим настроением! Спортивных побед!

Мы рады снова видеть Вас всех в нашем садике «Семицветик». Сегодня 2 день Летней спартакиады детских садов микрорайона Клестовка.

Приглашаем команды детских садов на построение.

Дорогие ребята! Дружно приветствуем команды.

Под музыку на площадке выстраиваются команды во главе со своими командирами.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед).

Командам приветствовать друг друга (приветствие).

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждут рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

Спортик: Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады.

В команде вы покажите

Свою ловкость, быстроту, реакцию.

Победителей ожидают медали за 1, 2, 3 места в соревнованиях.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования

1 Велогонки - 2человека, 1человек-самокат.

2 Прыжки – 3 человека.

3 Мини – гольф.

    Обвести мяч по «змейке» через флажки (расстояние 3м)

    Направить клюшкой мяч по наклонной доске

    Попасть мячом с расстояния 3 м, в ворота

    Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве (расстояние 3м, высота 1,6м)

    Сбить мячом предмет (расстояние 3 м)

    Забросить мяч в корзину (расстояние 3 м)

Ведущий: Команды на исходную позицию становись!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут звонко – звонко

Физкульт – привет!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Соревнования нам кончать пора –

Крикнем стране Спортландии «Ура»!

Ждем всех вас завтра на закрытие Летней Спартакиады.

3 день – закрытие.

Ведущий: Дорогие болельщики приветствуем дружно команды!

Выходят команды под музыку.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

Командам приветствовать друг друга (приветствие)

Не бойтесь дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и селен.

Спортик: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

Ведущий: Ну, вот и закончилась первая Летняя Спартакиада в стране Спортландии.

Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Велогонки» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№49» поздравляет победителей в номинации «Велогонки» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Самокат» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№14» поздравляет победителей в номинации «Самокат» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Прыжки с места» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№12» поздравляет победителей в номинации «Прыжки с места» и дарят им танцевальный номер…

Диплом третей (второй, первой) степени награждается команда…

Ведущий: Вот мы и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям

Спортсменам – новых побед,

А всем – нам спортивный привет!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дружным хороводом

Команды идут,

Шары спортландии

В небо взметнут.

Прощай, Спортландия

До новых встреч

Желаем ребятам здоровье беречь.

Под музыку дети встают в хоровод, капитаны команд в центр круга, держа шары за ленты, а затем их пускают в небо (фееверк шаров).

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

До новых встреч.

Летняя спартакиада

«Малыши открывают спорт»

Осипова Наталья Леонидовна

руководитель ФИЗО

Дебесы 2014г

Место проведения: площадка д/с с. Дебесы

Цель: пропаганда активного здорового образа жизни и спорта.

Задачи:

    Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

    Закрепить навыки в беге, прыжках, метании, отбивании мяча.

    Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

    Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

    Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости

    Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах.

Оборудование.

(Фонограмма марша, мелодия гимна РФ, песни «Огонь Олимпиады», «Солнышко лучистое», «Если нравится тебе, то делай так»; флаг, олимпийский факел, карта, мячи 25 шт, мягкие модули 5 шт, конусы 10 шт, мел, рулетка, обручи 5 шт.)

Действующие лица: Ведущий, Председатель, Мишка, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Лиса Алиса, Карабас Барабас.

Ход праздника

Под звуки марша проходит парад команд средней, старшей и подготовительной групп. Дети проходят и выстраиваются. Звучат фанфары.(площадка д/с)

Выходит ведущий.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие –

Приглашаем всех ребят.

На Спартакиаду «Малыши открывают спорт»

Ведущий

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует Спартакиада,

Ведущая, к новым рекордам!

Ведущий

Что такое Спартакиада?

Это честный спортивный бой.

Ведущий

В ней участвовать награда

Победить же может любой!

(Звучат фанфары, команды произносят девиз)

Ведущий

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

(Ребенок младшей группы вносит флаг)

Ведущий

Команды Смирно! Равнение на флаг!

Ведущий

Флаг поднять!

(Под звуки гимна РФ поднимается флаг).

Ведущий

Считать Спартакиаду - 2014 открытой!

Сегодня в Спартакиаде участвуют 3 команды.

Ведущий

Капитаны представьте свои команды

(Представление команд-девиз).

Средняя группа

Наша команда бодра и смела,
К спартакиаде готовы! Ура!

Старшая группа
Мы без боя не сдадимся,
Спартакиадой сейчас насладимся!

Подготовительная группа
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись

Ведущий

Ребята, оценивать наши успехи будет жюри в составе:

Председатель: - заведующая дошкольным учреждением

Члены жюри: заместитель заведующей;

За состоянием здоровья наблюдает медицинская сестра.

Председатель: От имени всех судей я обещаю, что на Спартакиаде – 2014 мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Олимпийский Мишка!

(Под фонограмму песни "Огонь Олимпиады" на площадку вбегает олимпийский Мишка с "олимпийским факелом", обегает один круг, устанавливает "факел" в заранее определённое место, становится рядом с ведущим).

Мишка.

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шёл к вам я -

Через горы и моря,

Через реки и поля!

Ведущий

Здравствуй, Мишка дорогой,

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка

К вам на праздник я спешил

И подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады.

Им вручу сейчас награды.

Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.

Ведущий.

Милый Мишка,

Что случилось?

Что сегодня приключилось?

Мишка

Награды все исчезли,

Награды все пропали.

И наградить спортсменов

Я здесь смогу едва ли!

Это, наверно, Карабас- Барабас

Награды спортсменов себе забрал!

В лесу на меня он утром напал,

Тогда и награды, видать, отобрал!

Ведущий

Мишенька, милый, ты не грусти.

Ребята помогут награды найти.

Они все препятствия преодолеют

И отыскать все награды сумеют!

Ведущий

А театр Карабаса- Барабаса найти, нам поможет карта.

Ребята, после правильного прохождения каждого препятствия, тот сказочный герой, который этап охраняет, дает вам фрагмент той самой карты, которая поможет найти Карабаса- Барабаса.

Ведущий

Мы будем все делать

Сейчас по порядку.

друзья, приглашаю я всех

На разминку!

( под фонограмму «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку )

Ведущий

Самое мирное сражение - спортивное.

Кто выиграл - не зазнавайтесь!

Кто проиграл - не огорчайтесь!

Желаю удачи в соревнованиях!

(У каждой команды спортивный маршрут с прописанной последовательностью прохождения этапов. Команды расходятся для выполнения заданий.)

Первый этап

(охраняет Мальвина)

Задание «Отбивание мяча »

(Оценивается количество и качество выполнения)

Второй этап

(охраняет Артемон)

Эстафета Священного огня» (участвует вся команда)

Прыжок через мягкий модуль, бег «змейкой» огибая конусы, обратно прямой бег. Капитаны бегут дважды, в начале и в конце эстафеты.

Капитанам важно в конце эстафеты взять факел. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Третий этап

(охраняет Кот Базилио и Лиса Алиса )

Задание «Прыжок»

Оценивается качество выполнения, длина прыжка.

Задание «Меткий стрелок»

Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве (расстояние 3 м, высота 1,6 м)

Оценивается количество и качество выполнения.

(дети по карте ищут Карабаса- Барабаса)

Карабас- Барабас

Вот вы какие сильные! Никому еще не удавалось меня победить! Молодцы ребята, поздравляю!

Ведущий

А пока жюри и Карабас- Барабас подводят итоги, давайте потанцуем.

(Танец под фонограмму «Если нравится тебе, то делай так»)

Карабас- Барабас

Отдаю вам ваш честно заслуженный приз!(музыка, Карабас- Барабас выносит приз). Награждение победителей.

Ведущий: Ребята, я попрошу все команды построится в колонну. Капитаны команд выходят и им выдается приз)

Ведущий

Олимпийские надежды

И мужают и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущий: Ребята, на этом наша спартакиада подошла к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь в соревнований,

За желание побед!

Заведующая: Спартакиаду объявляю закрытой!

Малые олимпийские игры

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа.

Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

Ход праздника

Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

6. Эстафета с прыжками.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети . Да.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.

Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)

Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!!!

Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш
Дети: привет!

Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий: Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий : Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)

Ведущий : Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)

Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)

«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.

Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.

«Чунга – чанга»: А что это такое?

Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.

«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?

Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!

Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.

Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?

«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)

Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.

Почетный круг всех участников под музыку.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!


Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.
В продолжение темы:
Питание

книги "Бегайте быстрее, дольше и без травм" , "Позный метод бега"Примерно год назад, если Вы помните, я начал социальный эксперимент по реабилитации девушки, желающей бегать...

Новые статьи
/
Популярные