Как выполнять нормативы гто. Готовимся к труду и обороне! ГТО в школе. Это обязательно? Гто учащихся

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.

Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

  • до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
  • от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
  • от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
  • от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.

Таблицы нормативов гто для школьников:

Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.

Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.

Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.

В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.

В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.

В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.

В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.

У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т.к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.

Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.

С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.

Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается. Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.

С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.

Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.

по выполнению видов испытаний (тестов), входящих

во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО) проводится в соревновательной обстановке в центрах тестирования. На этапах подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов.

Перед тестированием участники выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно. Одежда и обувь участников – спортивная.

Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.


Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 – 4 человека.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее – ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX ступеней – 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) разновременное сгибание рук.

Для тестирования используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения – 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Тестирование проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2×2 м. Участник обязан выступать на соревнованиях в спортивной форме, позволяющей судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Участник имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения упражнения судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Запрещено:

1) использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использовать канифоль для подготовки ладоней;

3) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выход за пределы помоста.

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на гимнастической скамье (сиденье стула), руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к гимнастической скамье (сиденью стула), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5с, продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний – разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи в ИП.

1) касание пола коленями;

2) нарушение прямой линии “плечи – туловище – ноги”;

3) отсутствие фиксации ИП на 0,5с;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью гимнастической скамьи (или сиденья стула).

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты “из замка”;

4) смещение таза.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже – знаком «+».

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Для тестирования используются мяч весом 150 г и спортивный снаряд весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.

Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

Участники II – IV ступеней выполняют метание мяча весом 150 г, участники V – VII ступеней выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

  • Заступ за линию метания;
  • Снаряд не попал в «коридор»;
  • Попытка выполнена без разрешения судьи.

Плавание

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец должен коснуться стенки бассейна какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Запрещено:

1) идти либо касаться дна ногами;

2) использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства;

Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия

Стрельба производится из пневматической винтовки или из электронного оружия. Выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу – 10 мин. Время на подготовку – 3 мин.

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по мишени № 8.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по мишени № 8.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Выполнение норм по туризму проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII – IX ступеней длина пешего перехода составляет 5 км, IV – V, VII ступеней – 10 км, VI ступени – 15 км.

В походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

Скандинавская ходьба 2, 3, 4 км

Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются (по возможности) на дорожках парков по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников формируются с учетом возраста, пола и физической подготовленности.

В современном обществе значение физкультуре придается намного меньшее, чем надо. Однако родителям должно быть понятно, что помимо умственной тренировки, организму ребенка требуется и физическое развитие. Чтобы так и было, нужно посещать и проявлять активность на всех предметах, занятия в зале тому не исключение. Так, в ходе посещения часов физкультуры уже в школьном возрасте закладывается база из мотивационных качеств будущего индивида. Во время занятий спортом удается получить азы целеустремленности, найти в себе силы преодолевать собственные слабости. По жизни такие люди стремятся быть успешными, много работать, не лениться.

Что касается здоровья, то физически активные ребята, которым не свойственно во время урока физкультуры просиживать на лавке запасных, получают более крепкий иммунитет. В результате им удается меньше болеть, а соответственно, не пропускать школьную программу, где, как и желают многие родители, дети и постигают вагон знаний. Так что взаимосвязь между физическим развитием ребенка и его умственным становлением отображена напрямую.

Так, возобновленная сдача ГТО позволяет соответствовать тем нормативам на физкультуре, какие требуются для ребенка согласно возможностям в его возрасте. Так что самое время посмотреть родителям и использовать на работе тренерам и физкультуры нормы ГТО 2020 для школьников. А мотивацией к тренировкам, регулярным занятиям и успешной сдаче нормативов станет награждение лучших ребят знаками отличия.

Классификация норм ГТО по возрасту учащихся

К 1 ступени относят детей дошкольного возраста, а также учащихся в 1-2 классах. Их программа предполагает, что в 9 тестах 6 должны быть обязательными, а 3 – на выбор. В это количество входит 3 смешанных теста. Различные виды спортивных приемов и нагрузок позволят определить показатели силы, быстроты, выносливости ребенка. Количество зачтенных заданий должно соответствовать 4-6 из общих 9.

Для 1 класса

Ко 2 ступени относят мальчиков и девочек, в возрасте 9-10 лет, обучающихся в 3-4 классах. Тут зачетным станет выполнение 5-7 тестов. Вот для школьников в 2020 году в России во всех регионах.

На 3 ступень выводят мальчиков и девочек 11-12 лет, которые относятся к 5-6 классам. Здесь помимо действий на стадионе, предполагается принять участие в походе, выполнить тест по стрельбе из пневмовинтовки. Этот возраст становится переходным от просто труда к элементам с обороной.

Для 4 ступени подготавливают учащихся 7-9 классов. В этом возрасте происходит завершение двух первичных фаз полового созревания. В ходе угнетения процессов роста следуют психические процессы. Это приводит к наращиванию интенсивности упражнений, однако степень давления при тренировках и сдаче нормативов уменьшается. Дети занимаются метанием меча, отправляются в туристский поход. Теперь обязательными становятся тесты, сданные с хорошим показателем, в количестве 6-8 из предполагаемых 11 на выбор и обязательных.

5, последнюю ступень нормативов рассчитывают для девушек и юношей, возраст которых 16-17 лет. В эти годы у учащихся завершается третий этап в процессе полового созревания, психика становится уравновешенной, а центральная нервная система – совершенной. Эти физиологические данные способствуют тому, чтобы нормативы ГТО для школьников 2020, таблица с которыми представлена далее, подразумевали максимально возможные для школьного возраста показатели. Так, по всем видам упражнений интенсивность повышается, вместо игровых заданий применимы силовые. Однако по причине нестабильного состояния сердечного ритма с проявлением гипертонических сбоев у юношей, продолжительность двигательного ритма остается на уровне прежней, четвертой ступени, как и количество требуемых к сдаче нормативов.

Для 10 класса

К сожалению, современной школьной физкультуре далеко до совершенства. Однако в былые времена детям удавалось проявлять себя в полной мере без каких-либо материальных излишков в условиях тренировок и занятий. Так что ради собственного же блага нежелательно и пытаться избежать участия на занятиях, как бы сильно этого ни хотелось. Ведь даже детям с некоторыми физическими отклонениями только на пользу пойдут упражнения, какие они в силах выполнить. Это позволяет не просто стать здоровее, но и ощущать себя равным со сверстниками в классе, а не быть изгоем или слабым звеном.

Отсутствие активности гораздо хуже, чем попытки выполнить даже малейшие задачи на уроке физической культуры. Растущему организму двигательная активность необходима в равной степени, что и сбалансированное питание с витаминами. Учителям, всячески побуждающим подопечных к занятиям спортом, в дальнейшем эти же ребята смогут выразить от себя благодарность. Но тема ГТО не заканчивается с окончанием школы. Другие показатели, еще больше, чем, нормы ГТО 2020 для школьников, таблица нормативов, в том числе, будут применимы в рамках программы высших учебных заведений, на работе в некоторых службах. Да и какой пример своим детям смогут подать родители, которым было чуждо посещение физкультуры? Так что ради здоровья нации своих чад стоит самим не лениться и проявлять старание в освоении всех дисциплин, включая уроки физической культуры.

ГТО нормативы 2019 для школьников разделены на 5 ступеней. Экзамен стали принимать с 2016 года. Начиная с 2019, сдача норматива стала обязательной для всех учащихся. Обязательной частью обучения стали бег, плаванье и прочие виды спорта.

Готов к труду и обороне - фраза, прочно засевшая в голове любого советского школьника. В СССР ГТО был показателем физического воспитания, а на программе основывалась база развития населения. Целью этой программы было укрепление здоровья и повышение трудовых качеств. Достигнув определённых результатов, участник получал специальный значок, что служило показателем хорошего физического развития.

Современные стандарты ГТО также награждают значками за успехи. Но, в отличие от старых, новые разделены на три вида: к золотым и серебряным добавились бронзовые. Большинство доступных для сдачи дисциплин повторяет прежнюю программу, но также появились новые. Несмотря на возвращение старых нормативов, учителя физкультуры положительно принимают это изменение.

Нормативы для школьников

Программа физических упражнений подразумевает сдачу нескольких нормативов, зависящих от возраста учащихся. При этом нужно уложиться в отведённое время. Выделяют 5 ступеней обучения по возрасту.

Первая ступень: 6–8 лет

Первая ступень рассчитана на учеников 1–2 класса. Во время сдачи норматива необходимо пройти 9 испытаний, из которых 4 обязательны. Задания делят на категории по характеристике, которую они отображают. Выделяют силовые, упражнения на скорость, гибкость и выносливость.

Упражнения для 1 ступени ГТО:

  • отжимания;
  • прыжки в длину;
  • наклоны корпуса;
  • подтягивания;
  • бег на 30 метров;
  • челночный бег;
  • кросс;
  • лыжный кросс;
  • плаванье;
  • метание мяча.

Бронзовый значок первой ступени выдаётся за выполнение 6 нормативов за отведённое время. Серебряный и золотой дают за 6 и 7.

Вторая ступень: 9–10 лет

Второй уровень программы рассчитан для детей, учащихся в 3 и 4 классе. Набор упражнений остаётся аналогичным, но уменьшаются временные рамки. Появляется дополнительное испытание на выбор. Считается, что с начальной подготовкой ученик способен пройти те же испытания быстрее.

Силовые нормативы: отжимания, прыжки в длину, подтягивания. Упражнения на скорость: забег на 30 метров, челночный бег, лыжный кросс. Гибкость определяется наклонами туловища и аналогичными заданиями. Упражнения на выносливость: километровый кросс или забег на лыжах протяжённостью 2 км. Бронзовый и серебряный значки выдаются по выполнению того же количества упражнений, за которое в первой ступени выдаётся золотой. Для последнего нужно сдать восемь.

Третья ступень: 11–12 лет

Третья ступень характеризует переход из начальной школы в среднюю. Она рассчитана для учащихся 5 и 6 класса. С этого уровня школьники должны готовиться к обороне, поэтому в программу включают стрельбу, длительные походы, метание снарядов, самозащиту. К трудовым упражнениям добавляются подъём торса, дополнительные виды кросса и бега.

Упражнения, входящие в 3 ступень ГТО, должны развить двигательный режим, значительно поднять выносливость и научить школьников базовой самообороне. Значки выдаются по тому же принципу, но общее количество тестов составляет 12.

Обязательные нормативы для мальчиков на золотой значок:

  • бег 30 метров за 5,1 или 60 за 9,5;
  • бег на 1500 метров за 6 минут 50 секунд или 2000 за 9:20;
  • семь подтягиваний на высокой перекладине, или 23 на низкой, или 28 отжиманий;
  • наклон вперёд на гимнастической скамье на +9 см от уровня.

Для девочек упражнения аналогичны, но нет высокой перекладины и отличаются значения:

  • 30 метров за 5,3 или 60 за 10,1;
  • 1500 метров за 7:14 или 2000 за 10:40;
  • 17 подтягиваний на низкой перекладине или 14 отжиманий;
  • наклон на +13 см от уровня.

Необязательные упражнения представлены на картинке.

Нормы ГТО для школьников 2019 таблица.

Четвёртая ступень: 13–15 лет

Когда подростки проходят половое созревание, к ним выставляют более высокие требования. Четвёртая ступень ГТО рассчитана на старших учеников средней школы.

В отличие от первых трёх ступеней, четвёртая значительно повышает сложность программы. Упражнения остаются те же, но нагрузка увеличивается, а отведённое время сокращается. Значительно усложняются нормативы по скорости, выносливости и силовой нагрузке. С этого момента необходимо сдавать 4 упражнения, а по выбору доступно ещё девять. Для получения серебряного и золотого значка нужно сдать на 1 тест больше: 8 и 9 соответственно.

Пятая ступень: 16–17 лет

Задачи остаются аналогичными четвёртой ступени, но увеличивается нагрузка на организм учащегося. Хотя упражнения рассчитаны на учеников старшей школы, требования к выносливости не повышаются, поскольку не каждый организм приспособлен к длительным упражнениям. То же касается тестов гибкости: с ростом организма, его гибкость теряется. Количество успешно сданных нормативов для получения значка не изменяется.

Протокол сдачи норм в ГТО

Перед сдачей ГТО заполняются заявки на участие. Они коллективны, но отдельны для мальчиков и девочек. Итоговые протоколы разделены на категории по виду испытаний. Заявление ученики заполняют самостоятельно, а сводный и итоговый протоколы - учитель, принимающий экзамен.

Первые листы представляют собой таблицу, в которой перечислены учащиеся, нормативы и их результаты. Ниже представлена сводка, указывающая на количество лиц, имеющих право получить значок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Те, кто учился в школе еще до распада Советского Союза, помнят три заветные буквы - ГТО, или «Готов к труду и обороне» - программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания населения. В этой программе много положительных моментов, нормативы ГТО для людей всех возрастов, принимая участие в этой программе вы получаете и командный дух соревнований и, приобщение к здоровому образу жизни. Департамент физкультурно-спортивного комплекса разработал таблицу нормативов ГТО, она была создана для того что бы вы могли заранее подготовиться и получить свой знак отличия!

3 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи ГТО Одна из целей и задач программы комплекса ГТО это привлечение Партнерских вознаграждений за то что используется символика комплекса. Такой подход к делу позволяет сэкономить государственные бюджетные средства на расходы связанные с поддержание комплекса ГТО. Еще это повышает привлекательность спорта и в целом здорового образа жизни среди широких масс нашего населения. Вообщем ведется разносторонняя работа, ставятся новые цели, планомерно решаются и текущие задачи, все это делается для максимально успешного внедрения комплекса ГТО на территории Российской Федерации на долгие годы (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и далее, следуя основному долгу - «Оздоровление русской нации!»). В 2017 году одна из первостепенных задач у организаторов комплекса ГТО - это объединение всех имеющихся ресурсов и сил, для более эффективного и действующего информирования населения нашей страны. Как следствие, это обязательно вызовет больше заинтересованности в программе не только у учащихся школ и вузов, но и у трудовых коллективов, участников программы станет больше, а это и есть основная цель ГТО - приобщить к спорту и здоровому образу жизни как можно больше людей нашей страны.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

В таблице представлены обязательные испытания и по выбору. Для получения золотого знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) в данной возрастной категории школьникам потребуется выполнить 4 обязательных испытания и 3 испытания по выбору. Для получения серебряного и бронзового знака требуется выполнить 4 обязательных испытания и 2 испытания по выбору. Обязательные испытания (школьники 6-8 лет): 1. Челночный бег или бег 30м 2. Смешанное передвижение 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Испытания по выбору (школьники 6-8 лет): 5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 6. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м 7. Бег на лыжах на 1 км Бег на лыжах на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности 8. Плавание без учета времени

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

В таблице представлены обязательные и испытания по выбору. Для получения золотого знака школьникам нужно будет выполнить 4 обязательных испытания и 3 испытания по выбору. Что бы получить серебряный и бронзового знака ГТО, детям потребуется выполнить 4 обязательных испытания и 2 по выбору. Обязательные испытания (школьники 9-10 лет): 1. Бег на 60 м 2. Бег на 1 км 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Испытания по выбору (школьники 9-10 лет): 5. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами 6. Метание мяча весом 150 г 7. Бег на лыжах на 1 км или на 2 км или кросс на 2 км по пересеченной местности 8. Плавание без учета времени

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Для получения золотого знака в данной возрастной категории школьникам нужно выполнить 4 обязательных испытания и 4 по выбору. Для награждения серебряным знаком (ГТО) детям потребуется выполнить 4 обязательных и 3 испытания по выбору. Для бронзового знака выполнить 4 обязательных и 2 испытания на выбор. Обязательные испытания (школьники 11-12 лет): 1. Бег на 60 м 2. Бег на 1,5 км или на 2 км 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Испытания по выбору (школьники 11-12 лет): 5. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами 6. Метание мяча весом 150 г 7. Бег на лыжах на 2 км или на 3 км или кросс на 3 км по пересеченной местности 8. Плавание 50 м 9. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку 10. Туристский поход с проверкой туристских навыков

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Для получения золотого знака «ГТО» в данной возрастной категории необходимо пройти 4 обязательных испытания и 4 испытания по выбору. За серебряный знак школьникам надо пройти 4 обязательных испытания и 3 по выбору. За бронзовый знак требуется выполнить 4 обязательных испытания и 2 испытания по выбору. Обязательные испытания (школьники 13-15 лет) 1. Бег на 60 м 2. Бег на 2 км или на 3 км 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Испытания по выбору (школьники 13-15 лет) 5. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине 7. Метание мяча весом 150 г 8. Бег на лыжах на 3 км или на 5 км или кросс на 3 км по пересеченной местности 9. Плавание на 50 м 10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м 11. Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км 12. Самозащита без оружия

В продолжение темы:
Упражнения

Самых высоких спортивных показателей кикбоксеры достигают в возрастном диапазоне 19-30 лет, а то и старше. Однако спортсменов старше 28 лет не так уж и много и выступают они в...

Новые статьи
/
Популярные