Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы доу. Комплекс зарядки для детей второй младшей группы Музыкальная зарядка вторая младшая группа детского сада

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте - это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу - воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещё и психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

В чём суть утренней зарядки

Гимнастика с утра - это часть режима движения детей, направленная на становление, укрепление и сохранение их здоровья, а также на поднятие настроения и успешную организацию дальнейшей деятельности.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

  • отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
  • предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
  • развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
  • воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
  • приобщение к спорту;
  • стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Утренняя гимнастика даёт детям позитивный заряд на весь день

Реализовывать эти цели в работе с детьми второй младшей группы помогает систематическое решение следующих задач:

  • «пробуждать» тело ребёнка после сна (сонное состояние маленьких воспитанников, даже с учётом того, что до детского сада они идут или едут, связано с ранним и часто принудительным подъёмом);
  • стимуляция работы органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также активизация каналов восприятия (зрения, слуха и др.) при помощи прыжков и беговых упражнений;
  • тренировка двигательного аппарата при помощи выполнения повторяющихся движений на разработку мышц плечевого пояса, рук, ног, туловища;
  • повышение выносливости детей (в процессе выполнения гимнастики ткани и органы насыщаются кислородом - малыши становятся более энергичными);
  • организованное начало рабочего дня (за счёт совместного выполнения физических упражнений детям задаётся темп и дисциплина занятий другими видами деятельности);
  • сосредоточение внимания ребят на одном общем занятии (по ходу сбора с утра малыши заняты разными играми, отвлекаться от которых не торопятся - утренняя гимнастика как раз таки призвана помочь объединить детей для совместной работы);
  • ознакомление с популярными, распространёнными в родном крае видами спорта (ребята узнают названия видов, а также учатся соотносить словесное описание отличительных характеристик с конкретным спортивным занятием, пробуют себя в отдельных видах, к примеру, катании на коньках, плавании и пр.).

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

  1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
  2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
  3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
  4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой - в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
  5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
  6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
  7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения). Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
  8. Физкультура - дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
  9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям - обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
  10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. На видах упражнений остановимся позже.
  11. Излишняя заорганизованность - враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
  12. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
  13. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине), а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
  14. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Это интересно. Как и в первой младшей группе, утреннюю зарядку проводит воспитатель. Инструктор по физической культуре «подхватывает» инициативу только со средней группы.

Требования к форме одежды при проведении гимнастики на улице такие же, как и для занятий в помещении

Видовая классификация утренних упражнений

Скука - главный враг заинтересованности у детей. Особенно важно избегать обыденности в видах деятельности, которые повторяются ежедневно. Как раз к таким и относится утренняя гимнастика. Чтобы разнообразить этот режимный момент, необходимо чередовать разные виды упражнений:

  • набор общеразвивающих заданий (бег, прыжки, ходьба, не объединённые общим сюжетом);
  • сюжетная зарядка (такой же набор физических упражнений, что и в общеразвивающем комплексе, но с сюжетом, к примеру, «Курочки», «Музыкальные игрушки» и др.);
  • комплекс из 3–4 игр подвижного характера, к примеру, «Самолёты», «Лохматый пёс» и «Пузырь»;
  • в виде ритмической гимнастики (такие комплексы обычно разрабатываются и проводятся хореографом);
  • в форме чередования беговых заданий, которые выполняются в разном темпе, на разные расстояния (такой вид упражнений практикуется в тёплое время года);
  • упражнения на преодоление полосы препятствий, сделанной, к примеру, из мягких модулей;
  • зарядка с тренажёрами (спортивные приспособления могут быть простыми - детский эспандер, гимнастический ролик, или сложными - беговые дорожки, батуты и пр.).

Это интересно. Если применение сложных тренажёров определено материально-технической базой ДОУ, то выбор простых, в большей степени, зависит от того, насколько педагог знаком с новинками в области игрушек. Так, к примеру, детские эспандеры могут быть не форме привычного, скучно, резинового кольца, а в виде забавной зверушки, принцип действия с которой заключается в одновременном нажатии на спинку и животик для того, чтобы изо рта выскочил мягкий мячик. Такие игрушки сами собой диктуют соревновательную форму проведения упражнения: кто дальше бросит мячик.

Если есть возможность проводить гимнастику в бассейне, то и здесь нужно позаботиться о сопутствующих предметах

Видео: утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением во второй младшей группе

Содержание утренней зарядки для детей 3–4 лет

Особенностями младшего дошкольного возраста определяется рекомендация методистов относительно объединения заданий общим сюжетом: дети гораздо более охотно включаются в работу, если их в неё вовлекает сказочный персонаж. Обычно комплекс состоит из 4–5 разных по характеру упражнений:

  • задания на укрепление мышц ножек, ручек, спины и живота (построение лучше начинать из положения, когда дети стоят по кругу - эта поза работает ещё и на воспитание сотрудничества, чувства коллектива у ребят);
  • медленный бег на протяжении 30–40 секунд;
  • ходьбы на небольшие дистанции в сочетании с подвижной игрой.

Приёмы для подготовки и проведения утренней гимнастики

При организации зарядки педагогу необходимо определиться с набором методических приёмов, которые помогут реализовать задачи и цели выполнения утренней гимнастики. Как и для любого другого вида деятельности выбирать следует из четырёх групп способов взаимодействия с детьми.

Группа словесных приёмов

Во второй младшей группе дети уже практически полностью освоили звукоряд языка, к 4 годам ребята научились формулировать свои мысли простыми предложениями, но у многих из них всё ещё сохраняется проблема согласования членов предложения в роде и числе («Один шишка» и пр.). Одним из наиболее действенных способов перебороть эту особенность является восприятие грамотной речи взрослых. Так что словесные приёмы необходимы в любом (!) виде деятельности, даже если он с сутью этой активности связан опосредовано, как, например, слово с физическими упражнениями.

Объяснение

Любое игровое действие должно быть детально описано педагогом. Причём при повторе комплекса словесные инструкции нужно также дублировать, подбирая при этом небольшие по объёму предложения, чётко проговаривая каждое слово.

Даже если упражнение хорошо знакомо детям, перед началом выполнения педагог должен вкратце напомнить содержание задания

Загадки и стихотворения

Одним из самых животрепещущих вопросов, которым задаются все педагога, а особенно молодые специалисты, это выбор способов мотивировать детей на выполнение того или иного задания. Порой отвлечь малыша от понравившейся игрушки или сюжетно-ролевой игры бывает практически невозможно, и тогда на помощь приходят загадки с договорками. Рифмованная отгадка является обязательным условием работы с детьми младшего дошкольного возраста. Дело в том, что личного опыта у малышей ещё маловато, поэтому классические загадки им разгадывать сложно, а значит, интерес к этому виду деятельности будет потерян уже через 2–3 минуты безуспешных попыток отгадать. Договорки же помогают детям и сориентироваться по смыслу, и выбрать подходящий рифмующийся ответ.

В своей практике при рассмотрении сюжетного комплекса «Курочки» я предлагаю малышам вспомнить, как называются все «члены куриного семейства»:

  • Из яйца, как из пелёнок,
    Вылез маленький … (цыплёнок);
  • «Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -
    Слышим мы на улице.
    Созывает всех цыплят
    Рябенькая… (курица);
  • Важная походка,
    Красная бородка,
    Шпоры, алый гребешок -
    Это Петя… (Петушок).

Если предполагается выполнение комплекса упражнений из подвижных игр, то мы с детьми повторяем стихотворение о том, что зарядку нужно делать всем:

  • Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Птица крылья расправляет, Просыпаясь на заре. Мишка лапы разминает У берлоги на ковре.

Рифмованные строки представляют собой основу для целых комплексов «гимнастики в стихах», в которых движения выполняются под ритмичную словесную иллюстрацию.

Таблица: примеры утренней зарядки в стихах

Название Содержание
«Медвежата» Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно Ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
«Заинька» Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши! (весело танцуем)
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись! (танцуем, ручки на поясе) Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой. (топаем то левой, то правой ножкой)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, походи, Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

Короткие сюжетные зарисовки

Очень удобный приём мотивации, который я, например, использую регулярно, придумывая сюжеты на ходу. Так, чтобы напомнить о важности физических нагрузок для здоровья, я рассказывают сказку «Гимнастика, Разминка и Простуда». «В одном царстве жили-были Разминка и Гимнастика. Они всегда были в окружении ребят, показывали, как нужно выполнять упражнения и сами делали их регулярно. Однажды заигрались они с детьми и чтобы сократить путь до дома, пошли через лес. Услышали, что кто-то чихает. Это летом-то!! Пошли на звук и вскоре увидели небольшой домик, из которого вышла девушка и начала сморкаться. Подружки познакомились с ней и выяснили, что зовут незнакомку Простуда и что она сидит дома: никуда не выходит, ни с кем не общается, так как постоянно болеет. Тогда потянула Разминка Простуду в сквер, показала пару упражнений, и там, после занятия решили, что радостную, бодрую после выполнения заданий Простуду теперь нужно переименовать в Зарядку. Так теперь все её и зовут, а про старое имя давно забыли».

После прослушивания сказки нужно задать малышам 2–3 вопроса, чтобы понять вникли ли они в сюжет:

  • «Как звали героев сказки?»;
  • «С кем познакомились Разминка и Гимнастика?»;
  • «Как теперь зовут Простуду?».

При составлении сюжетов для второй младшей группы важно помнить, что:

  • действия в сказках не должны быть затянутыми (в противном случае малыши отвлекутся, и сосредоточить их на зарядке будет очень-очень непросто);
  • в сюжетах должны действовать персонажи с запоминающимися именами;
  • если есть возможность, то к каждому сюжету стоит подбирать картинки.

Если есть возможность, то элементы сюжета, например, атрибуты героев: зонтики, шляпки - нужно демонстрировать детям

Группа наглядных приёмов

Образ - главный источник формирования представлений об окружающем мире у детей. Именно этим обусловлена необходимость сопровождать любой вид активности иллюстрациями.

В работе с детьми второй младшей группы я привлекаю:

  • картинки с животными, игрушками-персонажами игры;
  • яркое представление иллюстраций каждого из этапов выполнения упражнения;
  • демонстрация выполнения всех движений (в роли модели может выступать сама воспитательница, кроме того, дети могут запоминать порядок проработки упражнения по картинкам).

Приём практического осмысления темы

Эта группа приёмов предполагает материальную деятельность детей:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации из разного материала.

Во второй младшей группе, как и в средней, а затем и в старшей группе, практическая работа имеет рефлексивный характер.

Группа игровых приёмов

Игра - это форма проведения физических упражнений, точнее, подвижных игр под музыку. Во второй младше в группу игровых приёмов входят подвижные игры с некоторыми элементами театрализованной деятельности.

Таблица: примеры подвижных игр для зарядки

Какое умение (навык) отрабатывается Название игры Цели игры Содержание
Бег, ориентирование в пространстве «Солнышко и дождь»
  • тренировать бег врассыпную;
  • учиться вслушиваться в инструкции;
  • развивать умение быстро менять направление движения.
  1. Дети сидят на корточках за чертой, обозначенной педагогом.
  2. На слова: «Вышло солнышко, пора идти гулять» малыши разбегаются по площадке или комнате.
  3. На сигнал: «Дождь!» быстро возвращаются на места.
Развитие равновесия «Держу платок»
  • тренировать способность удерживать равновесие;
  • развивать навык следования инструкции.
  1. Дети кладут на ручку или любую другую часть тела платочек.
  2. Выполняют разные по характеру и темпу движения, стараясь удержать платок в исходном положении.
Укрепление мышц туловища, позвоночника, свода стопы «Катится колобок»
  • укрепление мышечного скелета;
  • снятие напряжения со спины.
  1. Дети ложатся на пол, вытягивая руки и ноги.
  2. Переворачиваются из стороны в сторону, делая полный оборот, под слова: «Катится колобок, катится. Не догнать его!».
Навык подражания «Васька-кот»
  • учиться выполнять движения по ходу развития сюжета;
  • развивать умение координировать свои действия с движениями товарищей;
  • стимулировать интерес к подражательству.
  1. Ребёнок в образе Васьки кота ходит по площадке, рядом возятся дети-котята.
  2. Васька засыпает, котята случайно его будят.
  3. Задача малышей занять свои стулья до того, как разбуженный кот их поймает.
Развитие ловкости «Кролики»
  • отрабатывать прыжки в длину;
  • тренировать навык подлезания под преграду-верёвку.
  1. Дети-«кролики» располагаются за верёвкой, которая натянута на высоте около 50 см от пола.
  2. По сигналу водящего-взрослого «кролики», пролезая под преградой, разбегаются по комнате.
  3. Услышав сигнал: «Сторож!», малыши пролезают обратно под верёвкой в «клетку».
Навык лазания «Весёлые обезьянки» Тренироваться в лазанье по шведской стенке.
  1. Дети по двое или по одному подходят к гимнастической стенке.
  2. Забираются на 3–4 ступени.
  3. Спускаются вниз.
Развитие внимания «Покажи, что нужно»
  • учиться вслушиваться в слова водящего;
  • тренировать навык координирования действий со словами.
  1. Водящий называет части тела, при этом показывает на другие.
  2. Дети должны указать те, что были названы.

Это интересно. Периодически в комплексы утренней зарядки рекомендуется добавлять 1–2 задания пальчиковых игр или дыхательных упражнений.

Периодически в комплекс утренней гимнастики вплетаются элементы пальчиковой или дыхательной гимнастики

Картотека заданий для зарядки

Основной принцип подборки упражнений для гимнастики - разнообразие: задания должны тренировать разные навыки и умения, поэтому в один комплекс включаются упражнения разных видов. При этом слова действующих лиц также иллюстрируются движениями.

Таблица: картотека комплексов зарядки для второй младшей группы

Название комплекса Название и ход упражнений Сопроводительные слова
«Платочки» «Посмотри на платочек»
  1. Исходное положение (И.п.): ноги вместе, платочек в обеих руках.
  2. Поднять платочек вверх, посмотреть, вернуться в исходное положение.
  3. Повторить 4–5 раз.
Воспитатель называет упражнение, сопровождая представление демонстрацией движений.
«Покажи платочек»
  1. И.п.: ноги вместе, платочек в обеих руках.
  2. Вытянуть руки вперёд, поворот вправо, прямо, влево, вернуться в исходное положение.
  3. Повторить 4–5 раз.
«Положи платочек»
  1. И.п.: ноги на ширине плеч, наклониться, опустить платочек между ног, вернуться в исходное положение.
  2. Повторить 4–5 раз.
«Поиграй с платочком»
  1. И.п.: сидя, ноги вместе.
  2. Спрятать ноги платочком, поднять вверх помахать платочком.
  3. Повторить 4–5 раз.
«Помаши платочком»
  1. И.п.: ноги вместе, прыжки на двух ногах.
  2. Помахать платочком, в чередовании с ходьбой на месте.
  3. Повторить 4–5 раз.
«Подуем на платочек»
  1. И.п.: ноги на ширине плеч, вывести платочек вперёд, глубокий вдох, подуть на платочек.
  2. Повторить 4–5 раз.
  3. Перестроение в одну колонну.
Игра малой подвижности «Найди платочек»
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек.
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
«Дружная семья»
  1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину;
  2. Выполняем хлопки перед лицом 8 раз под слова.

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Ход зарядки:

Ходьба.

Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Бег. Ходьба на носках

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.

Прыжки:

Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.



Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Стрейч - йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло) .

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох) ; 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох) .

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох) , задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох) ; 2 - и. п. (вдох) .

Уже позднее время,

Отсыпайся, хвостатое племя.

Молодцы, поработали знатно,

Отдыхайте, ребята, до завтра.

Поза «Расслабление»

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Физкультурные занятия. Утренняя гимнастика.

Основные понятия физического воспитания.

  1. Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека, который осуществляется под воздействием внешней среды и воспитания и характеризуется антропометрическими и биометрическими показателями (пример – рост, вес, сила мышц рук и ног, качество слуха и зрения)
  2. Физическая подготовленность – уровень двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормами и требованиями (пример - пробежать 100м за определенное количество секунд)
  3. Физическое совершенство - высокий уровень физического развития и высокая степень здоровья и физическая подготовленность к жизни (пример – подготовка космонавтов к полету)
  4. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание и формирование двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний о физическом воспитании (пример - уроки физкультуры в школе, занятия физкультурой в детском саду)
  5. Физические упражнения - это движения и двигательная деятельность, отобранная в качестве средств физического воспитания (ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, метание, лазание и др.)
  6. Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение высоких результатов по каким-либо физическим упражнениям (легкая атлетика, гимнастика, плавание, футбол и др.)

Задачи физического воспитания в ДОУ .

  1. Оздоровительная.

Охрана жизни и здоровья, укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма, закаливание.

  1. Образовательная.

Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки.

  1. Воспитательная.

Воспитание привычки к строгому соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитание организаторских способностей.

Средства физического воспитания в ДОУ

  1. Гигиенические факторы

Соблюдение режима

Соблюдение личной гигиены

Гигиена одежды и обуви

  1. Использование сил природы

Солнце

Воздух

Вода

  1. Физические упражнения

Гимнастика

Подвижные игры

Спортивные упражнения

Туризм (пеший, лыжный, велосипедный)

  1. Движения в других видах деятельности

Музыкально-ритмические движения

Движения в лепке, рисовании, аппликации

Движения в режимных процессах (умывание, одевание-раздевание, причесывание)

Движения в элементарно-трудовой деятельности.

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ является физкультурное занятие.

Структура физкультурного занятия .

Занятие состоит из 3 частей.

1 часть – Вводная

Длительность по времени – 3-6 мин.

Построение, равнение, размыкание, поворот, ходьба, виды ходьбы, игры и упражнения на внимание, бег (1-2 мин.), ходьба, перестроение.

2 часть - Основная

Длительность по времени:

а) Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)

Последовательность: а). для рук б). для рук

для туловища для ног

для ног для туловища

Проводится с предметами (флажки, мячи, палки) и без них.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа, с колен

Методика проведения: дать название упражнения, показать, принять исходное положение, выполнить.

Количество и дозировка упражнений:

младшая группа средняя группа старшая группа подготовит.группа
3-4 упр. (по 4-5 раз) 4-5 упр. (по 5-6 раз) 5-6 упр. (по 6-8 раз) 6-8 упр. (по 8-10 раз)
подскоки и прыжки
2 раза по 10-15 2-3 раза по 20 2-3 раза по 30 3-4 раза по 40

б) Основные виды движений (ОВД)

Проводится 2-3 упражнения с разными видами движений. Используется имеющееся физкультурное оборудование и атрибутика.

Например:

1. Прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние - 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

в) Подвижная игра

Проводится хорошо знакомая детям игра.

Не должно повторяться движение из числа основных видов движений

3 часть – Заключительная

Длительность по времени – 2-4 мин.

Построение, ходьба, виды ходьбы, упражнения для рук и плечевого пояса, зрительная гимнастика, упражнения на дыхание.

Типы физкультурных занятий:

1. Классический

2. Сюжетный

Структура классическая, но проводится по единому сюжету, например «Прогулка в лес», «Моряки», «В зоопарке».

1. Игровой

В каждой части вместо упражнений подбираются подвижные игры с различными видами движений.

В подготовительной группе за одно занятие используется до 7-8 подвижных игр.

Способы организации детей на физкультурном занятии.

  1. Фронтальный

В

Подбрасывание и ловля мяча

Бросание мешочков в обруч

  1. Индивидуальный

Прыжок в длину

Прыжок в длину

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Курочки машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "Ко-ко", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Курочки пьют воду". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Курочки клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело

Общеразвивающие упражнения
1. "Весёлые ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Весёлые ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Прыжки на месте". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.
Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погремушки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. "Барабан". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать "бум-бум", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дудочка". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать "ду-ду-ду", встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения
1. "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. "Самолёты". И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Самолёты летят". И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. "Поднимаемся ввысь". И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Гуси машут крыльями". И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "га-га-га", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Гуси шипят". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Гуси клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. "Гуси полетели". И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой

Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. "Погремим погремушкой". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. "Постучим погремушкой". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. "Положим погремушку". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. "Посмотрим на погремушку". И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья качаются". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.
2. "Кусты качаются". И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. "Ветер". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. "Воробышки радуются". И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. "Подними мяч". И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. "Положи мяч". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. "Приседания". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. "Мяч вперёд". И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Соберём большой букет". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Понюхаем цветок". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Покажи цветы".И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. "Где ромашки?" И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Переложи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. "Постучи флажком". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. "Положи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. "Покажи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Бабочки летают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. "Потрогаем цветы". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. "Кузнечики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. "Погреми". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. "Постучи погремушками". И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Раскачивание рук". И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. "Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. "Покажи погремушки". И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

Конспект зарядки с детьми младшей группы ДОУ

Что нужно знать об утренней зарядке для детей?
1. Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.
2. Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.
3. Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.
4. Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.
5. Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.
6. Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

ЗАРЯДКА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ЛЕСУ»
Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений. Физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Интергация образовательных областей: физическая культура, познание, художественно-эстетическое развитие(музыка), познание

Программное содержание . Продолжать закреплять знания детей об играх, природе и здоровье.
Закреплять умение выполнять простейшие упражнения по физической культуре
Развивать ловкость, координацию движений.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование: маски животных(заяц, медвежонок, лиса, белочка, волк), музыкальноне сопровождение(звуки природы, бубен), бумажные кленовые листья, грибочки, физкультурная форма(чешки, шорты, футболка)
***
Играет музыка. Звуки леса.
Ребята входят в спортивный (музыкальный) зал, на экране (если есть) изображение леса.
Дети выстраиваются с помощью воспитателя в одну шеренгу, по росту.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте! (отвечают хором дети)
- Сегодня у нас необычная зарядка, очень веселая и интересная. Зарядка будет проходить в осеннем лесу. Играет веселая музыка, или дети идут по кругу под ритмичные звуки бубна.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!

Дети встают в круг, и в центр круга выбегает ребенок в маске Белочки, вместе с воспитателем и остальными детьми выполняют упражнение предложенное Белочкой.
Белочка – хозяюшка
Грибочки собирает,
Целый день старается,
Усталости не знает. (наклоны вперёд)

Выпрямиться, наклониться,
Здесь не стоит ей лениться.
Вот так, ещё раз
Корзинка полная у нас.

Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку.
Дети выполняют упражнения с Белочкой и воспитателем, собирают в корзинку листья или грибочки, и шагают дальше.
Музыка или звук бубна прекращается и в центр круга выходит Мишка.
Нам зарядку показать.
Косолапый мишка
Вылез из берлоги,
Вперевалочку идёт, (ходьба на внешней стороне стопы)
В лапах вкусный мёд несёт.
Как мишутка мы пойдём,
Тоже ягоды найдём.
Мы шли, шли, шли
И малины куст нашли.
На полянку вышли мы.

Следующий круг и дети выполняют упражнение с Лисой и с Зайчиком
С ветки падал рыжий лист.
Дёрнул носом рыжий лис -
В рыжий день он шёл по следу,
А чьему - и сам не ведал.
Запах чудный лиса нёс -
В рыжий гриб уткнулся нос:
Хороша сестричка -
Рыжая лисичка!

***
Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг – и убежал.

(Ребенок имитирует движения зайки по тексту)
Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.
Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.

Вот и закончилась наша зарядка.
Скажем «спасибо!» нашим зверятам!
Под музыку дети друг за другом уходят из зала.

Время проведения 15 минут.

Комплексы утренней гимнастики
для
II младшей группы

№1(сентябрь) без предметов «Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

    «Ищем лучик»

    «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

    «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

    «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

    «Морковка»

    «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

    «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

    «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

2.«Капель»

3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз

В продолжение темы:
Питание 

Исполнитель: Рафаэль Клейнер, Наталия Минаева Тип: mp3 Размер: Продолжительность: 00:26:12 Скачать сказку бесплатно Слушать сказку online Your browser does not support...

Новые статьи
/
Популярные