Сообщение на тему игра баскетбол. Доклад по физической культуре на тему: "Баскетбол". При проведении всех официальных международных соревнований действуют правила, утвержденные фиба. они несколько отличаются от правил нба

Баскетбол – это игра 2 команд, во время которой забрасывают мяч в кольцо соперника. Задача команд, забросить больше мячей и противостоять сопернику. За забитые мячи дают очки. Баскетбол является самым популярным спортивным развлечением.

Баскетбол прекрасная игра. Она полезна не только для физического состояния, а и для эмоционального. Ведь когда играешь в баскетбол, чувства переполняют тебя. Все отрицательные эмоции будто выходят из тебя.

История возникновения игры

В 1891 году один из преподавателей урока физкультуры в США, по просьбе директора, решил оживить уроки и создать новый вид спортивных занятий. Он предложил забрасывать футбольные мячи в корзины для фруктов. Для этого он прикрепил их к балкону. Никаких правил, существующих сейчас, там не было, поэтому игра едва напоминала современный баскетбол. Игроки менялись и поочерёдно забрасывали мяч в корзины. Победа предоставлялась тем, кто забросит наибольшее количество раз. Только через год создатель игры придумал правила, которые позволили сделать её ярче.

Современные правила баскетбола

  • Официально игра начинается спорным броском.
  • Играют на поле 2 команды. Количество участников 12 человек. Из них 5, которые непосредственно играют, а 7 поставлены для замены.
  • Игроки, ведущие мяч, должны передвигаться, набивая его об пол.
  • Матч игры состоит из 4 таймов. Время каждого тайма отличается в зависимости от того, в какой ассоциации играют.
  • Мяч, который забросили, может привести команде разные очки. Это зависит от того в каком месте поля забросили и при каком периоде.
  • Если во время основной игры, команды получили одинаковое количество очков, может назначаться повторные овертаймы, пока не определят победителя.
  • 2 шага в баскетболе и игрок должен либо передать мяч, либо забросить.

Интересные факты:

  • Существует довод, что в баскетбол лучше всего играть, имея высокий рост. Но как показало время, в баскетболе насчитывается множество игроков, которые имеют рост не выше 170 см или даже 160 см, например как самый низкий игрок Магси Богз.
  • Раньше, как придумали баскетбол, правил было всего лишь 13. Но в современное время их насчитывают более 200.
  • Некоторые данные полагают, что по правилам создателя баскетбола, мяч нужно было не набивать, а катить.

Вариант 2

Начнем с того, что баскетбол - это популярная спортивная дисциплина. Задача игры очень проста: закинуть мяч в кольцо соперника. А команда состоит из 5 человек.

История создания.

В 1891 году в США Джеймс Нейсмит придумал игру, дабы разбавить уроки: требовалось закинуть мяч в стоявшую корзину. Это, конечно, далеко от современного баскетбола, но именно данная игра зародила первые "ростки". Позднее доктор формирует первые правила игры. С каждой игрой вводились и корректировались все новые правила. Шли годы - игра набирала своих кумиров. После США игра завоевала Восток, а позже - Европу. С каждой новой игрой в тех или иных странах начинали формироваться свои чемпионы, а так же открывались дополнительные заведения по обучению игры. В США формируется профессиональная лига НБА, год формирования - 1946.

Правила раз за разом переписывались и переписывались. Сейчас же команда должна состоять из 12 человек, только вот на поле ведут борьбу все также 5. Что касается продолжительности игры, то она состоит из четырех четвертей длительностью в 10 минут.

Правила баскетбола.

Стоить заметить, что данная игра может быть как простой, так и сложной. Все зависит от упорства игрока и его навыков. И вот именно знание правил - это фундамент игры баскетбола.

Основное правило: баскетбол - это не футбол! Здесь не допустимо ведение мяча какой-либо другой конечностью, кроме рук. Но! вести можно только одной рукой, чередуя.

Не допустим агрессивный контакт с игроками: не бить, не пинать, не толкать!

Мяч должен находиться в постоянном движении, если конечно игрок не планирует его забросить в кольцо или передать подачу союзнику. Допустимо лишь 2 шага с момента прекращения ведения мяча.

Запрещено совершать прыжки, держа мяч в руках, в тех случаях, если не будет совершен бросок либо в кольцо, либо союзнику. Нарушение последует за прыжок без броска, после чего мяч автоматически переходит во владение соперника.

Этот список начальных правил свободно позволит начинать развивать свои умения в баскетболе как новичкам, так и позволит повторить правила и для профессионалов. Сам по себе баскетбол делится на две группы: Европейский и Американский. Учитывая высоту развития данной игры в Америке, Европа каждый раз пытается догнать и обогнать свои конкурентов, в связи с этим правила каждый год могут изменяться, но именно короткий свод правил выше будет актуален и по сей день еще долгие годы.

4, 5, 6, 7 класс

Панда относится к млекопитающим. Окрас черно – белого цвета. Несмотря на то, что панда – медведь, он имеет признаки енотовых. Всеяден, но в основном питается бамбуком

  • Вулкан Везувий - сообщение доклад

    Везувий – действующий вулкан на территории Италии, находящийся в 15 км от города Неаполь. Вулкан является единственным действующим в континентальной Европе. Максимальная высота Везувия составляет 1281 м, а диаметр кратера – 750 м.

  • Название «баскетбол» заимствовано от английского слова, которое правильно пишется — basketball . Оно является сочетанием слов basket — «корзина» и ball — «мяч» , дословно — «мяч в корзине» .

    В настоящее время баскетбол является контактной командной игрой, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину.

    Игры, напоминающие современный баскетбол, встречались у древних народов Скандинавии и индейцев Мексики. Предшественником этой игры можно считать детское развлечение «утка на скале», широко распространённое в XIX веке.

    Справка. Основоположником баскетбола является Джеймс Нейсмит (Канада) . Тогда по правилам требовалось, подбрасывая камушек попасть в вершину большого камня.

    Правила игры Нейсмит сформировал, когда работал преподавателем физической культуры в одном из колледжей штата Массачусетс. Ему хотелось создать игру для зимнего времени года, когда в результате погодных условий нельзя соревноваться по бейсболу, футболу. Ставилась задача в разработке подвижного вида спорта для помещений.

    С его указаниями в 1891 в спортзале общеобразовательного учреждения были закреплены корзины для проведения баскетбольных матчей. Прототипом послужили обычные для тех времён ёмкости, предназначенные для хранения фруктов и овощей. Они были закреплены на высоте 3,05 м от пола , что является международным стандартом и по сегодняшний день.

    Вначале студенты пользовались обычными футбольными мячами, и только несколько позже появились баскетбольные. Команда состояла из 9 человек , по количеству занимающихся в группе.

    Первый официальный матч состоялся в 1892 году в Спрингфилдском колледже . Игра за короткое время стала очень популярной.

    Баскетбольная лихорадка буквально охватила северо-восток Америки. Правила, разработанные Нейсмитом, включали всего 13 пунктов , став основой для международного баскетбола. Сегодня эти положения едва умещаются на 200 страницах.

    Всё про особенности современного спорта

    К ним относится необходимость превосходной координации движений. В целях эффективного игрового процесса требуется, чтобы спортсмен обладал эластичностью, прыгучестью, мобильностью. Взаимодействие в команде должно быть слаженным. Требуется хорошо развитый глазомер, на интуитивном уровне понимание намерений и стратегий иных членов команды, требующих мгновенного принятия решений. Всё это актуально для результативной командной игры, продвижения в карьере.

    Определение целей, задач и принципов игры

    Основной целью этого вида спорта служит максимальное забрасывание мяча в корзину, при этом строго руководствуясь определёнными правилами. В зависимости от расстояния попадания начисляются различные очки.

    Положения международного баскетбола были официально установлены в 1932 . Правила менялись буквально до 2004 г . Играют 2 команды по двенадцать участников (пять на поле , остальные составляют замену).

    Разрешается игра мячом исключительно руками. К нарушению положений относится бег с мячом в руках без ударения о пол .

    Побеждает команда, которая сможет набрать больше всех очков. При идентичном счёте по истечении игрового времени проводится овертайм (предоставляется 5 минут ). Может быть, назначено несколько овертаймов для окончательного определения победителя.

    Как правильно играть в баскетбол

    Такая игра, как баскетбол, обладает определенным набором правил.

    Характеристики игроков

    Согласно правилам баскетбола имеются 3 позиции , именуемых ещё амплуа, включающие защитника, нападающего (форварда) и центрового. Если исходить из конкретной ситуации, то форвард подразделяется на лёгкого и мощного, а защитник бывает разыгрывающим и атакующим. К игроку каждой позиции предъявляются определённые требования.

    Внимание! Разыгрывающий защитник должен лучше других владеть ситуацией на поле , обладать отличной скоростью и прыгучестью. Оценивать слабые стороны своих оппонентов, умело используя их в интересах своей команды.

    Вам также будет интересно:

    Ведение мяча

    Следуя правилу, игрок должен знать, что производить удары мячом об поверхность не следует без ясной цели .

    Такие движения в баскетболе используются чтобы одержать победу над соперниками. А также его применяют при плотном держании против оппонентов или подходе к кольцу.

    Если есть возможность выполнить передачу мяча, то эта практика не применяется. Началом введения принято считать броски мяча в щит и касание. Окончание процесса — касание мяча сразу обеими руками. К нему относится и задержка мяча на некоторый период в одной или нескольких руках.

    Продолжительность матча

    Технически баскетбольный матч НБА продолжается 48 минут . При учёте таймаутов и фолов, перерывов длительность колеблется в пределах 1,5—2 часов . Игра подразделяется на четыре четверти . Каждая может продолжаться в течение 12 минут . Когда ничья в четвёртой четверти, могут быть назначены ещё дополнительные пять минут . В ситуации, при которой счёт равный, даётся ещё 5 минут . Такая тенденция длится до тех пор, пока счёт станет неравным.

    Очки

    Побеждают игроки, которые смогли по итогам соперничества набрать большее количество очков. Если счёт команд одинаковый, назначают ещё 5 мин . Все это продолжается до того, пока станет ясно, кто победил.

    Одно попадание в корзину приводит к одинаковому назначению очков. Одно очко присуждают за попадание со штрафной линии, а 2 — за бросок с близкой дистанции. Три назначаются за выполнение броска на расстоянии 6,25 м.

    Значение правила секунд и двух шагов

    Суть данных правил следующая: спортсмену даётся 5 сек. для введения мяча и осуществление свободного удара. Отсчёт идёт, как только баскетболист начал держать мяч. С этого времени его признают живым. Это правило позволяет оптимизировать игровой процесс. На выполнение штрафного броска игроку предоставляется не больше 5 секунд . При выполнении этих норм удаётся исключить нерациональную трату времени, что даёт возможность активизировать игру.

    Описание баскетбольного поля

    Поиграть в баскетбол можно на специальной площадке. В соответствии с правилами игры баскетбольная площадка должна иметь прочную поверхность прямоугольной формы , без каких-либо помех. Так как игра подвижная, то возможны падения, которые, к сожалению, приводят к серьёзным травмам.

    Справка. Большое внимание уделяется качеству покрытия. На многих площадках применяется резиновое покрытие (крошка) . Такая поверхность не скользит, что безопасно для спортивных тренировок.

    Для официально проводимых соревнований ФИБА размеры поля должны составлять 28 м. по длине и 15 м. шириной.

    Измерение ведётся начиная с внутреннего края ограничивающих линий. Для соревнований иного уровня допускается уменьшение размеров 26х14 метров.

    Высота потолка равняется семи метрам . Поверхность матчей требует хорошей освещённости. Источники света располагаются таким образом, чтобы не создавали помех для зрения играющих.

    Разметка площадки

    Она имеет 207 погонных метров общей длины . Допускается возвышение разметки над поверхностью покрытия на высоту, не превышающей 2 мм . Разметка производится с использованием специальной прорезиненной краски.

    Важно! Согласно новым положениям, в разметку внесены перемены, касающиеся трёхсекундной зоны , изменено расстояние толчковой линии, включены дополнительные линии для вбрасывания.

    Информация о баскетбольном инвентаре, его картинки

    Для игры в баскетбол необходим особый инвентарь.

    Какой мяч должен быть

    Производится по форме сферы. На мяч наносится традиционный рисунок, состоящий из 8 частей , которые разделяются выемками, не превышающими 0,6 см. Снаряд состоит из кожи, резины, синтетических материалов.

    Фото 1. Мяч для игры в баскетбол от производителя Nike. Снаряд оранжевого цвета с черными полосами.

    Требуется установленная норма накачивания, при которой с высоты падения на площадку, мяч должен отскакивать на высоту 1,20 м. Окружность составляет 74 мм , а вес допускается в пределах 567—650 граммов.

    Щит и кольцо

    Щиты белого цвета изготавливаются из прозрачного материала. Размеры 180х105 см . Допускается погрешность 2—3 сантиметра . Лицевая поверхность гладкая. На щит наносится белая разметка линий. За кольцом обозначают прямоугольник 59х45 см .

    Корзина (она же называется кольцом с сеткой) крепится на высоте 3,05 м от пола . Изготавливается из прочной стали, окрашиваются в оранжевый цвет. В сетках применяется белый шнур. При разработке конструкции было учтено, чтобы мяч при попадании в корзину на мгновение задерживался. Двенадцатью петлями сетка крепится к кольцу. Верхняя её часть делается прочной, чтобы предотвратить спутывание и обратное выбрасывание мяча.

    Фото 2. Щит и кольцо для игры в баскетбол. Вся конструкция устанавливается на высоте 3,05 метров от пола.

    Польза занятий

    Занятия этим видом спорта требуют необычайной выносливости . Процесс игры содержит большое количество разноплановых приёмов, которые требуют технических навыков. Спортсмен использует многие группы мышц, необходимые чтобы совершать те или иные манёвры (быстро бегать, высоко прыгать и др.).

    Справка. Занятие баскетболом способствует поддержанию мышц тела в тонусе. Подсчитано, что во время матча игрок совершает до 40% напряжённых движений.

    При занятиях баскетболом на 40% возрастает чувствительность к восприятию световых импульсов. Тренировки способствуют развитию сердца и органов дыхания.

    Опасность занятий

    Этот вид спортивных игр включён в ТОП 10 наиболее травмоопасных. По численности травм уступают место исключительно боксу или тхэквондо. Самыми распространёнными являются травмы пальцев.

    Они доставляют баскетболистам значительное количество дискомфорта, чем снижается их активность на поле.

    Спортсмену приходится зачастую сталкиваться с травмами колена. Такое положение дел обусловлено неожиданными переменами направления и темпа при тесном контакте с соперниками. При игре страдают плечи, что объясняется встречей оппонентов.

    Кроме того, распространены травмы голеностопа, колена и спины. Для их минимизации необходимо уделить повышенное внимание этим частям тела при разминке. А также правильно подбирать экипировку (одежда, обувь, наколенники). Они должны быть высококачественными. Следование рекомендациям специалистов позволит баскетболисту всегда оставаться в отличной физической форме.

    Баскетбол — это лёгкая атлетика или нет

    Баскетбол — скоростной вид спорта. Занятия осуществляются на площадке небольших размеров. Спортсмен должен обладать многими качествами. Среди них быстрота реакции, ловкость и прыгучесть. В лёгкой атлетике баскетбол считают составляющей тренировочных мероприятий.

    Фото игры

    Фото 3. Соревнования по баскетболу. Игрок одной команды пытается забросить мяч в корзину соперников.

    Фото 4. Игра в баскетбол. Игрок одной команды ведёт мяч, соперник в это время пытается его отобрать.

    Фото 5. Игра в баскетбол между женщинами. Баскетболистка взяла мяч в руки, чтобы передать его другому игроку.

    Полезное видео

    Посмотрите видео, в котором рассказывается об основных правилах игры в баскетбол.

    Заключение

    Баскетбол смог завоевать популярность во всех уголках мира. Распространение такого вида игры объясняется множеством факторов, в их числе наличие разноплановых движений (ходьба и бег) . Спортивные занятия оказывают благотворный эффект на весь организм. Некоторые упражнения считаются довольно полезными, поэтому они присутствуют в большинстве курсов лечебно-оздоровительной физкультуры.

    В частности, улучшаются обменные процессы и функционирование всех систем организма. Игровой процесс может быть проведён как в зале, так и на площадке, расположенной на улице. Такая игра не требует дорогостоящего оборудования и формы.

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине: «Физическая культура».

    Тема: «Баскетбол».

    Шорников Вадим Николаевич

    Введение

    Возникновение баскетбола

    1. История развития баскетбола

    2. Появление профессиональных лиг

    3. Основные правила

    4. Амплуа игроков

    5. Техника игры

    5.1. Техника игры в нападении

    5.2. Техника защиты

    6. Нарушения

    Заключение

    Список литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Баскетбо́л (англ. basket - корзина, ball - мяч) - спортивная командная игра с мячом.

    Баскетбол - один из самых популярных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину . Корзина находится на высоте 3,05 м от пола (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) - три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки - 28 м в длину и 15 - в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире .

    Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.
    Со времени своего возникновения (1891, США) баскетбол претерпел много изменений и уточнений. Совершенствовалась техника и тактика игры, уточнялись правила соревнований и судейства, размеры игрового поля, его разметка и оборудование. Игра получила широкое распространение во всем мире, стали проводиться многочисленные встречи и соревнования по баскетболу, вплоть до межконтинентальных. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин - с 1953 года, а чемпионаты Европы - с 1935 года.

    В Европе проводятся международные клубные соревнования: Евролига, Еврокубок, Кубок вызова ФИБА.

    Наибольшего развития эта игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве

    Возникла целостная педагогическая система подготовки баскетболистов.
    В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

    Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

    В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне.

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БАСКЕТБОЛА

    Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

    Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

    Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock» («Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

    Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

    2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА

    Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА.

    В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоевывал все большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счет в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трехочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трехочковой линии – 2, с линии штрафного броска – 1 очко.

    Истоки современного баскетбола.

    Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны.

    С течением времени баскетбол изменялся… Найсмит, конечно же. не мог предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрел баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии, а потому по началу это была игра терпения и стратегии… Большинство первых игр имели счет, который никогда не превышал 15 или 20 очков.

    Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём «воздушность» позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Найсмит мог только мечтать. Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году.

    На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь и сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире.

    3. ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ

    Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных баскетбольных команд, называвшееся Национальной Баскетбольной Лигой, возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные чемпионаты.

    Одним из новшеств, призванным ускорить игру, но на деле лишь повышавшим риск получения спортсменами травмы, стало введение проволочной сетки, огораживающей со всех сторон баскетбольную площадку. Благодаря ей мяч всегда оставался в игре, но вступить в борьбу за обладание им у сетки отваживались только самые отчаянные, выходившие из таких единоборств с многочисленными синяками и надолго сохранявшимися отпечатками сетки по всему телу. Такие ограждения, более подходящие для хоккейных матчей или боев без правил, были отменены лишь в 1929 году.

    К счастью, разумных нововведений было значительно больше. Еще в 1892 году у корзин стали вырезать дно, дабы не взбираться к ним по лестнице после каждого забитого мяча, а затем и вовсе заменили их на металлические кольца. Однако точно посланный в такое кольцо мяч мог попасть в него, не задев дужек, что часто вызывало споры по поводу результативности броска, и на кольцах появились веревочные сетки цилиндрической формы, чуть сужающиеся книзу, четко фиксирующие каждое попадание мяча в кольцо.

    На первых баскетбольных матчах зрители, располагавшиеся на балконе за кольцом, часто мешали поразить его команде гостей, попросту отбивая мячи, направленные в корзину их любимой команды. Такие посторонние вмешательства вызвали в 1893 году появление между кольцом и балконом заградительного щита, а чуть позже выяснилось, что значительно проще попадать мячом в кольцо с отскоком от щита, нежели пытаться поразить непосредственно само кольцо.

    Постепенные изменения претерпевали и правила игры. Практика показала, что нарушения правил при атаке кольца должны наказываться штрафным броском, производимым без помех с расстояния в 4,57 м от кольца (1894 год), что за результативный бросок с игры следует начислять два очка, а за штрафной бросок – одно очко (1895 год), что пять человек с каждой стороны являются оптимальным количеством одновременно принимающих участие в игре спортсменов (1897 год). Каждому игроку разрешалось за матч совершать не более пяти нарушений правил – шестая ошибка автоматически приводила к его удалению с площадки до конца встречи.

    Наиболее ожесточенные дискуссии разгорелись вокруг ведения мяча. Так и не придя к единому мнению по этому вопросу, разные лиги проводили свои турниры по собственным правилам – в одних ведение мяча запрещалось категорически, в других допускалось ударить мячом о площадку лишь определенное количество раз, а в третьих ведение разрешалось без всяких ограничений, то есть, постучав мячом по полу, игрок мог поймать его, а затем снова возобновить ведение и повторять эту процедуру до бесконечности. Но в любом случае ведение мяча осуществлялось одновременно обеими руками.

    В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки (БAA). Первый матч под ее эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто (Канада) между командами Toronto Huskies и New York Knickerbockers. По прошествии трех игровых сезонов, в 1949 году, ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США, в результате чего была образована Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). К середине века баскетбол получил широкое распространение в образовательных учреждениях, став там одним из ключевых видов спорта, и в результате этого пропорционально возрос интерес и к профессиональному баскетболу. В 1959 году в Спрингфилде, где состоялся первый в истории баскетбольный матч, был основан Зал славы, в котором увековечиваются имена наиболее значимых игроков, тренеров, судей и других людей, внесших существенный вклад в развитие игры. Примерно десятилетие спустя, в 1967 году, была создана еще одна организация - Американская баскетбольная ассоциация, которая в течение некоторого времени составляла конкуренцию NBA; впрочем, она также недолго хранила самостоятельность и уже через 9 лет слилась с Национальной баскетбольной ассоциацией. Последняя в настоящее время является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире.

    4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

    В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом, и забросить его в корзину.

    Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

    По правилам баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

    В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

    Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.

    Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

    Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

    Наибольшее удовольствие от игры можно получить, если научится правильно выполнять основные приёмы техники - передачи, ведение, броски в корзину, защиту, побор и добивание отскочившего мяча. Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт - дело времени.

    Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международной соревнованиях разрешаются номера от 4 до 15. Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинаковые номера.

    Игра начинается с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге, каждый в полукруге на своей стороне площадки. Судья подбрасывает мяч между ними так, чтобы выше точки полёта его не мог коснуться ни один из прыгнувших игроков, которые стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнеров. Спорящие игроки не имеют право ловить мяч. При его разыгрывании остальные восемь спортсменов должны располагаться за пределами центрального круга до тех пор, пока мяч не будет введен в игру.

    Как только команда овладеет мячом, игроки могут передавать его друг другу. Стоя на месте, игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках. Передачи являются самым простым способом передвижения мяча. Команда не ограничена в их количестве перед попыткой броска. Обычно перед тем, как бросить мяч в корзину, команда выполняет несколько передач, но это не является обязательным.

    Другим способом передвижение мяча является ведение. Оно позволяет игроку передвигаться с мячом по площадке без помощи партнеров. Ведение осуществляется последовательными ударами мяча об пол кистью руки. Игрок не ограничен в количестве ударов мячом при ведении, но если он поймает его после ведения, снова вести мяч ему не разрешается. Он должен передать мяч партнеру или попытаться забросить его в корзину противника. Технический игрок умеет вести мяч, любой рукой не глядя на него, а наблюдая за действиями других баскетболистов на площадке.

    В игре нет ограничений, касающихся того, какой игрок и из какой позиции может бросить мяч в кольцо. Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнить бросок, но, естественно, чем ближе он располагается к корзине, тем больше у него шансов на успех. Мяч должен быть направлен прямо в кольцо или в щит, после удара, о который он отскакивает в корзину.

    При неудачном броске мяч отскакивает от кольца или щита, и любая из команд может попытаться овладеть им. Игроки атакующей команды стараются добить мяч в корзину сразу или, овладев им, сделать повторные бросок. Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. При нарушении этого правила мяч передается другой команде.

    Нарушения правил, которые не рассматриваются как фол, являются просто ошибками: бег с мячом в руках (пробежка), удары кулаком по мячу, ведение двумя руками, повторное (двойное) ведение, выбивание мяча за пределы площадки, игра ногой. При ошибках или фолах, которые не влекут за собой назначения штрафных бросков, игра возобновляется вбрасыванием мяча из - за боковой линии точки, ближайшей к месту нарушения. Спортсмен обязан ввести мяч в игру за пять секунд. После удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска мяч вводится в игру участниками противоположной команды из - за лицевой линии.

    Баскетбольный матч обслуживают два судьи и секретарский аппарат. Судьи передвигаются на разных сторонах площадки. Они имеют разные права. Секретарский аппарат включает секундометриста, секретаря и оператора 30 - секундного времени. Судьи проводят игру, подавая сигналы свистком и применяя для показа своих решений систему жестов.

    Секретарь в хронологическом порядке суммирует счет в игровом протоколе. Он записывает попадания с игры, попадания и промахи при штрафных бросках, регистрирует фолы, получаемые каждым игроком, и немедленно информирует старшего судью, когда баскетболист получает пятое персональное замечание. Он же сообщает судьям о том, когда команда совершает восемь фолов (после этого любой из них наказывается двумя штрафными бросками). Секретарь регистрирует минутные перерывы, взятые каждой командой, и уведомляет через судей тренера, если тот берет второй тайм - аут в одной половине игры. Он показывает число фолов, совершенных игроком, используя пронумерованные указатели, кроме того,извещает судей в поле о заменах.

    Секундометрист контролирует игровое время и извещает об окончании периода специальным сигналом. Игра состоит из двух периодов по 20 минут каждый. В случае ничьей назначаются дополнительный 5-ти минутный период или столько таких периодов, сколько их потребуется для того, чтобы изменить ничейный счет. Игровые часы регистрируют только чисто игровое время. Когда судья в поле подает сигнал, секундометрист останавливает часы и вновь пускает их в момент, когда после введения мяча в игру его коснется кто - либо из баскетболистов на площадке. Часы останавливаются при пробивании штрафных бросков.

    Оператор 30 - секундного времени следит, чтобы команда владела мячом перед броском не более 30 секунд, и подает сигнал, если это правило нарушено.

    После окончания первого периода командам предоставляется 10 - минутный перерыв. Второй период начинается разыгрыванием спорным мячом так же в тех случаях, когда обе команды имеют равные права на владения мячом.

    Команда, владеющая мячом, в течение 10 секунд должна продвинуть его на половину противника. После этого мяч нельзя возвращать в свою тыловую зону. Это будет ошибкой.

    Каждая команда имеет своего капитана. Если капитан покидает площадку, он должен известить судей, кто из игроков будет выполнять его обязанности. Тактика игры команды обычно контролируется тренером, который решает, кто из баскетболистов начнет игру, кого и когда следует заменить. Число замен в матче не ограничено. Замена разрешена только когда мяч «мертвый» (вышедший из игры) и время остановлено, а если это произошло после нарушения правил, то только в том случае, если заменяющая команда будет владеть мячом. Поскольку после забитого с игры мяча сигнал не подается и время не останавливается. Замена в этом случае не разрешается.

    Кроме замены тренер может попросить минутный перерыв (тайм - аут). Ему разрешается взять два минутных перерыва в каждой половине игры и по одному в каждом дополнительном периоде. Тайм - аут может быть предоставлен только тогда, когда мяч «мертвый» и игровое время установлено.

    За удачный бросок с игры команде присуждается два очка. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Команде засчитывается поражение, если она отказывается продолжать игру или если в её составе останется меньше двух игроков.

    Самое главное - запомнить первое правило, - владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

    5. АМПЛУА ИГРОКОВ

    Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа:

    Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;

    крайний нападающий - это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;

    защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и вы­носливым, рассудительным и внимательным.

    Распределение игроков по функциям - один из основных прин­ципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не толь­ко игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофи­зиологические особенности.

    Результативность игровых действий тесно связана с показате­лями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторным показателем является «чувство времени», которое можно рассматривать как компонент специальных способностей баскетболистов. В основе развития «чувства времени» лежит деятельность комплекса анализаторов, так как восприятие времени связано с пространственным восприятием. Баскетболистам различных амплуа необходимо владеть специализированным воспри­ятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хо­рошо ориентироваться в интервалах 5-10 с, что связано с

    организацией игры, центровые- в интервале 3с, отведенных правилами на игру в штрафной площадке; игроки передней линии - в течение 1с-наиболее устойчивом интервале броска.

    Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть противника. Игра протекает при взаимодействии игроков всей команды и сопротивлении игроков противника, прилагающих все уси­лия чтобы отнять мяч и организовать наступление. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока. Доказано, что представители спортивных игр имеют су­щественное преимущество в быстроте принятия решения по срав­нению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятнос­ти изменения ситуации, а также при принятии решения в эмоцио­нально напряженных условиях. Для оценки психофизиологичес­ких функций, определяющих успешность игровой деятельности баскетболистов, используют методы исследования быстроты и точ­ности двигательных действий, а также объем, распределение и пе­реключение внимания и т.д.

    6. ТЕХНИКА ИГРЫ

    1. 1. ТЕХНИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ.

    В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты, ловля и передача мяча, броски в корзину, ведение мяча и финты.

    6.1.1. Передвижение, прыжки, остановки и повороты.

    Эта группа приемов имеет большое значение для ведения игры. Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение, в котором ноги согнуты, ступни расставлены параллельно на ширину плеч или одна выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем.

    Большое значение в технике выполнения различных приемов
    игры с мячом имеет держание мяча. При бросках дву­мя руками не следует касаться мяча всей площадью ладоней, мяч
    нужно удерживать кончиками пальцев, что позволит луч­ше управлять мячом и добиваться большей точности попада­ния.

    Передвижение осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ста­вится на переднюю часть стопы.

    Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно оттал­кивается двумя нога­ми вверх. Перед толч­ком ноги всегда согну­ты. Важно отталкивать­ся быстро и энергично. Прыжки в длину при­меняются значительно реже.

    Остановки вы­полняются прыжком и двумя шагами. В пер­вом случае перед оста­новкой игрок, оттолк­нувшись одной ногой, делает невысокий пры­жок вперед, наклоняет туловище назад и приземляется на обе ноги или на одну. П овороты выполняются с мячом и без мяча, в опорном по­ложении и в воздухе. Повороты с мячом согласно правилам игры можно выполнять стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Они позволяют игроку с мячом уйти из-под контроля противника, из­менить направление атаки или обыграть защитника. Повороты выполняются вперед и назад из различных исходных положений по отношению к противнику, на любое количество градусов, на впереди и сзади стоящей ноге.

    6.1.2. Ловля мяча.

    Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на раз­личной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.

    Ловля мяча, летящего на средней высоте, встречается чаще других. Техника его состоит в том, что игрок выставляет навстречу летящему мячу выпрямленные, слегка расслабленные руки с кистями, раскрытыми в виде ворон­ки. В момент соприкосновения пальцев с мячом он сгибает руки, обхватывает мяч с двух сторон и подтягивает к туловищу, зани­мая исходное положение для последующих действий.

    Техника ловли мяча, летящего высоко, зави­сит от высоты полета и крутизны траектории. Сложнее всего ловля мяча одной рукой. Она применяется, когда мяч летит очень высоко, в стороне от игрока или катится по площадке. Общие принципы техники ловли одной рукой те же, что и ловли двумя руками. Различают ловлю мяча одной ру­кой с поддержкой (мяч, остановленный одной рукой, другая рука подхватывает снизу) и без поддержки.

    6.1 3. Передачи мяча.

    В баскетболе применяются различные спосо­бы передач мяча партнеру. Их можно разделить на две большие группы: передачи двумя руками и передачи одной рукой.

    Передачи мяча выполняются без отскока и с отскоком от площадки, с места, в движении, с прыжком, с прыжком и пово­ротом в воздухе, при встречном передвижении игроку, двигаю­щемуся впереди, с низкой и высокой траекторией. Точность, и своевременность передач - необходимое условие их выполнения. Решающее значение в технике передач имеет активное движение кистью.

    Передачи мяча двумя руками выполняются от груди,
    сверху и снизу.

    Передача двумя руками от груди -ос­новной способ взаимодействия с партнером на коротком и сред­нем расстоянии. Для выполнения этой передачи игрок, заняв стойку для игры, держит мяч двумя руками перед грудью. Бросок заканчивается активным сгибанием кистей и разгибанием ног.

    Передача двумя руками сверху приме­няется в тех случаях, когда противник находится близко от пере­дающего и мешает сделать передачу сверху или когда у нападающего нет времени для применения другого способа. В исходном положении игрок держит мяч вверху, руки слегка согнуты, ноги на ширине плеч согнуты и расставлены па­раллельно или одна впереди. Для выполнения передачи игрок делает небольшой замах назад, затем, разгибая ноги, активным движением рук вперед с захлестывающим движением кистей на­правляет мяч партнеру.

    Передачи мяча одной рукой выполняются: от плеча, сверху (крюк), снизу, сбоку.

    Передача мяча одной рукой от плеча выполняется быстро и на любое расстояние. Из исходной стойки игрок, поддержи­вая мяч левой рукой, переводит его на раскрытую правую ладонь (при передаче справа) к правому плечу. Передача мяча одной рукой сверху (крюком) применяется, когда противник подошел близко и поднял руки.

    6.1.4. Броски в корзину.

    Окончательные усилия нападающей коман­ды направлены на то, чтобы одному из игроков создать условия для броска в корзину. От точности бросков зависит исход игры. В современном баскетболе команда в среднем 65-70 раз бросает мяч в корзину противника.

    Броски выполняются с коротких (до 3 м), средних (3-7 м) и дальних (свыше 7 м) дистанций. Если игрок находится напро­тив корзины или недалеко от лицевой линии, то ему целесообраз­но бросать мяч непосредственно в корзину. Если же он располо­жен по отношению к щиту под углом 15-45°, то лучше бросать мяч в корзину с отскоком от щита.

    Броски в корзину выполняются одной и двумя руками. Среди бросков двумя руками различают бросок от груди, сверху и снизу (в движении). Броски одной рукой - от плеча, сверху, крю­ком и снизу. Последнее время все чаще применяются броски сверху вниз и добивание мяча. Все броски могут выполняться с места, в движении, в прыжке, с поворотом стоя спиной к кор­зине и в прыжке с поворотом в воздухе. Точность попадания зависит от правильности держания мяча и движения рук (руки), от выпуска мяча в наивысшей точке и активности движения кистью в заключительной фазе броска.

    Бросок одной рукой сверху в прыжке в настоя­щее время стал основным способом атаки корзины с различных дистанций. Он выполняется с места и в движении.

    Бросок одной рукой крюком труден, но весьма эф­фективен против активного противодействия противника. Мяч, брошенный этим способом, трудно перехватить, так как он выпу­скается в высокой точке и на далеком расстоянии от защитника.

    6. 2. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ.

    Усилия команды, стремящейся всеми силами победить, окажут­ся напрасными, если игроки ее будут допускать серьезные ошибки в защитных действиях.

    Технический арсенал нападающего значительно богаче, чем за­щитника. Опыт показывает, что приемы защиты более универсаль­ны и достаточно эффективны при правильном и внимательном их выполнении.

    Технику защиты подразделяют на две основные группы:

    1) технику передвижений;

    2) технику овладения мячом и противодействия.

    6.2.1. Техника передвижений

    В стойке защитник должен находиться в устойчивом положении на слегка согнутых ногах и быть готовым затруднить выход напа­дающего на удобную позицию для атаки корзины и получения мяча. Внимательно следя за своим подопечным, защищающий игрок дол­жен держать в поле зрения мяч и других игроков соперника.

    Стойка с выставленной вперед ногой применяется при держании игрока с мячом, когда необходимо помешать ему сделать бросок или пройти под щит. Игрок располагается, как правило, между напада­ющим и щитом. Одну ногу он выставляет вперед, одноименную руку вытягивает вверх-вперед, предупреждая ожидаемый бросок, а дру­гую руку выставляет в сторону-вниз, чтобы помешать ведению мяча в направлении, наиболее опасном для корзины.

    Ког­да защитник опекает нападающего с мячом, готовящегося к броску в прыжке со средней дистанции, он сближается с опасным соперни­ком в так называемой параллельной стойке (со ступнями на одной линии) и вытягивает руку к мя­чу, стремясь затруднить нападающему вынос мяча вверх для при­целивания.

    Направление и характер передвижения защитника, как правило, зависят от действий нападающего. Поэтому защитник всегда должен сохранять положение равновесия и быть гото­вым передвигаться в любом направлении, все время изменяя направ­ления бега в стороны, вперед, назад (часто спиной вперед), управ­лять скоростью своего передвижения в момент противодействия, а также соперников, наращивая скорость на коротком отрезке дис­танции, обеспечивая сокращенный тормозной путь и резку оста­новку.

    Способы бега, рывка, остановок, прыжков, используемых защит­ником, аналогичны описанным способам, используемым в нападе­нии. Однако в отличие от нападающего в целом ряде случаев за­щитник должен передвигаться на слегка согнутых ногах пристав­ным шагом, особенность которого в том, что первый шаг делают ногой, ближайшей к направлению движения, второй шаг (пристав­ной) должен быть скользящим. При этом нельзя скрещивать ноги и переставлять толчковую ногу за опорную, чтобы не снижать ско­рость и маневренность.

    6.2.2. Техника овладения мячом и противодействия.

    Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, а затем резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Мяч надо поворачивать вокруг горизонтальной оси, что облегчает пре­одоление сопротивления соперника.

    Выбивание мяча. В настоящее время рациональность и эффектив­ность приемов выбивания мяча значительно выросли в связи с но­вой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении этих приемов контакт руки защитника одновременно с мячом - с рукой нападающего.

    Выбивание мяча из рук соперника. Защитник сближается с напа­дающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого он выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуще­ствляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Рекомендуется выбивать мяч в мо­мент ловли и преимущественно снизу. Особенно эффек­тивно выбивание снизу из рук приземляющегося соперника, кото­рый поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. Если защитник был вынужден среагировать на финт соперника и выпрыгнуть вверх, то в момент приземления ему следует выбить мяч и тем самым не допустить бросок или проход.

    Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападаю­щего с ведением защитник отступает и слегка отпрыгивает назад, оставив сопернику прямой путь к корзине, и преследует его, оттес­няя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч бли­жайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки.

    Выбить мяч у нападающего можно и сзади в начальный момент прохода.

    Перехват мяча. Перехват мяча осуществляется при передаче. Ус­пех данного способа перехвата зависит, прежде всего, от своевре­менности и быстроты действий защитника. Если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его срав­нительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.

    Обычно нападающий выходит на мяч. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им.

    Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, дол­жен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается.

    Овладение мячом в борьбе за от­скок у своего щита. После броска нападающего защитник должен прегра­дить сопернику путь к щиту, занять
    устойчивое положение, затем бороть­ся за отскок, быстро и своевременно
    выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу.

    7. НАРУШЕНИЯ

    Аут - мяч уходит за пределы игровой площадки. Пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами.

    Нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение.

    3 секунды - игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения.

    5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд.

    Плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд.

    8 секунд - команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд.

    24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24-секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на:

    Новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;

    Продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;

    Новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения.

    Нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

    Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:

    Персональный - фол игроку вследствие контакта с соперником;

    Технический;

    Обоюдный

    Неспортивный;

    Дисквалифицирующий.

    Если игрок, которого толкнули, в это время выполнял бросок и мяч, не попав в корзину, он получает право на два штрафных броска, которые выполнят без помехи из - за линии штрафного броска, которые выполняет без помехи линии штрафного броска. Эта линия длиной 3,6 метра проводится параллельно лицевой линии на расстоянии 4,6 метра от передней поверхности щита. За успешный штрафной бросок команде присуждается очко. Если одна или обе попытки окажутся неудачными, игрок получает право на дополнительный бросок. Спортсмен должен оставаться за линией штрафного броска до тех пор, пока мяч не коснется кольца или щита. До этого момента ни один из игроков не имеет права входить в область штрафного броска. Если последний бросок окажется не удачным, участники обеих команд могут бороться за отскочивший от кольца мяч.

    При желании команда может отказаться от права на пробитие штрафных бросков и ввести мяч в игру из - за боковой линии вместе её пересечения с центральной линией. За умышленный фол (нарушение правил игры) игрок всегда наказывается двумя штрафными бросками.

    Особой формой фола является технический фол. Он объявляется игроку на площадке, тренеру или запасному игроку за неспортивное поведение, после чего следует наказание - два штрафных броска, которые выполняют любой участник команды противника. Затем мяч вводится в игру обычным путем. Тренер или запасной игрок запасной игрок за неспортивное поведение наказывается одним штрафным броском, а мяч остается у бьющей команды, которая вводит его в игру из - за боковой линии вместе пересечения с центральной линией.

    Игрок, получивший пять персональных замечаний, автоматически выбывает из игры. При грубом нарушении правил спортсмен может быть дисквалифицирован. В любом случае выбывший из игры может быть заменен запасным.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры можно получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовлетворение.

    Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

    Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

    Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

    В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

    Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

    Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

    Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баскетбол. Правила соревновании. М., 1996.
    2. Баскетбол. Справочник. М., 1993.
    3. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М., 1997.
    4. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М., 1994.

    6. Зишн А. М. Детский баскетбол. М., 1998.
    7. Костин В. На очередное четырехлетие// Спортивные игры. 1994. № 10.
    8. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетбол. М., 1994.
    9. Яхонтов Е. Р. Баскетбол для всех. М., 1994.
    10. Яхонтов Е. Р., Генкин 3. А. Баскетбол. М., 1998.

    Д О К Л А Д

    п о ф и з к у л ь т у р е

    н а т е м у

    «БАСКЕТБОЛ»

    Выполнил ученик

    9-а класса Школы № 77

    Чернов Вадим

    г. Саратов 2005

    Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

    Список литературы:

    1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

    2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

    3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

    4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

    O баскетбол является одним из самых известных и практичных видов спорта в мире, и, поскольку вы попали на эту страницу, я считаю, что вы также знаете и играете, возможно. Давайте рассмотрим главное, что вам нужно знать, чтобы познакомиться с баскетболом.

    Tabela de Conteúdo

    История баскетбола

    История баскетбола началась, когда 1891, канадский преподаватель физкультуры по имени Джеймс Найсмит, который работал в школе в Спрингфилде, штат Массачусетс, должен был создать новый вид спорта по приказу директора школы, чтобы стать альтернативой американскому футболу и бейсболу, который если они практикуют за границей, а зимой невозможно практиковать (очень холодно и снежно).

    Именно тогда он решил создать спорт, у которого не было физического контакта из-за возможных травм, особенно на деревянном полу, и который использовал ноги,

    Он решил повесить две корзины персиков на 3,05 метров от земли (мера, которая никогда не менялась по сей день), и игра состояла в том, чтобы поместить мяч в корзину противника. Логотип Startup создал основные правила 13, которыми управляла игра.

    Вскоре появились некоторые изменения, чтобы сократить дно корзины, так что не всегда приходилось прерывать игру, когда кто-то ее отмечал. Таблицы были реализованы, что, в частности, привело к подбоям.

    Игра была очень популярной, и в 1936 уже дебютировал как олимпийский режим.

    Баскетбольная игра

    Правила баскетбола имеют некоторые отличия между НБА и всеми другими соревнованиями, пытаясь добиться некоторого улучшения в определенных аспектах, но тенденция заключается в том, что эти различия со временем исчезнут.

    Баскетбольный суд

    Баскетбольная площадка должна быть жесткой и без препятствий, с мерами 28 метров длиной 15 в ширину.

    В поле есть несколько строк и меток, которые мы теперь объясним один за другим, с помощью следующего изображения, чтобы идентифицировать их:

    1. Боковые линии – Эти линии находятся по сторонам суда и разграничивают то же самое, отмечая зону, действующую для игры.
    2. Лимитная линия – Эта линия также служит для разграничения поля, и именно от нее игроки заменяют мяч в игре, когда она уходит или корзина.
    3. Центральная линия – Центральная линия отвечает за разделение поля пополам и определение какой защитной зоны и злоумышленника принадлежит какой команде.
    4. Линия 3 точек – Штанги, которые сделаны за этой линией, стоят точек 3 для входа. Линия находится в 6,75 метрах от корзины.
    5. Free Throw Line – Именно из этой линии игроки, которые сделают свободный бросок, бросают мяч. При запуске игрок не может наступить на линию или догнать ее до того, как мяч коснется обода.
    6. Free Throw Circle – Круги свободного хода имеют диаметр 3,65 метров. Во время броска штрафного броска стрелок должен оставаться в пределах круга свободного броска.
    7. Lane Line – Эти линии используются, чтобы указать, где игроки должны позиционировать себя, когда выполняется свободный бросок, а также ограничивает зону ограничения. Игроки не могут покинуть свою позицию и войти в ограничительную зону, пока мяч не покинет руку метателя.
    8. Центральный круг – Он имеет диаметр 3,65 в диаметре и расположен в центре баскетбольной площадки. Он служит для разграничения зоны, в которой игроки, не находящиеся в мяче в воздухе, должны держаться подальше от него, пока один из этих двух не коснется мяча.

    Leia Mais > Волейбол сидит [ История, правила, ... ]

    Баскетбольные характеристики и цели

    Баскетбольная игра состоит из двух команд, каждая из которых имеет игроков 10 (обладателей 5 и резервов 5), которые стремятся сделать как можно больше очков во время игры. Выиграйте команду с большим количеством очков в конце.

    Он делится на 4 раз, каждый с 10 минутами.

    Владение мячом определяется мячом в воздухе, брошенным рефери, и каждая команда выбирает игрока, чтобы попытаться добраться до мяча и отвести его товарищу по команде. У этого шара есть некоторые правила, они:

    • У двух игроков должны быть ноги в пределах своей половины поля;
    • Мяч бросается вертикально, и игроки могут касаться мяча только до достижения наивысшей точки;
    • Остальные игроки должны оставаться вне центрального круга, пока один из этих двух игроков не коснется мяча;

    Оттуда в каждый момент времени в таблице указывается, кому принадлежит мяч, указывая стрелку на эту команду.

    Проходит

    Существует много возможных типов проходов, которые могут быть выполнены, нет правил, которые их ограничивают, есть некоторые, которые являются более частыми и, как правило, первыми учить:

    • Передайте грудь;
    • Передача только одной рукой;
    • Обрезанный проход;
    • Пройдите в поддержку;

    Правила баскетбола

    Правила баскетбола все еще достаточно и существуют для самых разных ситуаций. Чтобы не быть слишком скучным, давайте перечислим некоторые из наиболее распространенных и важных.

    Штраф за нарушение – Каждая команда может совершать 4 отсутствия по периодам (будучи личным недостатком). С 5ª все персональные фолы, сделанные в течение этого периода, дают бесплатную команду свободному броску.

    Накопление фолов – Игрок не может накапливать фолы 5 во время игры. Если да, то он вышел из игры.

    Фолы (место) – Каждый раз, когда вы делаете в ограничительной зоне, фол дает право на свободный бросок. Если его нет, команда перезапускает мяч в игре на боковой линии в ближайшем месте, где был сделан фол (это, если команда еще не накопила фолов в этот период).

    Шаги и дроби – Получив мяч, игрок может сделать две опоры. Если вы получите его с одной ногой позади, вы можете вращаться вокруг этой ноги, не считая поддержки. После дриблинга и удержания мяча он не может повториться.

    Leia Mais > Все о Pегби [Правила, История, ...]

    Правило 3 секунд – Игрок может оставаться не более чем за 3 секунд в ограничительной зоне соперника, когда команда владеет мячом.

    Правило 5 секунд – Игрок, владеющий мячом, не может удерживать его больше, чем 5 секунд в руках, имея возможность бесконечно капать с ним.

    Правило 8 секунд – Команда с бандой мяча имеет 8 секунд, чтобы получить мяч в противоположную половину. После этого вы не можете вернуться к своей половине или пройти там.

    Правило 24 секунд – Команда, обладающая мячом, имеет 24 секунд, чтобы сделать бросок, и мяч, по крайней мере, касается края корзины.

    Позиции игроков

    Поскольку игроков на поле в баскетболе мало, позиции также легко понять и запомнить:

    • Судовладелец (PG) – Это игрок, который находится в центре и начинает движение. Он – мозг команды, и именно в нем начинается игра.
    • Экстремальные (SG) – Это игроки, которые ближе к боковой линии. Обычно это помогает кораблюцу или набирать много очков, обычно до отметки точек 3.
    • Сообщения (PF) – Pivots обычно являются самыми большими и сильными игроками. Они приближаются к ограничительной зоне противника и снизу корзины, чтобы зарыть, мосты и поймать подборов.

    Рефери в баскетболе

    Поскольку это не могло отсутствовать, в баскетболе также есть несколько судей и сотрудников, являющихся:

    • Три судьи – Они отвечают за командование игрой и обеспечение того, чтобы игроки соблюдали правила баскетбола.
    • Маркеры и вспомогательные – У них есть функция, чтобы заполнить бюллетень игры номерами отсутствия команды и на каждого игрока, зарегистрировать отмеченные точки и т. Д.
    • таймер – Ответственный за игровые часы и время скидок.
    • Оператор 24 секунд – Это функция контроля времени атаки команд, поскольку каждая команда имеет 24 секунд, чтобы сделать это.
    В продолжение темы:
    Разное

    На северо-западных землях Германии выведена вестфальская порода лошадей, пользующаяся неизменным успехом на конных соревнованиях по конкуру. Немецкие кони впервые приручены во...

    Новые статьи
    /
    Популярные