Игра джон с мячом вопросы. Игры с мячом для развития речи. Игра «Что бывает круглым?»

Описание игры

Правила игры «джин»:

В эту игру играют не менее 2 игроков. Выбирается ведущий, который будет кидать мяч. Ведущий, кидая в Вас мячик, говорит имя, например - «Хоттабыч». Если Вы поймаете мячик, то Вас зовут «Хоттабыч». Если вы отбиваете, то ведущий снова должен кинуть мячик и сказать имя. У ведущего есть уловка, если он кидает Вам мяч и говорит «Джин», а Вы отбиваете, то Вам дается предыдущее имя. Если ловите «Джин», то сами выбираете имя. Когда у всех игроков имя выбрано, Вы переходите к следующей ступени.

В игре существует несколько ступеней:

  1. Фамилия
  2. Отчество
  3. Имя жены
  4. Фамилия жены
  5. Отчество жены
  6. Сколько детей
  7. Какого они рода.
  8. Где работаете.
  9. Какая у вас машина
  10. И так далее…

Все эти ступени вы можете придумывать в процессе игры.

Увлекательность игры

В конце игры складывается потрясающий букет. Вас зовут Гадя Петрович Хренова. Вашу жену зовут Усаден Бен Ладен. У вас десять детей среднего рода. Вы работайте в центре поддержки «Весёлых бобров» . И ездите на спортивной, 100 лошадиной телеге. Эта игра является очень популярной, в неё весело играть, она развивает скорость реакции и фантазию.

Можно ли использовать мяч на уроках английского языка? Вопрос достаточно сложный. Решение принимать вам на основании дисциплины и количества учащихся в группе. Можно заменить мяч воздушным шариком или мягкой игрушкой для большей безопасности, но будьте уверены, любое задание с движениями вызовет радость ребят.
Мяч - одна из самых любимых детских игрушек. сформируют положительное отношение к обучению английскому языку. Необходимость быстрой реакции в таких играх разовьет скорость припоминания и беглость английской речи. Выбрали для вас 6 самых интересных игр.

1. Bomb

Ученики передают друг другу мяч, повторяя слово (для отработки произношения) или отвечая на вопросы (например, «How old are you? – I am…. How old are you?» ). В определенный момент мяч «взрывается». Тот, у кого он находится в руках, выбывает из игры. «Взрыв» происходит по секундомеру или по остановке мелодии. Игра получается азартной и веселой.

2. Sabge

Эту дворовую игру помнят ещё наши родители. На уроке английского языка она будет развивать память, фантазию и диалогическую речь. Ведущий придумывает вопросы (например, «Where do you live?», «What do you do?», «What is your name?» ) и предлагает к ним по три ответа. Каждый игрок выбирает ответы на вопросы ведущего и запоминает их. Если игрок ловит мяч, он соглашается с ответом, если на все три вопроса - отталкивает мяч, по умолчанию ему назначается третий ответ. Ведущий может бросить мяч и сказать «Сабже». Если игрок поймает этот мяч, он может сам придумать ответ на вопрос. В конце игры игроки должны припомнить и повторить все свои ответы. Выигрывает рассказавший «новую биографию» точнее всего.

3. Spelling game

Игра на развитие грамотности и внимательности. Дети передают друг другу мяч по кругу и называют слово по буквам (table – ти-эй-би-эл-и). Ученик, назвавший букву неверно, выбывает из игры. Победитель должен не допустить ни одной ошибки.

4. Catch and say

Эта игра может использоваться для любого drilling task. Условие может быть любым - назвать слово на определенную тему, дать ответ на вопрос, назвать антоним или синоним (например, учитель бросает мяч и задает вопрос «Do you like…?» , ребята должны дать краткий ответ «Yes, I do./No, I don’t.» ).

5. Basketball

Интересным вариантом игры «Catch and say» может стать «Basketball». Игроки называют слово на заданную тему (еда, школьные принадлежности, мебель) и бросают небольшой мячик в корзинку. Один балл начисляется за верный ответ, один – за попадание в цель. Азарт увеличится, если разделить учеников на группы. Яркие эмоции от игры помогут лучше запомнить новые слова.

6. True/False

Игра развивает внимание и навык аудирования. Это разновидность всем известной игры «Съедобное/несъедобное». Учащиеся отбивают мяч, если ведущий «ошибся» (например, «Cats eats mice», «What are your name?» ) и ловят мяч только после слов с определенным звуком, из нужной группы или только после грамматически правильных предложений.
Если нужно увидеть ответы всего класса, выбираются жесты (поднять руку или хлопнуть в ладоши) или карточки (красная - нет, зеленая - да). Можно попросить детей ловить мяч и бросать обратно учителю, исправляя допущенные ошибки.
Перед проведением игр с мячом следует обговорить с ребятами правила поведения (не бросать мяч в лицо, не бросать мяч далеко, не кричать, не подсказывать) и предусмотреть наказание в случае нарушений (например, прекращение игры).

Игры с мячом могут быть «десертом» урока. Ученики будут с нетерпением ожидать это веселое задание.

Когда делать нечего, а бегать особо не хочется, то можно предложить детям веселую игру с мячом - Суп. В эту игру нужно играть с компанией и настроение у играющих должно быть хорошее, потому что рюмзы и нытики могут обидеться и игра не получится.

Правила игры "Суп"

Дети собираются на лавочке, садятся рядком. Ведущий, выбранный по стоит перед игроками и по очереди кидает им мяч. Перед тем как бросить мяч ведущий озвучивает вопрос. Например, Кто ты?

Затем ведущий называет слово и кидает мяч (чаще всего придумывают смешные слова). Если игроку понравится слово, то он должен поймать мяч, в противном случае он его отбивает руками назад ведущему.

Одному игроку ведущий может кинуть мяч 3-4 раза. В любой момент "вада" может сказать слово "суп". Если игрок поймал мяч на слове "Суп", то он сам выбирает себе любое название.

Например, ведущий говорит такие слова: лошадь, корова, ежик, монстр, червяк, годзилла, суп. Маша поймала мяч на слове "суп" и сказала, что она человек.

Если же игрок не поймал мяч на слове "суп", то ему дают предыдущее слово - теперь он годзилла.

Когда всем игрокам даны имена, ведущий придумывает следующий вопрос и игра продолжается.

Вопросы для игры "Суп" с вариантами ответов

  • Кто ты? (Как тебя зовут) - корова, еж, монстр, барабашка, черт, суп
  • Где живешь? - помойка, река, суп, дом, курятник, Земля.
  • С кем живешь? - с мамой, с родителями, с сусликами, с муравьями, с суп.
  • Чем занимаешься? - в носу ковыряешь, прыгаешь, лижешь носки, читаешь, суп.
  • Сколько ты весишь? - тонну, 5 грамм, как слон, суп, 50 кг.

Вопросов можно придумывать много, главное чтобы ответы не были очень обидные. Но здесь самое важное - веселое настроение. Сменить ведущего можно и в середине игры, все зависит от его выдумки и желания игроков.

Во что играют современные дети? В стрелялки на компьютере или «Злобных птичек» на планшете? Но проводить лето, согнувшись над клавиатурой — просто преступление. Нужно играть с пользой для здоровья, попутно развивая смекалку, быстроту реакции и внимательность.

И тут на помощь придут старые добрые дворовые игры.

Светофор

Яркая и пестрая летняя одежда словно создана для того, чтобы играть в Светофор!

Правила игры просты:

Мелом на асфальте или палкой на песке рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий. Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего.

Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.

Подсказка для детей : Если вы отправляетесь гулять в однотонном платьице или белой футболке, не забудьте хотя бы надеть на руку разноцветный браслет или положить в карман пестрый носовой платочек.

Саджо

В нашем детстве эта игра называлась именно так — незнакомым странным словом, похожим на грузинское имя. Может быть, по описанию вы узнаете эту игру и вспомните, как называли «саджо» в вашем дворе.

В эту игру можно играть вдвоем, но если игроков будет трое, четверо или пятеро — будет веселее.

Каждый игрок молча придумывает себе биографию: имя, возраст, город проживания, любимое блюдо, домашнее животное, его кличку и т. п. — примерные вопросы зависят от фантазии «воды» и игроков.

Водящий начинает игру с вопроса «как тебя зовут» и бросает первому игроку в руки мяч, называя при этом разные варианты имен. Если имя не подходит игроку, он должен отбить мяч. Если прозвучало правильное имя — мяч нужно поймать.

Также обязательно ловить мяч, на который «вода» говорит «саджо». Если такой мяч случайно оказался отбит, то ответом игрока на вопрос считается то слово, которое прозвучало до «саджо».

Пропустив нужный мяч, можно легко оказаться Дормидонтом в возрасте 108 лет, владельцем кошки по кличке Мышка.

Игра отлично развивает внимание и быстроту реакции и дает возможность посмеяться над собой и соседом.

Подсказка для детей : Если чувствуете, что устали отбивать мяч и вас сейчас «поймают» на имени Дормидонт или городе проживания Караганда, ловите мяч с первым попавшимся нормальным именем, а не ждите, когда прозвучит именно то, что вы загадали.

Если вы — «вода», пытайтесь подловить игроков, наращивая темп игры: быстро называйте разные варианты и кидайте игрокам мяч, а потом резко скажите «саджо».

Салки

У этой классической игры в догонялки много разновидностей: «салки-стенки», «салки-приседалки», «салки-ножки на весу» — какие еще салки вспомните вы?

От обычных салок все эти игры отличаются облегченными правилами: убегая от водящего, игроки могут передохнуть: дотронуться до стены, присесть или поднять над землей ноги (повиснув на чем-нибудь или сев на лавочку) — в этом случае осалить игрока будет нельзя.

Подсказка для детей : Бегая, старайтесь держаться поближе к стене или дереву, на котором можно повиснуть. А если вы водящий — оттесняйте игроков от спасительных стен и лавочек и не давайте к ним приблизиться.

Ручеек

Для этой игры не требуется много места, главное — нечетное количество участников, причем, чем их больше — тем лучше.

Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и строятся друг за другом, образуя арку. Водящий пробегает сквозь коридор и ищет себе пару: берет понравившегося человека за руку и становится с ним вначале арки.

Игрок, пару которого «увели», становится водящим и также бежит через коридор в поисках новой пары.

Подсказка для детей : Если вам не нравится водящий и вы не хотите стоять с ним в паре, можно не расцеплять рук и «вода» будет вынужден искать себе другую пару. Но не злоупотребляйте правом на отказ, помните, что в роли «воды» в следующий раз можете оказаться вы.

Я садовником родился…

«…Не на шутку рассердился»- эту фразу, пожалуй, каждый из нас помнит с детства.

В эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома или в транспорте — например, в поезде или автомобиле по дороге к морю. Она не потребует большого пространства или физической активности, главное — собрать команду игроков.

Водящий-садовник шепотом и на ушко присваивает каждому игроку имя — название цветка, а потом произносит хорошо знакомое:

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…» — и называет один из цветков.

Названный цветок должен откликнуться:

— Что с тобой?

— Влюблен(а)!

Если такой игрок-цветок существует, то он должен откликнуться. Если нет — водящий снова читает стишок.

Проигравшим считается тот «цветок», который забудет откликнуться или ошибочно среагирует на чужое имя. Такой игрок должен будет выполнить какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать, поздравить соседку по купе бабу Машу с праздником — задание-наказание придумывает водящий или вся компания «цветов» совместно.

Подсказка для детей : Игра только кажется простой, а из-за ее монотонности и постоянного повторения одного и того же диалога «проспать» свою партию проще простого. Сохраняйте бдительность!

Игры с мячом для детей от 5 лет. Каждый сам за себя

Козёл

В эту игру играют, в основном, мальчишки.

Для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч.

Игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. Первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. Для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. Игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок.
Тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «К», в следующий раз - «О» и т.д.

Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры.

Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

Сейчас современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «КОЗЁЛ.РУ».

Вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.

Королева

Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.

Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом - «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.


Стенка

Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

Съедобное – несъедобное

Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный - отбивает мяч обратно водящему.

«Я знаю пять имён…»

В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», - и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».



Штандер-стоп

В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.

Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора - 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.


Собачки

Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» - перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

Картошка

Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

Картошка–2, или Одиннадцать

Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …».

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он - «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», - и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», - или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

Калека, Инвалид, или Больничка

Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.
Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».



Веселая семейка

У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже».

Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя - Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя - «Лампочка» - либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.
На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

Десятки, или Десятины

Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» - это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

Задания могут быть следующими:

1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.

2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.

5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.

6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.

7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.

8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.

9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Выполнять все задания следует по порядку.

Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

Выжигало

Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.



Снайпер

В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

Четыре квадрата

В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, - то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.


Материал к занятию.

В продолжение темы:
Упражнения

Самых высоких спортивных показателей кикбоксеры достигают в возрастном диапазоне 19-30 лет, а то и старше. Однако спортсменов старше 28 лет не так уж и много и выступают они в...

Новые статьи
/
Популярные