Метод круговой тренировки для боксеров, подготовка в ссср. Этапы предсоревновательной тренировки команды боксеров кубы 1 5 часовая тренировка для боксера расписание

Тренировка акцентированного удара у боксеров даже высокой квалификации, это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует от спортсменов выполнения больших объемов однообразной и монотонной нагрузки. Поэтому, чтобы тренировочный процесс спортсменов сделать более разнообразным, следует при совершенствовании техники излюбленных ударов использовать различные упражнения, сочетающие в себе принцип динамического соответствия, которые способствуют одновременному развитию как техники акцентированных ударов, так и мышечных групп, участвующих в ударном движении.
Для этого в тренировках боксеров использовались упражнения со штангой и настенной подушкой.

В течение 30 дней спортсмены тренировались по следующей схеме:
1. Три раза в неделю (понедельник, среда и пятница) после 15-ти минутной разминки, выполнялись упражнения с настенной подушкой, по которой наносились «коронные» удары в течение 10 раундов. Темп выполнения ударов в 3 секунды один удар. Всего за тренировку наносилось 500-600 ударов (за 1 раунд 50-60 ударов). Удары выполнялись с установкой максимально сильно. Отдых между раундами длился 1 минуту.
2. Во вторник, четверг и субботу проводилась тренировка со штангой, которая включала следующие упражнения:
A) полуприседания (разножка) со штангой на плечах, вес штанги 70% от собственного веса спортсмена. Полуприседания с последующим выпрямлением ног и выходом на носки предлагалось выполнять спортсменам сериями (5 серий), по 20 повторений в каждой. Отдых между сериями был 1-2 минуты.
B) повороты туловища с грифом на плечах выполнялись сериями (5 серий), по 20 повторений в каждой серии. Вес грифа штанги был в пределах 15-20 кг. в зависимости от весовой категории спортсмена (15 кг. гриф использовали спортсмены до 71 кг., а свыше 71 кг - гриф весом 20 кг.). Отдых между сериями 1-2 минуты.
С) жим штанги лежа выполнялся по 5 серий. В каждой серии было максимальное число подъемов (до отказа»). После разминки с легкими весами, спортсмены выполняли: 1-ю серию с 70% весом от максимального веса штанги, поднятого боксером; 2-ю серию - с 75%; 3-ю серию - с 80%; 4-ю серию - с 85% и 5-ю серию - с 90% весом. Отдых между сериями 1-2 минуты.
Продолжительность тренировки со штангой длилась 60-80 мин., пульс при этом находился в диапазоне от 140-160 уд./мин. Отдых между сериями заполнялся упражнениями на расслабление или имитацией ударов.
После завершения вышеописанной тренировочной программы у всех боксеров наблюдалась больная амплитуда как в ударных, так и защитных движениях. Кроме этого, почти все боксеры, по своим субъективным оценкам, отмечают, что ударные движения после тренировки со штангой стали выполняться с большой мощью, а скорость движений существенно снизилась. Вместе с тем, участники эксперимента свидетельствуют, что их ударные движения стали более слитными и согласованными. Однако, многие боксеры остались недовольными в связи с приобретением новых ощущений, после использования в своей тренировке упражнений со штангой. Поэтому, до упражнений со штангой участникам эксперимента необходимо разъяснить, что эти ощущения носят временный характер и прекратятся через 15-18 дней после завершения тренировочной программы с отягощениями.
В наших исследованиях установлено, что субъективные ощущения быстроты реакции, легкости передвижений и скорости нанесения ударов вновь возникают на 18-20 день после прекращения упражнений со штангой. Экспериментально доказано, что на 21 день у всех участников исследования наблюдается значительный прирост всех специальных скоростно-силовых показателей ударов. В связи с этим использование упражнений со штангой в учебно-тренировочном процессе боксеров необходимо прекращать за 18-20 дней до начала соревнований, а в этот период целесообразно больше внимания уделять совершенствованию технико-тактического мастерства и специальной выносливости спортсменов.
С учетом вышеизложенного предлагается научно-обоснованная методика формирования рациональной техники ударных движений у боксера, с одновременным развитием у них скоростно-силовых качеств на различных этапах подготовки.
Повышение эффективности ударных движений достигается с помощью упражнений с отягощениями, которые апробированы в практике работы как с боксерами-юношами, так и взрослыми спортсменами. Кроме этого, нами разработана система применения отягощений(табл.1) для спортсменов различных весовых категорий и возраста.

Метод круговой тренировки для боксеров, подготовка в СССР

В результате проведения нескольких тестов на определение максимальной скорости и быстроты, можно говорить о способе улучшения скоростно-силовых показателей каждого боксера. Индивидуально для каждого боксера, производится подбор методики. Измерение показателей в процессе тренировок, позволяют корректировать саму методику так, чтобы ее эффективность была максимальной.

Когда речь идет о увеличении скоростно-силовой составляющей боксера, очень эффективным считается метод круговой тренировки.

Дело в том, что круговая тренировка позволяет развить силу, скорость и выносливость не по отдельности - а как комплексное проявление: силовая выносливость, скоростно-силовая выносливость и скоростная-сила.

В чем заключается этот метод?

Старший преподаватель кафедры бокса государственного центрального института физкультуры Всеволод Григорьевич Черный, почетный мастер спорта СССР, объяснил основную суть метода.

«Внешний признак этой формы тренировки состоит в том, что она проводится как бы по кругу, практически в любом спортивном зале или обычном зале, спортивной площадке. При наличии минимального количества спортивных снарядов намечается ряд станций, то есть мест, где выполняются упражнения. Количество станций зависит от числа занимающихся. Боксеры должны последовательно пройти все станции, выполнив на них назначенные упражнения. Материалом для совершенствования средств общей физической подготовки, в обще подготовительном периоде, служит практически простые и не сложные упражнения основной или спортивно-вспомогательной гимнастики. По мере роста тренированности, упражнения по способу выполнения и характеру развиваемых усилий, должны максимально приближаться к специальным упражнениям. Это вызвано тем обстоятельством, что по мере роста квалификации, перенос тренированности с общих упражнений на специальные меняются. Поочередное воздействие на те группы мышц боксера, которые учавствуют в технике движений, во время поединка: плечевой пояс, ноги, корпус.»

Рассмотрим назначение основных инстанций

3.Наклоны туловища из положения лежа (пресс на полу)

Способствуют укреплению мышц брюшного перса, подвижности и гибкости позвоночника в поясничном отделе. Резкий переход мышц живота от расслабления к напряжению повышают устойчивость к ударам. Наклон следует сочетать с резким выдохом в конечном положении.

4.Упражнение со штангой - выбрасывание штанги вперед стоя

Применяется для развития взрывной силы и быстроты работы мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Вес снаряда зависит от веса и подготовленности боксера. Штанга удерживается пальцами на уровне груди. Необходимо начальное мощное волевое и мышечное напряжение - взрыв. Упражнение отличается отчетливыми мышечно-двигательными ощущениями.

5.Прыжки в глубину (запрыгивание на скамью + бой с тенью)

Развивают взрывную силу мышц ног. Главное значение имеет момент отталкивания после приземления. Время соприкосновения стоп с полом должно быть минимальным. А высота прыжка после отталкивания - максимальной.


6.Упражнение с медицинболом (выбрасывание тяжелого мяча вперед от плеча, в стену)

Служит для развития взрывной силы и быстроты работы мышц рук, верхнего плечевого пояса, спины, таза, ног и совершенствование их координационных взаимосвязей. Движения спортсмена должны быть максимально приближенные к боксерским. Упражнение воспитывает ценную для боксера способность к мгновенному переходу от напряжения к расслаблению, и наоборот.

7.Кувырки

Являются эффективным средством повышения вестибулярной устойчивости боксеров, овладения способности сохранять устойчивое динамическое равновесие. Без этого его действия на ринге будут малоэффективными, а сам он более уязвим для удара соперника.

8.Упражнение с напольной штангой (выталкивание вперед одной рукой, вертикальной штанги)

Развивает силовую выносливость рук, мышцы боковой поверхности туловища. Это упражнение следует выполнять в исходном положении боксерской стойки, как для левой, так и для правой руки. При выполнении необходимо начальное мощное ускорение, важно, чтобы движение начиналось без замаха.

9.Прыжки через козла

Здесь совершенствуется координация движений, развивается способность точно соразмерять движения по их силе, скорости, направлению, амплитуде. Необычное положение тела в пространстве и быстрота их изменения при прыжках способствует быстрой ориентации в условиях боя.

10.Упражнение с кувалдой

Под влиянием ударных движений, мышцы приобретают эластичность, улучшается подвижность сустава рук, укрепляются запястья, и увеличивается сила кисти. Удар сочетается с резким выдохом, а следовательно и с движением дыхательных мышц, что помогает в постановке дыхания боксера, а также воспитывает способность концентрации усилий на момент удара.

Для проверки оптимальности нагрузки после каждых трех минут чистой работы на снарядах дается минутный перерыв, во время которого определяется частота пульса тренирующегося. Если нагрузка оптимальная, то частота пульса должна соответствовать пульсовой стоимости боксерского поединка - то есть 120-140 ударов в минуту после трёх минут работы. 160-180 ударов после 6 минут. 200-220 ударов в минуту после 9 минут работы. Если частота пульса не соответствует требованиям, то тренер должен посредством изменения интенсивности выполнения упражнений на станции, оптимизировать нагрузку.

В советское время, еще не было движения workout, точнее кое что подобное уже было: наши отцы ходили заниматься на турники, брусья на школьных дворах, на спортплощадки (Спортивный зал под открытым небом в Гидропарке возник именно по инициативе обычных людей, свозивших туда железную рухлядь со всех заводов). Тогда еще не было например оборудования для воркаут кенгуру про , и все приходилось делать своими силами.

Этот метод тренировки применим и в предсоревновательном периоде. Используя структуру круговой тренировки, включив специфические упражнения, можно успешно совершенствовать и специальные силовые качества. Принцип проведения тренировок не отличается от того, который используется в подготовительном периоде.

В круговую тренировку включаются следующие станции

1.Пневматическая груша

После нанесенного удара груша ударяется о платформу и быстро, и ритмично двигается. При помощи этого снаряда развивают ритм, скорость и точность нанесения удара, скоростную выносливость. Здесь можно совершенствовать и прямые и боковые удары.

2.Тяжолый мешок

Упражнения в ударах по мешку развивают силу, умение наносить удары в слитном сочетании, а также специальную выносливость при нанесении удара в быстром темпе продолжительное время. На тяжелых мешках лучше совершенствовать удары снизу.

3.Подвесная груша

Груша может быть заполнена песком с опилками, горохом, водой - это определяет вес и возможности. На этом снаряде совершенствуются все виды удара, развивается их точность и быстрота, чувство дистанции, умение правильно дифференцировать усилия в конечном положении удара.

4.Легкий мешок

На мешках меньшего диаметра совершенствуются удары сбоку. Техника их нанесения значительно отличается от техники удара снизу и прямых. В движении участвуют иные мышечные группы. Поэтому необходимо уделить особое внимание правильности нанесения боковых ударов.

5.Передвижения

На этой станции совершенствуется координация движения ног, скорость их перемещения, способность тонного ощущения переноса веса тела с одной ноги на другую, повышается устойчивость, что очень важно при ведении атакующих и контратакующих действий.

6.Настенная подушка

Основной снаряд для отработки сильных, акцентированных ударов. Из-за неподвижности он позволяет развивать специфическое чувство удара, максимальную концентрацию усилия в момент соприкосновения перчатки с целью. Здесь наиболее целесообразно наносить прямые удары.

7.Упраження с гантелями (работа по воздуху с гантелями)

Важно следить за правильностью техники нанесения удара. Необходим взрывной характер работы. Удары надо наносить с максимальным начальным ускорением, но без замаха.

8. Нырки

В процессе поединка на боксера влияет комплекс ускорений, возникающих из-за разнообразия двигательной деятельности. Эти ускорения воздействуют на вестибулярный аппарат спортсмена. Данное упражнение как раз и повышает специальную вестибулярную устойчивость боксера.

9.Напольная груша (или груша на растяжках)

На этом снаряде совершенствуются в нанесении прямых и боковых ударов. Хорошо развивается чувство дистанции, координации движений, ритм, быстрота и точность нанесения ударов.

Акцентом во время самой круговой тренировки, нужно сделать высокую скорость во время прохождения "станций" но при этом следить за правильностью техники.

Какова же методическая основа круговой тренировки

Большим достоинством круговой тренировки является имитация поединка, так как здесь чередование отдыха и нагрузки многократное, и дозируется по порядку - необходимому для конкретного спортсмена, т.е. развивает недостающие качества.

Работа на станции чередуется с интервалами отдыха, так называемым, интервальным упражнением. Время работы на станции, и время отдыха, зависит от перегрузок спортивной тренировки. Так, например, в начале обще подготовительного периода время работы на станциях может доходить до трёх минут, а интервалы отдыха до одной минуты. По мере возрастания тренированности, увеличивается интенсивность упражнений, а время отдыха и работы значительно сокращается.

Можно воспользоваться уже известной схемой: в конце как обще подготовительного, так и предсоревновательного периодов тренировки, моделируется трехраундовый боксерский поединок. Время работы на станциях - по 20 секунд, переход от станции к станции - 10 секунд. Три минуты чистого времени. Будут пройдены 9 станций, затем следует одноминутный отдых и цикл повторяется еще дважды. Таким образом, на всю круговую тренировку уходит 15 минут.

Когда речь заходит о кубинских боксерах, мы сразу представляем себе многократных Олимпийских Чемпионов, таких как Стивенсон или Савон , которые многие годы подряд переигрывали всех на международных рингах. Кубинская школа бокса славится своими Чемпионами, славится своей уникальностью воспитывать из нищих парней "Острова Свободы" спортсменов высших достижений? В чем же секрет тренировок кубинских боксеров?

Секреты процесса

Кубинские боксеры всегда были достаточно сильными. Генетически они отлично подготовлены - скоростные, силовые и выносливые качества у них от рождения несколько выше, чем у многих других спортсменов. Однако, на уровне юношей бокс один, а на уровне спорсменов-мужчин это другая спортивная дисциплина, в которой несколько другие требования к атлету.

В 1960-х годах Олимпийским флагманом в боксе стала сборная СССР, невероятный успех 1964 года на Играх в Токио, когда практически все члены сборной Советского Союза уехали с Олимпиады с медалями был ошеломителен. Благодаря связям по соцлагерю советские специалисты, такие как Андрей Червоненко , были приглашены на Остров Свободы в качестве тренеров и Консультантов. Вместе с представителями Кубы и вырабатывалась уникальная система тренировок.

Уникальная система

Тренировки боксеров Кубы состоят из главных принципов:

  • Принцип постоянства - в подготовке спортсмена тренер должен наблюдать за его усталостью и варьировать нагрузку, давая время на восстановление, тренировки могут быть разными по длительности
  • Принцип сверхнагрузки - для выявления у спортсмена качеств Чемпиона необходимо время от времени давать сверхнагрузки на его организм
  • Принцип разнообразия - постоянно давать спортсмену разные тренировочные задания для того, чтобы мозг не привыкал выполнять однообразную работу и во время тренировки сохранял постоянное напряжение, привыкал ко внимательности
  • Принцип специализации - в разное время тренировочных процессов тренируются разные мышцы и дается разная нагрузка, например ближе к боевой практике (соревнованиям) спортсмен перестает уделять большое внимание тяжелой мышечной работе и переходит на тренировки дыхательной системы, а также на легкие бвижения (бой с тенью, спарринг)
  • Принцип индивидуализации - каждый спортсмен индивидуален. Задача тренера разглядеть его способности и развить их по максимуму

Программа

Тренировочная программа Кубинцев - это 5-6 дней тренировок в неделю, 2 тренировки в день, тренеры стараются изолировать спортсменов от отвлекающих факторов перед соревнованиями (Учебно-тренировочные сборы):

Понедельник:

начало занятий в 16.30, включает в себя бег/разминка скакалка, бой с тенью, спец.физ. упражнения.Снаряды, силовые упражнения, бой с тенью, заканчивается тренировка гимнастикой и расслабляющие упражнениями примерное время занятий 85 минут;

Вторник:

  • начало занятий в 6.45 утра: физическая подготовка, бег или разминка, отработка разнообразных упражнений. Бой с тенью. Кроссовый бег. Снаряды три раунда на мешке. Гимнастические и расслабляющие упражнения.Время занятий 90 минут.
  • Следующая тренировка в этот же день начинается в 16.30. Отработка техники и специальные физические занятия. Снаряды, совершенствование техники с напарником, силовые упражнения, снаряды, растяжка. Бой с тенью, расслабляющие упражнения. Время занятий 85 минут;

Среда:

  • начало занятий 6.30: Зарядка, разнообразная растяжка и атлетические занятия.
  • 12.00: Общая и специальная физподготовка (СФП). Бег/разминка, снаряды, гимнастические и расслабляющие упражнения, время занятий 90 минут.
  • В 16.25: СФП и тактико-техническая подготовка. Снаряды. Учебный спарринг, отработка техники. Отработка ударов. Бой с тенью, растяжка. Время занятий 90 минут;

Четверг:

  • начало занятий 6.45. СФП. Разминка/бег. Бой с тенью. Бег по времени, Снаряд, разнообразные упражнения, бой с тенью, растяжка и успокаивающие упражнения. Время занятий 75 минут.
  • В 16.35: СФП и тактико-техническая подготовка. Спарринги три раунда. Индивидуальные занятия, снаряды, отработка ударов. Продолжительность 85 минут.

Пятница:

  • начало занятий в 6.55: ОФП и СФП, бег/разминка с упражнениями. Кросс по пересеченной местности, медленный бег, перерыв. Снаряды, индивидуальная подготовка: отработка ударов, растяжка и успокаивающие упражнения. Время тренировки 98 минут.
  • Остаток дня отдых.

Введение

Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров

1 Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле

2 Построение микро- и мезоциклов

Глава 2. Основы методики в боксе

1 Особенности обучения боксера-левши

2 Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев

Список использованной литературы

Введение


До распада Советского Союза можно было выделить советскую школу бокса и близкую к ней европейскую (страны социалистического лагеря), американскую и особое место занимала кубинская школа. В советской и европейских школах бокса упор делался на типовую технику бокса, обыгрывание противника, игру, большое количество передвижений, обманных действий. Предпочтение отдавалось дальней дистанции. Конечно было немало и самобытных боксеров, не укладывающихся в общие рамки. Но в целом, такая характеристика советской школы бокса была верной и отчасти, объяснялась тем, что руководство осуществлялось из единого центра, были единые методические подходы в обучении и тренировке. Ограниченные возможности выезда из страны и обмен опытом с другими спортсменами. Спортсмены, входящие в основной состав сборной команды, постоянно должны были доказывать, что они сильнейшие. Порой политические интересы руководства шли в разрез с целесообразностью планирования тренировочного процесса. Так, к примеру, на ежегодных встречах СССР-США, наше руководство всегда ставило задачу выиграть любой ценой и для этого включало в состав сильнейших боксеров, в то время как, для американцев эти встречи были всего лишь частью подготовки к главным соревнованиям сезона. Основная конкуренция была между спортсменами одной страны и большие трудности попасть в основной состав сборной страны. И стать чемпионом страны порой было труднее, чем чемпионом Европы. Но увы, будучи сильнейшими в Европе наши боксеры уступали боксерам с острова «свободы» Кубы.

Причины доминирования кубинских боксеров на международной арене не однозначны и могут складываться из различных факторов. Во-первых- до революции на Кубе был профессиональный бокс и остались традиции, методика, отношение к спорту и т.д.; во- вторых - в нищей стране, изолированной от всего мира, спорт - единственное средство «выбиться в люди», сделать карьеру; в третьих - долгое время бокс считался и считается спортом номер один на Кубе, из-за любви к нему лидера Кубинской революции Фиделя Кастро, которого команда считает своим официальным тренером; в четвертых - кубинцы приглашали для работы с командой советских тренеров: Червоненко А. и Романова В.М., передавших им нашу, далеко не худшую, методику тренировки; в пятых - феноменальная двигательная одаренность самих кубинцев, прекрасные условия для тренировок, включая климатические; в шестых - многоуровневый состав сборных команд, которым предоставили возможность колесить по всему свету, выступать в соревнованиях по итогам которых комплектуется основной состав сборной команды. И, наконец, материальное поощрение, размеры которого целиком зависят от спортивного результата, что немаловажно, тем более в стране с низким уровнем жизни.

Американский любительский бокс всегда был представлен студенческим боксом, сделав себе имя, боксер не задерживался в любителях и спешил перейти в профессионалы. А тренеру предстояла нелегкая задача за олимпийский цикл подготовить новую команду.

С распадом Советского Союза и социалистического лагеря усилилась конкуренция за счет команд других стран, а также российских боксеров, выступающих за другие страны. Появились дополнительные источники финансирования, возможность чаще участвовать в международных соревнованиях, проводить совместные сборы и, как итог этого, в настоящее время российские боксеры на равных соперничают с кубинцами.

Вместе с положительными тенденциями появились и негативные. Так, усилился отток из любительского бокса в профессиональный, в кикбоксинг и другие виды контактных единоборств. Часть молодежи переориентируется с бокса на восточные единоборства, которые получают мощную рекламу из средств массовой информации.

Несмотря на это любительский бокс в нашей стране успешно развивается. Любительский бокс единственный из ударных видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Российские боксеры успешно выступают на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Идет взаимообогащение различных школ бокса и, в тоже время, упор делается на яркие индивидуальности. Боксер-любитель должен обладать широким техническим арсеналом и, одновременно, иметь свои излюбленные, коронные приемы. Должен уметь навязать противнику свой ход поединка, уметь менять тактику по ходу поединка, вести бой на всех дистанциях против боксеров различных стилей. Боксер должен быть хорошо физически развитым, обладать сильным ударом, вести бой в высоком темпе и творчески подходить к тренировочному процессу.

Цель исследований - изучение тренировочного процесса боксеров старших спортивных разрядов.

Изучить особенности периодизации спортивной тренировки в отдельном макроцикле.

Раскрыть особенности обучения боксера - левши.

Рассмотреть этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев.

Объект исследования: тренировочный процесс в подготовке боксеров старших спортивных разрядов.

Предмет исследования: методика совершенствования техники в боксе.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Глава 1. Планирование спортивного совершенствования спортсменов боксеров


.1 Периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле


Периодизация спортивной тренировки обусловлена тем, что достигнув определенных вершин (пика спортивной формы) в результате тренировочных воздействий, организм спортсмена не может долгое время работать на пределе своих возможностей, происходит снижение уровня работоспособности. По мнению ученых, количество таких пиков спортивной формы может быть у спортсмена максимум один-два в году. Поэтому задача тренера заключается в том, чтобы подвести спортсмена к пику спортивной формы тогда, когда по календарю у него главные, наиболее ответственные соревнования. Вместе с тем, тенденция к постоянному расширению календаря соревнований, в числе которых много ответственных, распределенных более или менее равномерно в течение года, вызвало появление 2-3 и более макроциклов в году. Продолжительность макроцикла зависит от их количества в году. Так при сдвоенном макроцикле, их продолжительность шесть месяцев, строенном - четыре и т.п.

Основные задачи обще-подготовительного этапа: повышение уровня общей физической подготовленности, увеличение возможностей функциональных систем организма, развитие спортивно-технических и психических качеств. Упор делается на общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения. Достаточно большой объем и небольшую интенсивность. Доля соревновательных упражнений низкая.

Тренировка на специально-подготовительном этапе направлена на непосредственное становление спортивной формы. Это достигается путем увеличения доли специально-подготовительных и соревновательных упражнений. Решаются задачи развития комплексных физических качеств, повышения специальной работоспособности, выработки соревновательной техники.

Основными задачами соревновательного периода тренировки являются: повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полное его использование в соревнованиях. А именно, достижение пика спортивной формы к главным соревнованиям. Для чего необходимо сначала отразить в плане сетку календаря соревнований Чтобы не «промахнуться», откладывать отрезки времени (мезоциклы) необходимо в обратном порядке. Так, непосредственно предшествовать соревнованиям должен мезоцикл, где решаются задачи совершенствования технико-тактического мастерства с партнером, а перед ним может быть мезоцикл по совершенствованию специальной физической и технической подготовке. Два этих мезоцикла займут шесть недель. За полтора месяца до соревнований желательно поучаствовать в каких-либо второстепенных соревнованиях (если нет обязательных). Если по календарю ничего нет, то следует спланировать спарринги или матчевые встречи, не забывая после них вставить небольшой восстановительный микроцикл. Таким же образом планируются мезоциклы к другим предыдущим соревнованиям. Важно, чтобы главным соревнованиям предшествовали менее трудные, прикидочные соревнования. А при необходимости от ряда соревнований нужно отказаться (если есть такая возможность). Рано или поздно, в результате тренировочных и особенно соревновательных нагрузок накапливается утомление и спортсмену необходим отдых. Отдых и поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла - основные задачи переходного периода.

Продолжительность переходного периода колеблется от 3-4 до 6-8 недель и зависит от продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности соревнований, системы планирования тренировки в течение года, индивидуальных способностей спортсмена. Тренировка в данном периоде характеризуется небольшим суммарным объемом работы и незначительными нагрузками. Проводятся занятия комплексной направленности с применением средств активного отдыха и обще-подготовительных упражнений.


1.2 Построение микро- и мезоциклов


Тренировочным микроциклом принято называть серию занятий, проводимых в течение нескольких дней и обеспечивающих комплексное решение задач данного этапа подготовки. Продолжительность микроциклов может колебаться от 3-4 до 10-И дней. Наиболее распространены 7-дневные микроциклы, которые, совпадая по продолжительности с календарной неделей, хорошо согласуются с общим режимом жизни занимающихся. Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формирования специфического ритма работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих ответственных соревнований.

Типы тренировочных микроциклов. Различают следующие типы микроциклов: втягивающие, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные.

Втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе. Они применяются на 1-м этапе подготовительного периода, ими часто начинаются мезоциклы.

Ударные микроциклы характеризуются большим суммарным объемом работы, высокими нагрузками. Их основной задачей является стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение главных задач технико-тактической, физической, моральной, волевой, специальной психической и интегральной подготовки. В силу этого ударные, микроциклы составляют основное содержание подготовительного периода. Широко применяются они и в соревновательном периоде.

Подводящие микроциклы. Содержание этих микроциклов может быть очень разнообразным. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, на которые эти микроциклы направлены, особенностей его подготовки на заключительном этапе. В соответствии с содержанием подводящих микроциклов в них могут воспроизводиться режим предстоящих соревнований, решаться вопросы полноценного восстановления и психологической настройки. Нередко подводящие микроциклы строятся в форме активного отдыха или на основе методов и средств, резко отличающихся по особенностям воздействия на организм и по режиму работы от собственно соревновательного упражнения.

Восстановительными микроциклами обычно завершается серия ударных микроциклов. Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Основная их роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена. Это обусловливает невысокую суммарную нагрузку таких микроциклов, широкое применение в них средств активного отдыха.

Соревновательные микроциклы строятся в соответствии с программой соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных -видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними. В зависимости от этого соревновательные микроциклы могут ограничиваться стартами и непосредственным подведением к ним, восстановительными процедурами, а могут включать и специальные тренировочные занятия. Однако во всех случаях мероприятия, составляющие структуру этих микроциклов, направлены на обеспечение оптимальных условий для успешной соревновательной деятельности.

Глава 2. Основы методики в боксе


.1 Особенности обучения боксера-левши


Часто тренеры допускают ошибку в том, что считают боксера - левшу лишь зеркальным отражением обычного боксера и обучают его тем же элементам техники и тактики. Это возможно лишь на стадии обучении боксера - левши основным положениям. В дальнейшем же необходимо помнить, что техника и тактика боксера - левши существенно отличается от техники и тактики обычного боксера.

Основным грозным оружием боксера - левши являются удары снизу левой по печени или боковой в голову. Выполняется они, как правило, после уклона влево под шаг левой вперед - влево. Поэтому боксер - левша часто работает вторым номером, ожидая атаки правой рукой или целенаправленно вызывая противника на атаку своими ложными действиями. Если боксер - левша обладает сильным ударом, то он может применять такую тактику: приучив противника на протяжении нескольких раундов к сильным ударам только по туловищу или только в голову, меняет цель. Как правило, в таких случаях, последний удар всегда достигает цели. К примеру: если удары наносились в туловище, то противник стараясь защитить область печени от очередного сильного удара рефлекторно опускает руку и не замечает, как раскрывает при этом голову. Конечно же, подобную тактику может использовать и обычный боксер. Боксера - правшу в это время обучают прямому удару правой в голову с шагом вперед.

Передвигаться влево боксер - левша не может из-за опасности пропустить удар правой, поэтому направление передвижения может быть влево - назад. Обычного же боксера учат передвижениям в основных направлениях: вперед - назад и влево - вправо.


2.2 Этап реализации индивидуальных возможностей единоборцев


Совершенствование тактики ведения поединков. Успешность тактики ведения поединка напрямую зависит от того, насколько спортсмен владеет способами решения всех двигательных задач, возникающих в ходе поединка (разведка, атака, защита, контратака, восстановления сил и др.). Каждый единоборец еще на этапе углубленного совершенствования должен овладеть собственным арсеналом действий, позволяющих ему грамотно и эффективно вести себя в ходе соревновательного поединка с любым соперником в любой самой трудной ситуации. Достигают этого путем применения метода заданий (Громыко В.В.,1993 и др.), при помощи которого в тренировке моделируют фрагменты соревновательного поединка. На этапе реализации индивидуальных возможностей дальнейшее совершенствование тактики ведения поединка связывается с тем, чтобы спортсмен умел не только атаковать, контратаковать, удерживать и наращивать преимущество. Очень важно диктовать противнику ход развития поединка, как бы навязывая ему собственную волю. Этим разделом мастерства единоборцев, как правило, овладевают с большим трудом. Между тем, в основе такой линии поведения спортсмена в соревновательном поединке лежит умение эффективно переходить от одних действий к другим. От атаки к защите, от контратаки к подавлению инициативы соперника, от разведки к преодолению его глухой защиты. Причем важно, чтобы спортсмен это делал осознанно. Совершенствуют это умение при помощи того же метода заданий, ставя перед спортсменом не одну целевую установку, а две-три последовательные цели. Причем, добиваясь того, чтобы к последующей цели атлет переходил только после того, как достигнет предыдущую. Подобная модификация метода заданий получила название алгоритмических связок или двойных - тройных заданий. Единоборцу можно давать следующие варианты двойных заданий: провести разведку, затем успешную атаку; провести успешную атаку, удержать полученное преимущество; провести успешную атаку, затем перейти к наращиванию его, за счет контратак; уступить сопернику один-два удара, затем отыграть их и т.п. При этом, партнер получает противоположное задание за счет чего тренер усложняет условия тренировки.

После того, как спортсмены стали справляться с двойными заданиями, можно переходить к более сложным - тройным. Например: провести разведку, успешную атаку, удержать преимущество; провести успешную атаку, увеличить преимущество за счет контратаки, продемонстрировать активность; контратаковать, уйти в глухую защиту, добиться преимущества за счет непрерывных атак и т.п. Набор заданий может быть самый разнообразный. Главное они должны быть близки к тем, которые реально возникают в поединках по конкретному виду единоборств. Данную форму тренировки следует сопровождать тщательным анализом итогов выполнения поставленных заданий.

Важным элементом тактики ведения поединка является умение составлять план, а оно в свою очередь базируется на глубоком анализе сильных и слабых сторон, подготовленности соперника, своих возможностей и складывающихся в соревнованиях условий.

Овладение тактикой участия в соревнованиях. Так как, тактика участия в соревнованиях - это сознательное выстраивание отдельных поведенческих комплексов в ходе соревнования в последовательности, приводящей к достижению намеченного результата, то представляется важным показать, какие именно задачи стоят перед единоборцем в ходе соревнования и какова наиболее рациональная последовательность их решения.

В соревнованиях единоборцы реализуют поведенческие комплексы двух видов. Первые - это, жестко детерминированные правилами соревнований и традицией: взвешивание, предварительные, полуфинальные и финальные поединки, разминка. Причем их количество, время и последовательность регламентированы правилами. Второй вид поведенческих комплексов спортсмен реализует в зависимости от своего опыта. Индивидуальная подготовка к поединку (включает: разминку и настройку), планирование дальнейшей борьбы (включает: анализ жеребьевки и проведенных поединков, просмотр поединков соперников, составление плана на предстоящий поединок), отвлечение от хода соревнований, восстановление сил и потерянной энергии.

В процессе подготовки пытаются создать модель предстоящих соревнований, где единоборцы отрабатывают оптимальную последовательность реализации поведенческих комплексов, позволяющих с наименьшей затратой сил и энергии, успешно выступить в турнире. По окончании дня поединков, проводят вместе со спортсменами теоретический разбор проведенной тренировки, выявляют отрицательные моменты, которые не дали возможности спортсмену достичь конечной цели, для того, чтобы внести коррективы в деятельность спортсменов на предстоящих состязаниях. Для изучения и коррекции тактики участия в соревнованиях в специальный протокол необходимо заносить указанную в ней информацию. Если не ясна цель спортсмена, ее следует уточнить путем опроса.

В результате регистрации всех подробностей поведения спортсмена на соревнованиях можно выяснить так ли, как нужно готовился к поединкам, правильно ли провел их, рационально ли использовал время между ними.

Пути формирования мотивации достижения наивысшего спортивного результата. Критерием наличия у спортсмена мотивации достижения наивысшего результата является его готовность совершить подвиг ради завоевания победы на крупнейших международных соревнованиях. Тот, кто хотя бы раз был близко около ринга, во время финалов на Олимпийских играх или чемпионатах мира, безусловно, проникся тем психическим напряжением, которое излучают участники предстоящего поединка, готовые ради победы на все, даже, кажется, на смерть. И в этой ситуации не дрогнет, не испугается только тот спортсмен, который имеет ту форму мотивации, которую называют - мотивация достижения наивысшего результата.

Спортсмены, как правило, проигрывают поединок еще до его начала. Во время соревнований различного масштаба непосредственно перед поединком количественно оценивали и фиксировали целевые установки двоих спортсменов. Анализ результатов исследования показал, что целевые установки победителей статистически достоверно выше, чем у проигравших.

Как уже было сказано мотивация - это, прежде всего понимание личностью смысла достижения наивысшего результата. Спортсмен должен осознать какую пользу получит общество, он сам и его близкие от того, что он станет чемпионом мира или Олимпийских игр. К сожалению, по причине недостаточной осведомленности организаторов спорта, а, следовательно, тренеров и спортсменов, смысл спортивных побед часто сводят к получаемым призовым вознаграждениям. Вместе с тем, совершенно очевидно, что высшие достижения в олимпийском и некоммерческом типах спорта являются объективным показателем генофонда народа, который представляет спортсмен. По существу победа на крупнейших соревнованиях это яркое свидетельство мирных инициатив государства, которое его воспитало.

Важным рычагом формирования мотивации достижения наивысшего результата является семья спортсмена. Многие выдающиеся тренеры успешно его использовали. Однако здесь не должно быть формализма и некомпетентности. А для того, чтобы этот рычаг управления сработал, нужно кропотливо работать со спортсменом вне спортивного зала. Знать его нужды, проблемы, подробности семейной жизни.

Очень важно на этапе реализации индивидуальных возможностей никогда не обманывать спортсмена. А это очень часто происходит из-за отсутствия контрактов с равной ответственностью сторон за конечный результат деятельности. Их заменяют устные договоренности между спортсменом и тренером или организатором, которые порой не выполняют, особенно в части вознаграждения за победу. Пагубное влияние таких поступков на мотивацию этого и, особенно, последующих поколений трудно переоценить.

И, наконец, нельзя не сказать о факторе, самым пагубным образом, влияющим на мотивацию спортсменов. Это различные прикидки и отборочные поединки накануне основных стартов. Так, в истории бокса был печальный опыт при подготовке к Олимпийским играм в Сеуле. Тогда весь сбор был насыщен отборочными поединками. В каждой весовой категории выявляли лучших боксеров. Эта ошибка привела к тому, что одна из сильнейших за все годы команда выступила слабо. Беседы с некоторыми участниками того сбора, показали, что они были мотивированы не на олимпийский результат, а лишь на завоевание права поехать на игры. Чтобы не возникали подобные проблемы, еще в начале календарного года должны быть оговорены условия попадания на чемпионат мира и Олимпийские игры. Для этого необходимо строго договориться какое соревнование или серия их будет отборочными. Причем их должен отделять от главного состязания временной отрезок не меньше и не больше полутора-двух с половиной месяцев. Тем более, недопустимо оставлять решение вопроса отбора на конец заключительного сбора. Подобное решение будет действовать разрушительно на мотивацию спортсменов.

Выводы

боксер тренировка периодизация левша

Периодизация тренировки в макроцикле. При существенной утрате спортивной формы, в первом макроцикле года, боксеру требуется около двух месяцев для приобретения первичной спортивной формы. Этот период называется подготовительным. Подготовительный период делится на два этапа: обще- и специально-подготовительный. Соотношение их продолжительности в значительной мере зависит от типа макроцикла (сдвоенный, строенный и т.п.) и квалификации спортсмена. Например при двухцикловом планировании первый макроцикл характеризуется продолжительным обще-подготовительным и относительно кратковременным специально-подготовительным этапами; во втором макроцикле соотношение противоположное. При подготовке спортсменов высокой квалификации планируется короткий обще-подготовительный этап и продолжительный специально-подготовительный; у менее квалифицированных спортсменов обратное соотношение.

В единоборстве боксера - левши с обычным боксером большое значение имеет положение правой /передней/ руки. Она должна занимать наружное положение и быть выше руки противника. Это позволяет контролировать дистанцию и, заходя за спину противника /делая шаг правой вперед - вправо/, наносить боковые удары в голову через руку. Этому следует обучать сразу, в то время как, обычных боксеров обучают прямому удару левой в голову с шагом вперед.

Данный этап многолетней подготовки единоборцев является кульминационным в карьере спортсмена. В ходе него решается вопрос о том, на что способен атлет. Впишет ли он свое имя золотыми буквами в историю конкретного вида единоборств или оставит короткую память о нереализованных собственных возможностях и несбывшихся надеждах. В конце концов, на этом этапе проверку практикой проходят не только способности и чисто человеческие свойства спортсмена, но и тренерская концепция наставника, его профессионализм. Организационно, этап реализации индивидуальных возможностей, связан с пребыванием спортсменов в группах высшего спортивного мастерства ШВСМ, ЦОП или СДЮШОР и может длиться от года до десяти и более лет. Основной смысл этого этапа показать, на сколько это возможно, высший результат на различных чемпионатах. Подготовка спортсмена становится все более индивидуальной, однако, среди решаемых задач есть те, которые носят общий характер.

Список использованной литературы


1.Белинович В.В. Основы методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт.2005. - с. 55-56.

2.Болквадзе Т.А., Олов В.А. Силовая подготовка борца. // Спортивная борьба. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт. 2003. - 32 с.

.Вайцеховский С.М Техническая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 156 с.

.Вайцеховский С.М. Физическая подготовка в системе спортивного высшего мастерства. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 143 с.

.Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов Высокого класса. - М.: Физкультура и спорт. 2006 - с. 152-153.

.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - 331 с.

.Верхошанский Ю.В. Техническая подготовка борцов. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 112 с.

.Гнаев Р.М. Содержание и методы волевой подготовки спортсмена. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 211 с.

.Годик М.А. Скоростные способности. - М.: Физкультура и спорт. 2005. - 76 с.

.Гондельман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт.2008. - с. 182-183.

.Гуков Л.К. Примерный практический материал общей физической и специальной подготовки борца. Пособие по классической борьбе. Минск: Издательство. Высшая школа. 2008 - 123 с.

.Дахновский В.С., Герасимов Ю.Н., Полынцев В.Г., Завьялов И.А. Динамика структуры подготовки юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки. // Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-практический журнал. Издательство. Спортивная Россия. 2005, №10.

.Дахновский В.С., Руковицин Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: издательство Полымя. 2009 - 192 с.

.Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 151 с.

.Залесский В.И. Особенности временных и силовых параметров движения у детей. // Теория и практика физической культуры. 2005. - №5, 29-30 с.

.Запорожнов В.А. Методика развития выносливости. - М.: Физкультура и спорт. 2006. - 171 с.

.Иванов В.В. Совершенствование и тенденции и приоритетные направления развития технологии и техники средств подготовки спортсменов высокой квалификации. // Теория и практика Физической культуры. Издательство Российская государственная академия Физической культуры. - М.: 2003 №4.

.Иванов Л.С., Попышева В.Н. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: Физкультура и спорт. 2008. - с. 11-12.

.Ильин Е.П. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов физического воспитания педагогических институтов. - М.: Академия. 2009. - с. 82-83.

.Колесов А.А. Физическая подготовка высокого класса. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 256 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

В последнее время все чаще приходится читать статьи, публикации в российских спортивных журналах, газетах, комментарии к ним о том, что необходимо перенимать опыт кубинских тренеров по боксу, а еще лучше — пригласить для работы с командой России тренера из Кубы. Возможно, некоторым почитателям кубинского бокса моя точка зрения покажется недостаточно убедительной. Однако, проживая в Латинской Америке почти 20 лет, работая с боксерами многих стран Центральной и Южной Америки, мне неоднократно приходилось убеждаться в том, что далеко не всегда работа кубинских тренеров в других странах столь же эфективна, как на Кубе.

Нисколько не умаляя достижения Кубинской Школы Бокса, я попытаюсь проанализировать причины отсутствия результатов в важнейших турнирах (Олимпиадах и Чемпионатах мира) боксеров национальных команд стран, где работают кубинские тренеры (а они работают во всех странах Латинской Америки и во многих странах Африки и Азии).

Вообще, на мой взгляд, «кубинская школа бокса» базируется на 6 «опорах»:

1. Хорошая «базовая» подготовка, основы которой заложили ещё советские тренеры, которая, в свою очередь, опирается на передовую школьную систему физического воспитания (также советский опыт).

2. Прекрасные физические природные данные карибских негров «морено», их физиологические возможности.

3. Высочайший авторитет кубинской Федерации Бокса в Международной Федерации (АIBA) и связанная с этим (как, впрочем, и с причинами, так сказать «политического характера») поддержка судейского корпуса (большинство судей в AIBA – представители «развивающихся» стран Америки, Африки и Азии).

4. Психологическое преимущество, основанное на уверенности в своем превосходстве над противником (следствие побед на международной арене).

5. Отсутствие этого у противника (в боксе роль психологии чрезвычайно высока). Большинство соперников выходит на ринг против кубинцев деморализованными.

6. Есть еще одна причина впечатляющих побед кубинских боксеров-Олимпийцев: на Кубе нет профессионального бокса, «отсасывающего» молодые таланты из любительского.

Но именно этими факторами объясняется отсутствие результатов в работе кубинских тренеров за границей (они работают во всех странах Латинской Америки и Африки и большинство из них – далеко не лучшие представители кубинского тренерского корпуса).

Совершенно очевидно, что слепое повторение кубинской системы тренировки в отрыве от этих 6 факторов не может привести к успеху в современном бою. В качестве подтверждения моих слов приведу следующий аргумент: На Кубе соотношение белых жителей к Карибским неграм «морено», в процентном соотношении примерно 70 на 30. В спортивных залах – в том числе и боксерских – соотношение примерно такое же. Как видите, белых спортсменов даже больше. Почему же сборная команда Кубы на 100% состоит из «морено»? О какой-либо дискриминации не может быть и речи. Значит, кубинская система подготовки боксеров целиком ориентирована на природные «физиологические» особенности карибских негров (выносливость, невосприимчивость к ударам, быстрое восстановление боеспособности после полученных сильнейших ударов и другие).

Совершенно очевидно, что белые боксеры, не обладающие этими качествами от рождения и получившие ТУ ЖЕ техническую и тактическую подготовку, что и их темнокожие товарищи, просто не могут одержать победу в открытом, «тотальном» бою и не могут пробиться в сборную команду страны. Но побеждать кубинцев можно! Это доказывают российские, азиатские и европейские боксеры, не идущие на поводу кубинской тактики «тотального» бокса и побеждающие за счет надёжной защиты, грамотного передвижения и встречных ударов. К сожалению, спортивные руководители боксерских команд находятся под гипнозом впечатляющих побед кубинских боксеров и вместо поисков своих путей достижения победы, пытаются сделать с помощью кубинских тренеров из своих боксеров этаких «маленьких кубинцев».

Помню, мне довелось побывать на семинаре тренеров ВЦСПС в Воскресенске где-то 1969 — 70 году (был командирован от Федерации Бокса Краснодарского края). Авторитет советского бокса в мире был в то время непререкаем. Напомню: советские боксёры выиграли две Олимпиады подряд. Несмотря на то, что много наших тренеров работали в это время на Кубе, кубинцы не были тогда нашими главными соперниками. И вот, слово взял один из будущих Главных тренеров Сборной СССР. Он только что вернулся с Кубы и был ещё под впечатлением увиденного. В своей речи он заявил примерно следующее: «За кубинскими боксёрами — будущее. Мы должны полностью переориентировать наш бокс, сделать его более агрессивным, «тотальным» (тогда вошло в моду это слово, обозначающее умение вести бой в высочайшем темпе на протяжении всех трёх раундов — именно эта манера боя соответствует физиологическим возможностям кубинцев — «морено»)… Эти слова вызвали бурную дискуссию. Один, очень уважаемый мною тренер взял слово: «Послушайте, ведь мы выигрываем у кубинцев! За счет техники, защиты, тактики, наконец! Зачем же нам терять нашу, сложившуюся школу?»… На что получил высокомерный ответ: «Вы ничего не понимаете. Мы должны идти в ногу со временем!». После этого семинара корабль советского бокса сделал резкий поворот — судейский корпус получил указание: во всех боях, даже в соревнованиях юношей младшего возраста, победу стали получать только те боксёры, которые «шли вперёд, без страха и упрёка». Причём доходило до абсурда — иной боксёр, встречая маневренного соперника, попросту «вентилировал воздух», получал встречные, ответные удары, «проваливался», терял равновесие и … получал победу! В нашем боксе буквально «отстреливали» самобытных боксёров, последователей Великих техников, таких, как В.Енгибарян, В. Агеев, Л. Шейнкнман, Алоиз Туминьш, Виликтон Баранников и других, умевших проводить целые турниры, не получив ни одного, сколько-нибудь серьёзного удара, чувствовавших себя как рыба в воде в вихре сумбурных, неприцельных, бестолковых ударов… Они просто не получали победы! Последствия этих «исторических экспериментов» в советском боксе мы не преодолели до сих пор…

Мне кажется, Российский Бокс, наследник Великой, «Советской Школы Бокса», имеет огромный, неиспользованный полностью, как практический, так и теоретический потенциал, который, в случае реализации, позволяет рассчитывать на достижение высоких результатов в главных соревнованиях планеты — Чемпионатах Мира и Олимпийских Играх. Нужно отказаться от слепого следования сложившимся стереотипам, уделить больше внимания поискам новых путей к победе.

В продолжение темы:
Фитнес

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Утверждаю Заведующий...

Новые статьи
/
Популярные