Что такое турслет в школе. Школьный турслёт «Осенняя тропа. Маршрутный лист ______ класса

Введение

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие – в трудах которых оформился идеал человека, в котором гармоничного сочетается духовное и физическое совершенства. Как семь нот в музыке являются основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, две руки и две ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Они определяют осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Они создают неповторимую индивидуальность облика, сказываются на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. В «Гимназии № 20» г. Междуреченска сложилась целостная система деятельности педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и воспитанию детей. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности органично сочетаются с внеурочной занятостью детей и подростков. Важнейшим элементом этой системы является деятельность учителя физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает использовать их с возможно большей эффективностью. Работа по физическому воспитанию в школе не ограничивается уроками, а продолжается во внеклассной и внешкольной деятельности, которая является важнейшей составляющей физического воспитания.

Задачами внеурочной спортивной деятельности являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию ребенка;
  • выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
  • приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
  • развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

В нашей школе проводится ряд традиционных спортивно массовых мероприятий. Это соревнования по легкой атлетике, волейболу, пионерболу, баскетболу, соревнования: «А ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Муравейник».

Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный общешкольный туристический слет. Эти мероприятия способствуют развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

Туристические походы в нашей школе разбиты на четыре категории:

  • Для учащихся начальной школы – поход выходного дня «Мой край родной» в поселок Теба, где ребята посещают музей, знакомятся с историей родного края, природой и минеральными богатствами.
  • Для учащихся 4–7-х классов трехдневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где дети приобретают навыки начальной туристской подготовки, совершенствуют технические навыки и общефизическую подготовку.
  • Для учащихся 7–11-х классов, имеющих опыт, многодневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где ребята закрепляют навыки туристической деятельности, выполняют экологические мероприятия и знакомятся с элементами категорийных походов.
  • Для учащихся, имеющих опыт многодневных походов, проводятся категорийные походы.

Ежегодный туристический слет, можно назвать культовым мероприятием, его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Подготовка к нему начинается задолго до начала слета. В ней принимают участие абсолютно все – от директора до ребенка.

В этой статье дается приблизительный план и методика проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

План подготовки туристического слета.

  1. На информационно методическом совещании (ИМС) педагогическим коллективом утверждается план проведения туристического слета «Золотая осень», место и сроки проведения, распределяются обязанности.
  2. По итогам ИМС директором школы пишется приказ по школе о проведении туристического слета, с указанием должностных обязанностей каждого учителя на день проведения мероприятия.
  3. Пишется положение о туристическом слете «Золотая осень».
  4. Собирается физкультурный актив и представители от каждого класса участника слета, на котором знакомят с положением о туристическом слете «Золотая осень». Даются рекомендации по подготовке к слету. Назначаются дни тренировок и консультаций.
  5. Учителями физической культуры готовится инвентарь и площадка для туристического слета.
  6. Классные руководители организуют группы по подготовке к слету (группы кулинаров, художников, туристов и т.д.) конкурсную программу и программу досуга и общения своего класса, а также документацию.
  7. В назначенный день дети собираются у школы. Проводится торжественная линейка, после которой дети организованной колонной движутся к месту соревнований.
  8. На поляне слета классы получают маршрутные листы с указанием места размещения класса, времени прохождения конкурсов и этапов слета.
  9. Соревнования начинаются одновременно на всех этапах.
  10. По окончании соревнований проводится линейка, подводятся итоги, и дети организованно покидают место соревнований.

Программа школьного туристического слета «Золотая осень»

Цели и задачи:

  • Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  • Формирование классного коллектива, посредством совместной деятельности.
  • Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.
  • Выявление сильнейших команд школы.

Участники слета: Учащиеся гимназии с 4-го по 11-й класс, преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Программа слета:

  1. Туристическая полоса препятствий.
  2. Легкоатлетическая эстафета «Осенний марафон».
  3. Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».
  4. Соревнования по прыжкам в длину «Суперпрыжок».
  5. Конкурс краеведения «Мой край».
  6. Конкурс рисунков на асфальте, ватмане, или конкурс букетов и поделок из подручных материалов (в зависимости от места проведения – лес или парковая зона).
  7. Конкурс поваров «Осенний бутерброд».
  8. Конкурс биваков.
  9. Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Определение результатов:

  • На туристической полосе препятствий результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.
  • В спортивных мероприятиях победитель определяется: в «Осеннем марафоне» по наименьшему времени прохождения дистанции, в «Суперпрыжке» по самому длинному прыжку, в «Метком стрелке» по наибольшему количеству попаданий в цель.
  • В конкурсной программе по наибольшей сумме баллов набранных в каждом конкурсе.
  • Абсолютный победитель туристического слета определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом на туристической полосе препятствий.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве – грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

«Осенний марафон».

Команда преодолевает дистанцию в 10–15 кругов (длина дистанции и количество кругов определяются судьей до начала соревнований в зависимости от возраста участников). Стартуют одновременно несколько команд. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди, количество пробегаемых кругов одним участником неограниченно. Каждый участник может выходить на дистанцию дважды. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Суперпрыжок» .

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

«Меткий стрелок».

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 6 человек, из которых не менее трех девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

«Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие весь класс. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна области;
  • знаменитые люди нашего города (области);
  • улицы родного города;
  • достопримечательности города (района, области) и т. д.

Ответы на вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и набравшая большее количество баллов.

Конкурс рисунка на асфальте.

Для выполнения условий конкурса класс приносит с собой цветные мелки. Тема рисунка на асфальте оговаривается заранее. Темы могут быть следующими: «Я и город», «Природа наш общий дом», «Спорт в котором я живу» и т.д. Размер рисунка не менее 1,5х1,5 метра. Оценивается по следующей схеме:

  • соответствие заявленной тематике;
  • композиция;
  • рисунок (качество исполнения);
  • оригинальность.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.

Туристическая полоса препятствий.

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 6 человек.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

  • Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 10 секунд).
  • Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.
  • Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).
  • Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
  • Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не установлена в контрольное время – 5 баллов.
  • Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.
  • Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы определяется заранее. Младшие школьники – резаная рана руки, средние школьники – закрытый перелом предплечья, старшие школьники – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне, организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель – спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2–3 песни.

Существует много определений, объясняющих, что такое туристический слет. Но при этом каждое из них в чем-то отличается, поскольку зависит от целей, которые ставят организаторы того или иного слета. Но, по сути, структура проведения разных туристических слетов одинакова. Больше того, она в некоторых своих чертах напоминает средневековый рыцарский турнир. И не стоит этому удивляться.

Если сравнивать друг с другом эти два, казалось бы, разные мероприятия, можно заметить следующее: как и рыцарский турнир, туристические слеты организуются по поводу знаменательных дат, таких как, открытие или закрытие туристического сезона, а также могут посвящаться чьей-то памяти, или, как это было в советские времена, их приурочивали к государственным праздникам.

Но как бы там ни было, главной задачей организации туристического слета является демонстрация умений и навыков в процессе преодоления самых разных препятствий, которые имитируют естественные преграды горных походов. Та команда, которая располагает большим опытом подобных походов, несомненно, имеет больше шансов победить.

По большому счету, принять участие в турслете может каждый желающий, вместе с тем, команды участницы здесь (как и рыцари на турнире) подтверждают свое право на участие в походе. Минимальный набор критериев выглядит следующим образом: фотоотчет о ранее совершенном походе, эмблема (герб) и название команды. Специально создается мандатная комиссия, судьи которой (в средневековье – герольды) строго следят за соблюдением данных критериев. При этом насыщенность турслета зрелищами во многом зависит от слаженной работы судей и участников.

Кроме команд-участниц на туристические слеты собирается много зрителей, образующих группу поддержки, и просто любящих активный отдых на природе.

Дополнительные статьи

Каждый раз, после приезда из зарубежья, мы выражаем свое недовольство по определенному поводу. Либо обслуживание на нуле, либо погода предательски подвела вас. Да, такое часто бывает, и отпуск превращается в страшный кошмар.

7.1. Туристический слет проходит в пять этапов.

1 этап – Визитная карточка команды на тему «Мы единая команда Югры»;

2 этап – эстафета – полоса туристических препятствий, инсценировка песни и ориентирование по местности;

3 этап «Ажиотаж» – выполнение заданий на разных станциях

4 этап – презентация блюд «Завтрак туриста»;

5 этап – презентация бивуака.

№ п/п Название этапов туристического слета Количество участников Количество времени
1. Визитная карточка 30 человек Испытания будут проходить параллельно, в течение 8 минут
2. Эстафета Туристическая полоса 10 человек (5 юношей; 5 девушек.)
Инсценировка песни 30 человек Инсценировка песни – 4 мин.
Тропа разведчика 10 человек Тропа разведчика – 8 мин.
3. Ажиотаж 20 человек (не менее 10 девушек) Все три испытания будут проходить параллельно Ажиотаж – 60 мин.
4. 6 человек (по 3 человека от команд одного института) Презентация «Завтрак туриста» - 5 мин.
5. Презентация бивуака 4 человека (по 2 человека от команд одного института) Презентация бивуака – 3 мин.

7.2. Последовательность выступления команд определяется очередностью регистрации.

7.3. Визитная карточка. На первом этапе команды представляют творческий мини – концерт на тему «Мы единая команда Югры». В представление принимают участие не менее 30 студентов-первокурсников института. «Визитная карточка» должно длиться не более 10-ти минут. Программа «Визитной карточки» должна состоять из:

Представление команды (название и девиз команды);

Вокального номера;

Массового танца;

7.3.1. Этап оценивается согласно оценочным листам (Приложение №2).

7.3.2. Если «Визитная карточка» превышает лимит времени, утвержденное настоящим Положением, то на команду накладываются штрафные баллы. 10 секунд – 10 штрафных баллов. Максимальное количество баллов за «Визитную карточку» - 50.

7.4. Эстафета. 10 членов команды (5 девушек, 5 юношей) принимают участие в эстафете. Сохраняется очередность выступления команд. Эстафета будет проходить на время, команде потратившей меньше всего времени на успешное прохождение эстафеты присваивается первое место. Эстафета включает в себя три под этапа:

1 под этап- Туристическая полоса;

2 под этап - Инсценировка песни;

3 под этап - Тропа разведчика.

7.4.1. Туристическая полоса представлена 7 станциями:

7.4.1.1. Параллельные перила – две веревки закреплены между двумя деревьями параллельно друг другу. Участники проходят по нижней веревке ногами, а за верхнюю держаться руками. (Срыв + 5 секунд к общему времени эстафеты, падение + 20 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.2. Маятник – Веревка, закрепленная на ветке дерева. На конце веревки деревянные перекладины или другие приспособления, за которые можно хорошо ухватиться руками. Участник, взявшись за перекладину, перелетает над «опасной зоной» (барьер высотой 50 см.) с приземлением на ноги в определенную зону (на земле лежит яркий обруч), направляет следующему участнику, который ловит ее и выполняет задание. Ошибкой считается приземление вне обруча, касание ногами барьера. За каждую ошибку штраф 5 секунд.

7.4.1.3. Болото («топь») – (2 касания земли + 5 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.4. Бревно с маятником – Участник, взявшись за веревку, проходит по бревну. Касание ногой земли – штраф 5 секунд, падение – штраф 20 секунд.

7.4.1.5. Бабочка – Две веревки натянуты крест – накрест между двумя деревьями. Участники должны преодолеть препятствие не касаясь земли. (Срыв + 5 секунд к общему времени эстафеты, падение + 20 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.6. Установка и собирание палатки. Палатка должна быть хорошо укреплена на земле, колышки должны быть хорошо вбиты в землю на одной прямой. Колышки должны хорошо удерживать палатку, и оттяжки не должны соскакивать. За каждое нарушение добавляется 10 секунд.

7.4.1.7. Упаковка рюкзака – Капитан команды упаковывает рюкзак. Его задача – правильно уложить вещи в рюкзак. Состав вещей: спальник (или одеяло), пара обуви, свитер (или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка (капитан команды должен принести две вещи с собой). Время добавляется если: спальник находится не на спине, твердые предметы расположены на спине, твердые предметы расположены на спине, чашка, ложка, миска находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется 10 секунд.

7.4.2. Инсценировка песни.

7.4.2.1. Команда должна про инсценировать военную песню, песню гражданско-патриотического характера или современную песню, посвященную Российской армии.

7.4.2.2. Команда от института должна состоять не менее чем из 30 человек.

7.4.2.3. Оцениваться будет оригинальность исполнения песни, качество исполнения, умение передать характер и основной смысл песни, слаженность исполнения сценического действия, артистичность.

7.4.2.4. Инсценировка должна проходить под сопровождением музыкальных инструментов, подручных средств, стиль бит-бокс или акапельно.

7.4.2.6. При нарушении правил прохождения, команде назначаются штрафные баллы.

7.4.3. Тропа разведчика.

7.4.3.1. Участники должны выполнить задание оргкомитета.

7.4.3.2. Команда от института должна состоять не менее 30 человек.

7.4.3.3. Определение победителей в тропе разведчика осуществляется по наименьшей сумме времени и правильности выполнения, затраченного командами на выполнение задания.

7.4.3.4. За нарушение правил прохождения, команде назначаются штрафные баллы.

7.5. Ажиотаж. Задание станций «Ажиотажа» составляются членами Студенческого совета СурГУ под руководством Председателя Студенческого совета. В данном этапе участвуют 20 человек от каждой команды. В команде должны принимать участие не менее 8 девушек.

Правила «Ажиотажа»:

7.5.1. Каждая команда получает три маркированных сырых куриных яйца (далее –Трофей). Капитан команды обязан сохранить их целыми до конца этапа, не передавая другим членам команды. Прибегая на каждую станцию, капитан должен подтвердить сохранность и предъявить Трофеи руководителю станции. Если хоть один Трофей разбился, то капитан об этом сообщает руководителю станции, который в свою очередь делает отметку в маршрутном листе команды – один «Красный круг». Если разбились два Трофея - два «Красных круга». По завершению ажиотажа, перед звуковым сигналом, капитаны команд обязаны заверить целостность Трофеев. Один целостный Трофей приносит команде 50 баллов, два Трофея – 100 баллов.

7.5.2. Рассредоточившиеся по территории Саймы у руководителя станций находятся табличка с зеленой надписью: «Свободен» и красной – «Занят». Если эта надпись зеленая, то команда может подойти к руководителю станции за заданием.

7.5.3. На прохождение станций дается ровно один час. По истечении часа, после звукового сигнала в течении одной минуты принимаются маршрутные листы. По истечению ровно одной минуты после звукового сигнала, маршрутные листы не принимаются.

7.5.4. На каждой станции команда может выполнить 3 задания разного уровня сложности. После выполнения одного задания команда направляется к другой станции. Перед выполнением каждого задания команды тянут карточки с количеством баллов за задание от 10 до 100 баллов (команда может согласиться или не согласиться выполнять задание). В случае неудачи выполнения задания, команда может повторять попытки до тех пор, пока их не остановит руководитель станции, либо до тех пор, пока сама команда не откажется. Если команда не выполняет задание, то в маршрутном листе руководитель вычитает баллы и соответственно при выполнении прибавляет. В маршрутных листах руководители станций ставят подписи и количество заработанных баллов.

7.5.5. Задача команды пройти максимальное количество станций, выполнив максимальное количество баллов.

7.5.6. У каждого руководителя станции в наличие не менее 3 вариантов заданий, таким образом, команда может выбирать свою стратегию: искать как можно больше станций либо работать с одними и теми же руководителями станций.

7.5.7. «Ажиотаж» заканчивается через время, заранее оговоренным организаторами в начале «Ажиотажа». В случае если команда не успевает к указанному времени закончить выполнение задания, она может или отказаться от выполнения, потеряв некоторое количество баллов, либо рискует не успеть на финиш вовремя, соответственно, выбывает из этого этапа соревнований.

7.6. Презентация «Завтрак туриста» (Проведение презентации «Завтрак туриста» проходит в соответствии с ГОСТом р - 51074-97 совместно с презентацией Бивуака и параллельно с «Ажиотажем»). Блюда должны быть приготовлены заранее согласно СанПиН РФ: можно использовать любые продукты (овощи, фрукты, безалкогольные напитки, мясные и рыбные нарезки, хлебобулочные и кондитерские изделия). За каждый из критериев (Приложение №2) команда может получить 10 баллов. Максимальное количество баллов – 40. Результаты оценки всех судей складываются, и выводится средний балл, который и выставляется команде.

02.10.2015

Всех приветствуем, друзья! Турслёту школьному Ура!!!

Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперёд ведут дороги!
Наш девиз: «Всегда вперёд!»
Наши лучшие предлоги?
«Через», «сквозь» и «поперек»!

27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Этот праздник могут считать своим не только туроператоры, турагенты, гиды, экскурсоводы, но и все, кто хоть раз в жизни отправлялся в путешествие. В этот день повсюду проходят различные концерты и фестивали, а также туристические слёты. Турслёт — это приятное времяпровождение, где каждый может проявить не только физические способности, а также просто отдохнуть, побыть наедине с природой.

И нас осень собрала в дорогу, позвала к себе в гости. 17 сентября в отделении ГКБС(К)ОУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха 1, 2 вида» расположенном по адресу: ул. Казахская, 71 с утра переполох: все собрались на турслёт. В этот день погода нас не подвела, очень порадовала солнцем и теплом. Праздник начался с построения команд на площадке. Ребята стояли гордо в строю с эмблемами команды на груди и ждали своей очереди. Каждая команда с усердием и старанием прокричала девиз и речевку. Затем юных туристов поприветствовали мультяшные герои ОХ и АХ, которые пригласили всех в лес.

Программа турслёта была насыщенной и разнообразной. Соревнуясь в силе и ловкости, участники преодолевали полосу препятствий: собирали рюкзак, ловко переправлялись через «болото» и по бревну, переносили пострадавшего, мухой пролетали по верёвкам и «разжигали» костры. А последний конкурс был необычным. Это конкурс бутербродов! Каждая команда приготовила бутербродную композицию и представила её жюри. Мммм… какие вкусные, аппетитные бутерброды! Фантазии не было предела: один краше другого! «Весёлые» бутерброды доставили огромное удовольствие как детям, так и взрослым.

Кстати, учащиеся начальной школы тоже участвовали в турслёте. Младшие школьники соревновались в ловкости, быстроте и силе. И всё это время с ними были те, кто помогал, переживал, поддерживал их. Конечно же, это учителя и родители!

Все участники слёта получили море положительных эмоций, массу впечатлений, заряд бодрости и хорошего настроения. Но самое главное, ребята ощутили себя одной командой, учились поддерживать и помогать друг другу. Счастливые, веселые и немного уставшие, «туристы» возвращались в школу.

С Днём туризма Вас, друзья!

Туристские мероприятия, которые проводились в дореволюционный период, не носили массового характера. Массовые слеты, на которые собирались до 10 тысяч человек, начали проводить в 50-х гг. московские туристы.

Сегодня туристские слеты и соревнования стали настоящим праздником для любителей путешествий. Они приобрели массовый характер.

Будучи одной из основных и наиболее доступных форм массовой туристско-краеведческой работы, туристские слеты являются своеобразным смотром определенных этапов проделанной работы и проверкой готовности к туристско-краеведческой работе в наступающем сезоне. Они ценны тем, что способствуют зарождению новых туристских секций и объединению разрозненных туристских групп и отдельных туристов в один сплоченный и сильный коллектив.

Цель слетов -пропаганда туризма, обмен опытом организационной работы, проведение политико-воспитательных мероприятий.

Подготовка и проведение туристических слетов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Проведение слета должно быть в обязательном порядке предусмотрено годовым планом туристских мероприятий и согласовано с утвержденным графиком программы соревнований добровольных спортивных обществ.

Организация, проводящая слет, обязана: создать оргкомитет; утвердить главную судейскую коллегию; продумать материально-техническое, транспортное, хозяйственное и медицинское обеспечение слета; обеспечить безопасность; получить разрешение местных организаций на проведение слета.

Оргкомитет составляет «Положение о слете», разрабатывает и осуществляет план подготовки и проведения мероприятий (перечень конкурсов, состав конкурсных комиссий и т. д.). Во время слета оргкомитет обеспечивает размещение туристов, их питание, медицинское обслуживание, наглядную агитацию.

Основным руководящим документом является «Положение о слете», которое составляется в зависимости от содержания сле-та, его тематики и масштабов. Основные разделы положения: «Цели и задачи», «Время проведения», «Руководство», «Участники», «Программа», «Порядок определения победителей», «Система зачета», «Награждение», «Финансирование», «Подача заявок», «Совещание представителей и прибытие участников на слет». Образец положения представлен в приложении.

ВЫБОР МЕСТА И ПЛАНИРОВКА ЛАГЕРЯ

Слеты желательно проводить вблизи мест, связанных с маршрутами, по которым проходили предслетовские походы. Место должно иметь удобные подъезды и подходы для подготовки дистанции соревнований по спортивному ориентированию и туристской технике. Желательно, чтобы место слета располагалось не далее чем 3-5 км от ближайшей железнодорожной или автобусной станции, пристани.

Поляна, где расположится лагерь, должна быть сухой, ровной, защищенной от ветра. В районе места проведения слега должна быть доброкачественная питьевая вода. Если ее нет, то следует организовать ее подвоз. Необходимо также позаботиться о заготовке дров.

Поляну предварительно обследуют, подбирают площадку и устанавливают на ней мачту для подъема флага, размечают места для торжественной линейки и различных соревнований. Затем подыскивают открытую поляну для общего костра, на которой смогли бы разместиться все участники слета для смотра художественной самодеятельности и исполнения туристских песен.

Палатки для штаба главной судейской коллегии и медпункта ставят на поляне в некотором отдалении от палаток участников слета.

Костры раскладываются за палатками в 10-12 м от них.

ОТКРЫТИЕ СЛЕТА

Площадку, где будет проходить открытие слета, красочно оформляют флагами, лозунгами, транспарантами. Комендант за 10-15 мин до начала парада выстраивает всех участников в колонну и под звуки марша выводит их на поляну.

Весь церемониал проходит по заранее разработанному сценарию, в котором предусматривают выступления представителей туристской организации, проводящей слет, представителей комсомольских, спортивных и профсоюзных организаций, гостей.

Флаг слета выносят и поднимают победители предыдущего слета. Если же проведение слетов еще не стало традицией, то флаг поднимает кто-то из туристов. На ритуал открытия отводя г не более 15 мин.

После поднятия флага начальник штаба слета объявляет торжественную часть закрытой и предлагает главному судье приступить к проведению соревнований.

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ

Любой слет должен быть по возможности насыщен массовыми мероприятиями: соревнованиями, играми, песнями, показом кинофильмов, отчетами, выставками туристских фотографий, стендами. Все это следует проводить в форме конкурсов. Конкурсы повышают интерес к различным видам туристской самодеятельности не только у зрителей, по и у самих туристов, участников слета.

Конкурсы ценны тем, что являются прекрасным средством пропаганды туризма. Кроме того, они помогают созданию ценных наглядных материалов по туризму, учат грамотно составлять и оформлять отчеты.

На слетах со школьниками можно проводить следующие конкурсы:

1. На лучшую организацию туристской работы в школе.

2. На лучшее туристское путешествие.

3. На лучший фотоснимок о походе.

4. На лучшую самодеятельность.

5. На лучший туристский кинофильм.

6. На лучшее оформление бивака.

7. На лучший обед.

Подготовка и проведение соревнований

На слетах проводятся соревнования по спортивному ориентированию и туристской технике. На слетах школьников проводят еще соревнования по глазомерной топографической съемке.

В последние годы в программу соревнований стали включать отдельным видом соревнований контрольно-комбинированный маршрут. Он проводится с целью проверки умения ориентироваться и двигаться на местности с помощью компаса и карты, самостоятельно выбирать путь движения, решать тактические задачи на маршруте, соблюдать правила безопасности.

В продолжение темы:
Здоровье

Комплекс упражнений разработанных Бубновским позволяют укрепить стопу, снять напряжение с суставов, и ускорить восстановление тканей. Для начала выполнения комплекса...

Новые статьи
/
Популярные