Положения к конкурсам среди студентов учебно-методическое пособие по физкультуре на тему. Организация и формы спортивных мероприятий, как средство массового приобщения всех слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом Продвиже

Спортивно-массовые мероприятия являются одним из направлений работы государства и всех его институтов по формированию физически развитого человека, воспитания у граждан страны здорового образа жизни, привития любви к занятию спортом с малых лет. Это одна из задач государства.

В рамках этой работы создаются различные программы, в том числе внедряется комплекс ГТО, и проекты по развитию профессионального спорта; разрабатываются по календарным планам различные виды и формы спортивно-оздоровительных и культурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, праздников, фестивалей.

Все они приняты решать различные задачи. Одни доступны для населения и бесплатны для участия в любом возрасте – их организуют комитеты по физической культуре на уровне района, округа, города. Другие реализуются в спортивных клубах и секциях. В любом клубе помимо тренировок можно заниматься работой по организации физкультурно-массовых праздников с привлечением членов клуба, их знакомых и семей. Это могут быть проекты крупных спортивных брендов, организованных для молодежи или спортсменов-любителей любого возраста, программы по преодолению своих возможностей. Все значение таких проектов – чтобы спортом занималось как можно больше народу, развитие массового увлечения спортом. Не обязательно заниматься профессионально и достигать рекордов на мировом уровне, это может быть и любительский уровень или просто посещение оздоровительных тренировок типа йоги или массовых фитнес-зарядок.

Для профессиональной и грамотной реализации невозможно не учитывать специфические особенности:

  • Формат мероприятия – это может быть соревнование по одному виду спорта, спартакиада по нескольким видам спорта, спортивно-развлекательные программы типа «веселые старты», комплексная программа физкультурно-спортивного формата.
  • Порядок проведения и разработка положения соревнований. Определяем количество участников, правила игры в тот или иной вид спорта, будут ли это соревнования для детей, или для каждого возраста участников будет свой комплекс физкультурно-оздоровительных игр и упражнений.
  • Площадка проведения. Для проведения крупных спортивных подходят как многофункциональные спортивные комплексы, футбольные поля или ледовые дворцы, так и крупные городские территории, открытые площадки парков, где можно застроить пространство любыми мобильными площадками. Необычное место проведения соревнований, будь то поле аэродрома или естественные леса для полосы препятствий привлекут даже самого требовательного участника.
  • Обеспечение физкультурно-спортивных соревнований. Подбор инвентаря, экипировки, спортивного оборудования по каждому виду спорта из программы занимают не последнее место в подготовке праздника. Необходимо приобретать качественный товар, сертифицированный по нормативам, дабы он соответствовал уровню соревнований и не привел к травмам. Любому участнику также приятно будет получить на память не только призы, но и сувенирную продукцию с логотипом фестиваля. Не забываем про судейский корпус – грамотно проконтролировать соблюдение правил игр каждым участником сможет квалифицированный специалист по судейству из федераций по видам спорта. Чем выше уровень судей – тем качественнее будет ваше мероприятие и меньше претензий к организаторам.
  • Охрана и безопасность. В современных условиях, когда этому вопросу придается особое значение, необходимо разрабатывать специальный регламент обеспечения безопасности на площадке проведения, чтобы все участники соревнований, судьи, зрители чувствовали себя защищенными. ЧОП, отвечающий за эти вопросы и нанятый организаторами, должен пройти лицензирование и иметь опыт обслуживания массовых с большим количеством гостей. Для каждого сотрудника разрабатывается инструкция по допуску на объект и особенности действий при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Вся работа по реализации физкультурно-массовой работы ложится обычно на комитеты по физической культуре и спорту федерального и местного значения. Однако часть работы по поддержке активности людей в занятиях спортом с детства могут взять на себя учителя физкультуры, которые реализуют специальные программы внешкольных занятий. Это могут быть специальные праздники «День здоровья», «Бодрость духа», межрайонные турниры по футболу или хоккею, соревнования по командным и индивидуальным видам спорта, семейные эстафеты. Такая работа воспитывает в детях и подростках стремление заниматься спортом в течение всей жизни, стимулирует их к достижению результатов, преодолению своих возможностей. Спорт воспитывает в человеке упорство, терпение, физическую выносливость, что приводит к формированию активной позиции по жизни, дисциплинированности, силе и мужеству, делает из людей воинов.

Программа спортивно-массовых фестивалей в Москве обширна и вы можете с легкостью подобрать для своего участия праздник по вкусу с учетом уровня вашей физической подготовленности. Даже для начинающих всегда есть возможность проявить себя на тренировках и праздниках на улицах города. А если вы живете там, где государство не очень торопится сделать что-то для простых жителей города – станьте теми, кто сделает для всех. А мы вам с удовольствием поможем!

Занимайтесь спортом!

Данилова Евгения

Менеджер спортивных проектов компании STYLE PROJECT

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Особенность методик СММ.

    Дни спорта и здоровья.

    Спортивный праздник.

    Спортивный фестиваль.

    Спортландия.

    Поезда здоровья.

1. Участие населения в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях рас­сматривается как одна из эффективных форм повышения ДА, улучшения и поддержания на достаточно высоком уровне функ­циональных показателей организма.*

Периодическое участие в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях оказы­вает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ, поиска резер­вов в ДА.

Однако следует подчеркнуть, что организовывать и прово­дить эти мероприятия нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от человека проявления максимальных усилий. Несоблюдение методических требований может принести человеку вред. Чаще всего это случается, когда к таким меропри­ятиям привлекаются неподготовленные люди. Соревнования за­частую сопровождаются эмоциональной напряженностью, по­скольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных меропри­ятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагру-зок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленно­сти участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного мероприятия.

К разовым спортивно-массовым и рекреационно-оздоровительным мероприятиям относятся: дни спорта и здоровья, спор­тивные праздники, спортивные фестивали, массовые пробеги, поезда здоровья и т.д.

2. Дни спорта и здоровья

К числу спортивно-массовых и рекреационно-оздоровитель­ных мероприятий, получивших признание, относятся дни спор­та и дни здоровья.

Дни спорта - день пловца, день бегуна, день лыжника и др. являются смотром достижений в массовом привлечении населе­ния к активным занятиям избранным видом спорта. В днях спор­та принимают участие спортсмены всех возрастов. Дни спорта открыли дорогу в спорт многим школьникам. Впоследствии они стали известными спортсменами.

Наибольшей массовостью отличаются дни любителей бега.

Важное социальное и оздоровительное значение имеют также дни пловца. Им предшествует обучение неумеющих плавать.

Руководители федераций плавания, администрации пляжей, турбаз, домов отдыха, бассейнов, оздоровительных лагерей тща­тельно готовятся к проведению дня пловца.

В этот день организовываются соревнования, водно-спортив­ные праздники, показательные выступления, массовые заплы­вы, обучение новичков.

Дни спорта стали подлинными праздниками. Так, например, выглядит водный праздник в оздоровительном лагере. Его про­грамма состоит из двух частей. Первая - соревновательная, вто­рая - развлекательная. Соревновательная часть включает заплы­вы на 25 м способами, доступными ребятам. Эстафеты 8x25 м, игры на воде. Развлекательная часть включает фигурное плава­ние, показательные выступления и др.

Не менее увлекательны дни здоровья. Они с успехом проводят­ся в вузах, в школах, в оздоровительных лагерях и др.

Поучителен опыт проведения дня здоровья в оздоровительном лагере «Восток» на Браславских озерах. Готовиться к нему ними мают с первых дней. Создается оргкомитет.

Им утверждается дата и сценарий проведения. Основой содержания всей работы по подготовке ко дню здоровья являются общелагер­ные спортивные игры «Старты надежд», в программу которых входят следующие виды соревнований: легкоатлетическое четы­рехборье (бег на 30 м и 60 м, прыжки в длину, метание мяча), лег­коатлетический кросс, стрельба из пневматической винтовки, гимнастика (подтягивание на перекладине, лазание по канату, массовые гимнастические выступления), плавание, шахматы, настольный теннис, футбол, подвижные игры.

Подготовительный период связан с предстоящим днем здоровья.

Жизнь отрядов приобретает форму игры под названием «Здо­ровье», финалом которой является большой театрализованный праздник.

В начале смены на утренней линейке «доктор Айболит» (один из вожатых) поднимает флаг игры (на нем изображен красный крест и бегун).

Врач, медсестра, инструктор физкультуры, старший воспита­тель, педагоги проводят в отрядах беседы на темы: «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке!», « Со спортом дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Спорт нам помо­жет силы умножить!», «Чистота - залог здоровья!» и др.

Беседы сопровождаются показом диафильмов: «Десять минут зарядки», «Трудная азбука здоровья», «Вечное движение», «Уди­вительный мир движений», «Закаливание организма» и т.д.

Каждый отряд получает задание по подготовке к финалу игры.

В день торжественного открытия игры принимают старт кон­курсы «Чистота, красота и уют», «В человеке должно быть все прекрасно», «Когда я ем...», «Лесная аптека».

Ребята соревнуются за самую чистую и уютную спальню, тер­риторию отрядной линейки, закрепленную за отрядами спортив­ную площадку.

Лагерная столовая становится местом действия конкурса «Когда я см я глух и нем».

По условиям конкурса «Лесная аптека» каждый отряд стре­мится собрать как можно больше лекарственных трав. Победитель за каждый килограмм получает одно очко. Места отрядов в каж­дом конкурсе и соревновании определяются по наибольшему ко­личеству очков а общее место в игре - по наименьшей сумме за­нятых мест.

В подготовку к празднику здоровья включаются все лагерные кружки.

Члены кружка рисования, например, оформляют места про­ведения конкурсов и соревнований. Члены музыкального круж­ка подбирают для праздничного концерта песни и танцы. Юные фотографы оформляют фотостенд, фотогазету под названием «А нечистым трубочистам - стыд и срам!»

Кружок «Мягкая игрушка» готовит призы и сувениры.

Инструктор физкультуры при участии ребят из старшего отряда готовит спортивный инвентарь, места соревнований и др.

Открывают парад ребята из 5-го отряда. Они несут в руках транспарант с текстом: «Витамины - жизнь». В руках у них таблич­ки с названиями витаминов, нарисованные на бумаге разнообраз­ные продукты, в которых содержатся те или иные витамины.

Над 4-м отрядом транспарант с надписью: «Природа - друг че­ловека» и рисунки, на которых изображены деревья, животные, цветы и др.

Впереди и по бокам 3-го отряда транспаранты с различными надписями: «Гигиена - это здоровье!», «Чистота - залог здоро­вья!», «С гигиеной дружить - быть здоровым, долго жить!» В ру­ках у ребят сделанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и материи большие полотенца, зубные щетки, мыло, зубная пас­та, тазы и другие предметы личной и общественной гигиены.

Над 2-м отрядом по очереди появляются плакаты с надпися­ми: «Солнце», «Воздух», «Вода». При появлении «солнца» в ру­ках всех ребят «загораются» маленькие круглые зеркальца, пу­скающие солнечные зайчики. При появлении «воздуха» ребята машут лоскутами из голубой материи. При появлении «воды» в разные стороны разлетаются струи воды, выпускаемые из бал­лончиков для шампуня. После этого ребята скандируют: «Наши верные друзья!»

Завершает шествие 1-й отряд. Впереди транспарант: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Спортивная форма напо­минает о том, что занятия различными видами спорта способ­ствуют укреплению здоровья. В руках юных спортсменов спор­тивный инвентарь.

На середине стадиона образуется большая колонна. Физорги отрядов сдают начальнику лагеря рапорт. Начальник лагеря при­ветствует ребят. Раздается дружный ответ.

Ведущий провозглашает девиз праздника: «Здоровье - всему голова!» Из кустов выбегают «болезни», «микробы», «грязь», «лень», «сигареты» (ребята, одетые в специальные костюмы) и кричат: «Не здоровье всему голова! Мы - всему голова! Мы самые главные на земле!» Кривляясь, они пытаются «испачкать, укусить и заразить» присутствующих.

Ведущий обращается к участникам праздника: «Ребята, дей­ствительно они - главные в жизни?» Громкое «Нет!» разносится над лагерем. «Витамины! Гигиена! Физкультура и спорт! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Из отрядов выбегают силь­ные, ловкие, смелые ребята. Они сгоняют «врагов» здоровья в кучку и выгоняют со стадиона.

Затем начинаются спортивные старты. От каждого отряда группа спортсменов участвует в эстафете, в которой представле­ны бег, прыжки, метания и другие упражнения.

Побеждает отряд, который на протяжении «Дороги здоро­вья» (полоса препятствий) затратил меньше времени.

Первая часть дня здоровья заканчивается награждением по­бедителей, затем следует театрализованное представление.

По аналогичному сценарию проводятся дни здоровья в школах.

Развитие массового спорта в современном российском обществе - это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится все более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.

Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений .

Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии.

В этой форме реализуются прежде всего общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные и рекреационные задачи спорта. Массовый спорт — основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определенной сфере спортивной деятельности (посредством углубленной специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта.

Массовый спорт — это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал. Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта — преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т.д. В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено. Недостатки оборудования, качественного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, уровня санитарно-гигиенических условий, слабая программно-методическая база, уверенно снижающийся профессионализм привели российскую систему физического воспитания к серьезному отставанию от требуемого ныне уровня. Решение этих проблем требует постановки масштабных задач по преобразованию содержания и инфраструктуры физического воспитания.

Система массового спорта обладает определенной самостоятельностью в целостной социальной системе общества, выступая в этом случае, как социальная подсистема. Сфера массового оздоровления граждан, социальная система спорта, в силу своей специфичности имеет относительную автономию в отношении других социальных подсистем. Вместе с тем, социальная подсистема спорта, самым активным образом взаимодействует с непосредственно связанными с ним подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования. Спорт оказывает значительное воздействие на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. В связи с этим, государственной пропаганде «здорового образа жизни» и развития человеческого потенциала, принадлежит особое место в процессе становления спорта, как специфической инфраструктуры современного массового движения.

Специфическая регулирующая роль государства в сфере развития физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в коррекции социальной стратификации, в утверждении и гарантировании равных прав граждан России на всестороннее развитие личности и общества. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.

УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ «Сургутский

политехнический колледж»

В.Н. Шутов

Приказ № 01-09-01/398

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И

ФИЗКУЛЬТУРНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ-4

ПЛЖ СМК 4.2.3….-14

Версия № 1

Дата введения:___________

Сургут, 2016

1. Область применения

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения спортивно-массовых мероприятий в Автономном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» (далее по тексту – колледж).

Положение определяет порядок организации и проведения соревнований, организационно-методическое обеспечение, порядок участия в соревнованиях и определения победителей.

2.1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

2.2. Конституция Российской Федерации (от 25.12.1993 с изменениями от 30.12.2008г.).

2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.4. Устав колледжа (распоряжение Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры от 10.04.2014 г. № 13-З-610; приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 18.03.2014 № 293.

2.5. Программа развития колледжа на 2013-2017 гг. (Протокол № 2 от 12.12.2012).

2.6. Руководство по качеству РК СПК -2011 (Приказ директора № 18/1 от 18.01.2011).

2.7. Положение об организации воспитательной работы (Приказ № 01-09-01/298, от 21.10.2014г.).

СПК - Сургутский политехнический колледж

СП - структурное подразделение.

4. Общие положения

4.1 Цель и задачи

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в СП-1 проводятся с целью: укрепления спортивных традиций; пропаганды здорового образа жизни и привлечения студентов к регулярным занятиям физкультурой и спортом; повышения качества учебно-тренировочных занятий; сплочения группы, создания единого коллектива и быстрейшего вовлечения первокурсников в общественную жизнь колледжа; выявления лучших спортсменов и привлечения способных ребят в различные виды спорта; комплектование сборных команд СП-1.

4.2 Руководство соревнованиями

Общее руководство осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, непосредственное проведение возлагается на руководителя физического воспитания СП 1, судейскую коллегию и преподавателей физкультуры.

4.3 Программа, место и время проведения

4.3.1. Вся работа осуществляется по двум направлениям:

Спортивная работа;

- физкультурно-оздоровительная работа

4.3.2. Спортивная работа. Соревнования внутри подразделения с целью отбора и комплектования сборной команды, определения лучших спортивных групп 1- го курса среди юношей и девушек (в рамках проведения декады первокурсников). Ответственные - руководитель физического воспитания СП 1.

Отборочные соревнования внутри группы, с целью отбора лучших спортсменов по видам спорта в рамках внутриколледжной Спартакиады по семи видам спорта на основании календарного плана спортивно-массовых мероприятий СПК. Ответственные – учителя физической культурыСП 1.

4.3.3 . Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в рамках мероприятий, посвященных Дню 8-го марта «А, ну-ка, девушки» и Дню защитника Отечества «Армейские забавы». Ответственный - руководитель физического воспитания СП 1.

4.3.4 Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий «А, ну-ка, первокурсник!»

п/п

Виды

Кол-во участников

(осн.+зап.)

Сроки проведения

Финал

колледжа

Стрит бол

5 (3+2)

10.10.2016

апрель

Мини-футбол

8 (5+3)

06-07.10.2016

Шахматы

27.09-28.09.2016

Настольный теннис

29.09.2016

Эстафетный бег

13.10; 19.10.2016

Перетягивание каната

14.10; 19.10.2016

4.3.5. Спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества и 8-му Марта проводятся на основании отдельного положения.

4.3.6. Спортивно-массовые мероприятия проводятся на основании Календарного плана СПК.

Программа соревнований в зачет спартакиады СПК

п/п

Виды спорта

Кол-во участников

Дата проведения

Место проведения

Юн.

Дев.

Шахматы

январь

СП

Настольный теннис

январь

СП

Гиревой спорт

не огранич.

февраль

СП

Стрельба пулевая

февраль

СП

Мини-футбол

март

СП

Волейбол

март

СП

Баскетбол

апрель

СП

4.3.7. Программа соревнований СП-1 по отдельным видам спорта

п/п

Виды спорта

Кол-во участников

Дата проведения

Место проведения

Юн.

Дев.

Шахматы

Не ограничено

Не ограничено

ноябрь

СП 4

Настольный теннис

ноябрь

Тен.зал СП 1

Баскетбол

ноябрь

Спорт.зал, СП 4

Мини-футбол

декабрь

Спор.зал, СП 4

Волейбол

декабрь

Спорт.зал, СП 4

5. Условия проведения и участники

5.1 Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в СП-4 пройдут отдельно среди юношей и девушек.

5.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в программе декады первокурсников проводятся на основании отдельного положения о проведении декады.

5.3. В спартакиаде СПК примут участие сборные команды СП-4 по разным видам спорта.

5.4. Победители декады первокурсников среди юношей и девушек примут участие в финальных соревнованиях на лучшую спортивную группу СПК.

5.5. Победители соревнований в программе декады первокурсников определятся по наибольшей сумме набранных очков согласно таблицы среди юношей и девушек отдельно.

5.6. Победители в отдельных видах спорта определятся на основании Всероссийских правил соревнований. В случае если 2 или более команд наберут одинаковое количество очков, победитель определится по наибольшему количеству занятых I, II, III и т.д. мест.

6. Виды спартакиады и система розыгрыша

6.1. Шахматы

Соревнования пройдут по круговой системе среди 1-х, 2-х и т.д. номеров. Командное первенство определится по наибольшему количеству набранных очков во всех играх зачетными участниками. В случае, если 2 или более команд наберут одинаковое количество очков, победитель определится:

по личной встрече, по занятым местам среди 1-х номеров, 2-х, 3-х и т.д.

6.2. Настольный теннис

Соревнования пройдут по круговой системе среди 1-х, 2-х и т.д. номеров отдельно.

Команда победитель определится по наибольшему количеству набранных очков всеми участниками. В случае, если одинаковое количество очков наберут 2 и более команд, победитель определится по занятым местам среди 1-х номеров, среди 2-х, 3-х, и т.д.

6.3. Гиревой спорт (Классическое двоеборье)

Соревнования – лично-командные.

Командное первенство определится по наименьшей сумме занятых мест 5-ю участниками независимо от весовых категорий. Весовые категории: до 60 кг., до 70 кг., до 80 кг., св. 80 кг.

6.4. Стрельба пулевая

Соревнования лично-командные. Упражнение ВП-2.

Командное первенство определится по наибольшему количеству очков, набранных зачетными участниками.

Личное первенство - по лучшему результату.

6.5. Футзал

Соревнования пройдут по круговой системе. Победитель определится по наибольшему количеству набранных очков во всех встречах.

За победу -3очка, ничья -2очка, поражение -1очко, не явка -0. В случае, если 2 или более команд наберут одинаковое количество очков победитель определится: по личной встрече; по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей между спорящими командами; - во всех играх; по наибольшему количеству забитых мячей во всех играх.

6.6. Волейбол

Соревнования пройдут по круговой системе. Победитель определится по наибольшему количеству очков, набранных во всех играх. За победу команде будет присуждено 2очка, за поражение -1очко, за не явку- 0 оч. В случае, если 2 или более команд наберут одинаковое количество очков, победитель определится: по личной встрече; по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между ними; по лучшей разнице мячей.

6.7. Баскетбол

Соревнования пройдут по круговой системе. Победитель определится по наибольшему количеству очков, набранных во всех играх. За победу команде будет присуждено 2 очка, за поражение - 1 очко, за не явку - 0 очков.

В случае, если 2 или более команд наберут одинаковое количество очков, победитель определится: - по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей между спорящими командами; -по наибольшему количеству забитых мячей.

7. Награждение

7.1. Победители и призеры в личном и командном зачетах спартакиады будут награждены дипломами соответствующих степеней.

7.2. Победители и призеры в физкультурно-оздоровительных мероприятиях будут награждены сладкими призами и дипломами соответствующих степеней.

8.Заявки

Представителям команд иметь при себе заявки, заверенные медицинским работником и кураторами групп.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП-4 ______________А.А. Бондаренко

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕКОЛЛЕДЖНОЙ

ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ЭСТАФЕТЫ

«А НУ-КА, ПАРНИ!»

ПЛЖ СМК 4.2.3….-14

Версия № 1

Дата введения: 22.02.2016г.

Сургут, 2016

Должность

Фамилия/ подпись

Дата

Разработал

Преподаватель физического воспитания

Калиев К.М.

20.02. 2016 г.

Проверил

Зам. руководителя по ВР

Калиниченко А.Ю.

21.02. 2016 г.

Согласовал

Старший методист СП-4

Мирошниченко И.В.

21.02. 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение военно-спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!»

  1. Общие положения

Военно-спортивная эстафета «А ну-ка, парни!» среди обучающихся 2- 4 курсов СП-4 (далее Эстафета) проводится в соответствии с планом общеколледжных мероприятий на 2012-2013 учебный год.

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Эстафеты. Ответственным организатором Эстафеты выступает Энергетическое отделение СП-4.

  1. Цели и задачи
  1. Эстафета проводится в целях вовлечения несовершеннолетних и молодёжи в военно-спортивную патриотическую деятельность, пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения.
  2. Основные задачи:
  • привитие знаний, умений и навыков начальной военной подготовки;
  • поддержка и популяризация физической культуры и спорта у молодежи.
  1. Участники Эстафеты
  1. Военно-спортивная эстафета является командной игрой. В эстафете имеют право принимать участие команды, состоящие из студентов групп 2-4 курсов подавшие заявки в установленной форме (Приложение 1), в срок до 22 февраля 2013 года.
  2. Команда-участник эстафеты состоит из 20 человек.
  3. В каждой команде обязательно выбирается капитан для участия в жеребьевке по конкурсным этапам эстафеты и выполнения капитанских обязанностей в команде.
  4. Капитан команды несет ответственность за жизнь и здоровье участников команды.
  5. Члены команд, участвующих в эстафете, должны быть физически здоровы, не иметь медицинских противопоказаний к физическим нагрузкам, должны прослушать лекцию по технике безопасности в каждой команде.
  6. Участникам эстафеты запрещается:
  • вмешиваться в работу судей, вступать с ними в пререкания или внешне выражать свое недовольство судейством;
  • покидать место соревнований без разрешения главного судьи соревнований;
  • команда снимается с соревнований за любое правонарушение.
  1. Судейская коллегия оставляет за собой право принимать решения в спорных ситуациях, не указанных в данном Положении.
  1. Место и время проведения

Военно-спортивная эстафета проводится 26 февраля 2013 года на базе энергетического отделения СП-4, по адресу Пушкина, 10.

  1. Руководство подготовкой и проведением
  1. Оргкомитет эстафеты представляет собой коллегиальный орган, призванный осуществлять цели и задачи эстафеты, обеспечивать условия для подготовки проведения эстафеты.
  2. В состав оргкомитета входят представители организаторов осуществляющих работу в области военно-патриотического воспитания молодежи.
  3. Главный судья соревнований выбирается оргкомитетом.
  4. Непосредственное проведение эстафеты возлагается на судейскую коллегию, согласованную и утвержденную главным судьей соревнований.
  1. Порядок и условия проведения

6.1. Военно-спортивная эстафета является комплексной игрой, в программу Эстафеты входят следующие конкурсные этапы:

6.2. Построение, сдача рапорта : капитан команды строит участников, отдает рапорт о построении главному судье эстафеты.

6.2.2. Участники команды занимают свои места на этапах эстафеты.

1 этап « Полоса препятствий» :

рукоход, лабиринт, стена, разломанный мост. Участвует 1 человек с команды. Оценивается время выполнения задания.

2 этап «Туризм» :

преодоление препятствий, горизонтальные перила. Участвует 1 человек с команды. Оценивается время выполнения задания.

3 этап «Скорая помощь»:

переноска раненого на носилках. Участвует 3 человек с команды. Оценивается время выполнения задания.

4 этап «Юный пожарный»:

участнику необходимо соединить между собой пожарные рукава и присоединить ствол. Участвует 1 человек с команды. Оценивается время выполнения задания.

5 этап «Молодой боец»:

участнику команды необходимо намотать портянки, преодолеть полосу препятствий, осуществить стрельбу из пистолета по воздушному шарику. Участвует 1 человек с команды. Учитывается и скорость передвижения, и точность при стрельбе, а также качество мотания портянок.

6 этап «Неполная разборка, сборка массогабаритной модели автомата АК74»:

участвует 1 человек с команды, каждый производит неполную разборку, сборку АК74. Порядок неполной разборки автомата (Извлечение из «Руководства по 5,45-мм АВТОМАТАМ КАЛАШНИКОВА АК74, АК74М») (Приложение 1). Оценивается время и качество выполнения задания.

6.3 Подведение итогов, награждение победителей.

6.4. Каждая команда обязательно проходит все конкурсные этапы Эстафеты.

6.5. Организаторы вправе включать в программу эстафеты дополнительные виды состязаний или изменять виды состязаний, предусматриваемые настоящим Положением, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний.

  1. Оформление заявок

7.1. Для участия в эстафете обязательно заполнение заявки установленной формы каждой командой (Приложение 1). Заполненная заявка является документом, подтверждающим участие команды в эстафете.

7.2. Заполненные заявки в электронном виде принимаются организаторами по общеколледжной электронной почте, Калиниченко Алле Юрьевне.

7.3. Заполненные заявки на участие в эстафете принимаются организаторами игры до 20 февраля 2013 года.

  1. Подведение итогов игры и награждение победителей
  1. Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.
  2. Победители эстафеты определяются в следующих номинациях: 1 место, 2 место, 3 место.
  3. Победители Эстафеты определяются по выполнению конкурсных этапов игры на лучшее время, а также общей суммой игровых баллов.
  4. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время игры команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.
  5. Состав судейской коллегии рассматривает итоги конкурсных этапов эстафеты в открытом порядке. Решение принимается простым подсчетом судейской коллегией заработанных игровых баллов команд. Голос главного судьи является решающим.
  6. Итоги игры подводит оргкомитет, на основании результатов соревнований, представленных судейской коллегией.
  7. Решения оргкомитета являются окончательными и обсуждению не подлежат.
  8. Победители игры награждаются дипломами.

7. Ответственные за проведение эстафеты

Главные организаторы: А.М. Калиев.

Главный судья: Е.А. Токомбаев.

Ответственные организаторы: А.Ю. Калиниченко, Е.С. Чертухина, М.А. Горбунова.

Ответственный за фото, видео съемку: Е.Ю. Петухова

8. Контактная информация

Дополнительная информация по организации и проведению эстафеты т. 206-940 (405) заведующая по ВР энергетического отделения Калиниченко А.Ю.

Приложение 1

К Положению о проведении Эстафеты

Заявка на участие в игре

Структурное подразделение __________________________________________

Ф.И.О. капитана команды___________________________________________

Название команды:

ФИО участника

О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«АРМЕЙСКИЕ ЗАБАВЫ»,

ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

В АУ «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПЛЖ СМК 7.1.- 213 - 16

Версия 01

Дата введения: __.__.2016

Сургут, 2016

1. Область применения

Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения спортивного праздника «Армейские забавы», посвященного Дню Защитника Отечества для юношей, обучающихся первого курса. Обозначен порядок участия в соревнованиях и определения победителей.

Положение разработано в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка;

Уставом колледжа;

Программой развития колледжа.

3. Определения, обозначения и сокращения

СП - структурное подразделение.

4. Общие положения

4.1 Цель и задачи

Спортивно-массовое мероприятие проводится с целью содействия организации здорового и содержательного досуга студентов, пропаганды здорового образа жизни, военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в рядах Российской Армии.

4.2 Место и время проведения

Соревнования пройдут в спортивном зале СП4 - 22.02.2016 года в 15.00.

5. Участники и составы команд

В спортивном празднике примут участие сборные команды групп: с 441по 447

Состав команды до 20 человек.

6.Программа.

I. Разминочная эстафета - 10чел.

II. Пулевая стрельба – 3чел.

III. Поднятие 24кг. гири одной рукой – 3чел.

IV. Борьба «Сумо» - 3чел. (абсолютная весовая категория)

V. Подтягивание на высокой перекладине – 5чел.

VI. «Не урони винтовку» 10чел.

VII. «Разведчики и часовые» -10чел.

VIII. Заключительная эстафета -10чел.

I. Разминочная эстафета

1.Старт от лицевой линии волейбольной площадки до 3-х метровой линии, «каракатицей» назад, мяч на животе.

2.На 3-х метровой линии встать, зажать мяч между ног и допрыгать до середины зала, где мяч нужно положить в обруч.

3.Перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 3 раза.

4.Сделать кувырок назад на гимнастическом мате.

5.Забросить теннисный мяч в цель (за промах – штрафной круг).

6.Добежать до следующего участника, прихватив по пути мяч и передать его следующему, положив на живот.

II. Пулевая стрельба

Стрельба из положения стоя по биатлонным мишеням. По 5 выстрелов каждый.

Выигрывает команда, выбившая большее количество мишеней.

III. Поднятие 24кг. гири одной рукой. Три участника поочередно поднимают гирю 24кг. в течении 2-х минут каждый, одной рукой. Победитель определится по наибольшему количеству подъемов всеми участниками.

IV. Борьба «Сумо» Три участника поочередно выходят на середину зала и пытаются вытолкнуть соперника за круг. Борьба пройдет в один круг. Выигрывает команда, победившая в 2-х схватках.

V. Подтягивание на высокой перекладине Пять участников подтягиваются по правилам на максимальное количество раз за один подход, зажав баскетбольный мяч между ног. Победитель определится по наибольшей сумме подтягиваний.

VI. «Не урони винтовку» 10 участников выстраиваются на одинаковом расстоянии по кругу, удерживая гимнастическую палку вертикально на полу. По сигналу судьи, необходимо перехватить палку соседа, отпустив свою, одной и той же рукой. Выигрывает команда, не уронившая большее количество » винтовок».

VII. «Разведчики и часовые» Часовые располагаются по боковым линиям волейбольной площадки по парно, напротив друг –друга, с мячом в руках. Разведчикам необходимо поочередно пробежать сквозь часовых, которые будут пытаться попасть мячом. Побеждает команда, выбившая большее количество разведчиков.

VIII. Заключительная эстафета 1.Старт с лицевой линии волейбольной площадки в мешке. 2.На 3-х метровой линии – снять мешок. 3. На средней линии перепрыгнуть через скамейку, проползти назад под ней, снова перепрыгнуть. 4.Выполнить кувырок вперед на гимнастическом мате. 5. Решить арифметический пример (за ошибку – 5 сек. штрафа). 6.Проползти по «пластунский» под скамейкой. 7. Выполнить кувырок вперед. 8. Метнуть дротики в цель (за промах-5сек. штрафа) 9.Вернуться бегом назад, прихватив мешок. Передать мешок следующему участнику.

7. Определение победителя.

Победитель спортивного праздника определится по наименьшей сумме занятых мест в 8 видах программы.

8. Награждение .

Команды будут награждены сладкими призами.

Изменение №

Дата


В продолжение темы:
Здоровье

Смерть двукратной чемпионки мира по синхронному плаванию Ольги Ларкиной, случившаяся в начале декабря, потрясла всех, кто имеет отношение к этому виду спорта. 20-летняя...

Новые статьи
/
Популярные